Коллекции загружаются
Продолжаем неделю кино под кодовым названием «Даня, що ж с тобой сделали?»
Напоминаю, что в её ходе мы рассматриваем несколько (на сколько у рецензента хватит сил и здравого смысла) фильмов с Дэниэлом нашим Редклиффом. Правда ли, что он актёр одной роли и от ярлыка Мальчика, Который Выжил, не отмоется, даже когда ему стукнет семьдесят? (Дружно пожелаем Дане доброго здоровья). Сегодня мы поговорим о художественном фильме «Imperium» (трейлер). Фильм очень серьёзный (а местами так даже и жутковатый), поэтому, в отличие от первого обзора, особых шутеек не будет. Зато ожидается #политота #пиндосы и #нацики И не говорите потом, что я не предупреждал. Надеюсь, это всё не выльется в грандиозный срач, и мы с вами всё же сможем обсудить сам фильм. Как водится, в первой части хочу без спойлеров рассказать свои впечатления от фильма вообще. В общих чертах сюжет таков: мальчик-ботаник, который работает в ФБР не то аналитиком, не то психологом (Редклифф), соглашается внедриться в среду американских нациков, чтобы предотвратить ужасный теракт в столице США. Как по мне, фильм получился отличный. С очень качественно прописанными диалогами, сюжетом, дугой характера главного героя. Держит в напряжении до последнего момента. Я бы назвал этот фильм «Одиннадцать мгновений весны». Как-то так он воспринимается, как две трети Штирлица. Не дотягивает, конечно, но всё равно сделан очень хорошо. Это фильм про слова и диалоги. Как, собственно и сказано в эпиграфе. Чуть ли не каждый диалог — это сражение, противостояние главного героя и кого-то из нациков. Одно неверное слово — провал. В общем, если ждёте перестрелок, погонь и драк, вам точно не сюда. А если вам интересно интеллектуальное противостояние, попытка просчитать собеседника и не выдать себя, неожиданные сюжетные повороты — думаю, фильм придётся вам по душе. Во второй части подробнее и с некоторыми спойлерами. Если собираетесь смотреть фильм — лучше не читайте. Ну что же, давайте познакомимся с нашим героем. Сегодня его зовут Нэйт (сокращённо от Nathan), и занимается он тем, что перекладывает бумажки в офисе ФБР .По внешности и поведению — типичный всеми чмыримый ботаник. В дальнейшем это в фильме сыграет важную роль, так что запомним. Парень наш герой образованный, спокойно говорит по-арабски, а потому занимается в том числе и допросами подозреваемых «в терроризме». Причём играет всегда «доброго полицейского», пользуясь такими классическими приёмами, как: «я тебя понимаю»,«мы с тобой говорим на одном языке», «я хочу тебе помочь» и всякое такое. Коллеги его, кстати, не уважают. Так, шпыняют по-мелкому (выглядит диковато). ФБРовцы собираются на очередную планёрку. На которой выясняется, что третьего дня произошла авария, в ходе которой в разбившемся автобусе нашли две банки с медицинским радиоактивным цезием. Такие вещи всегда на строгом учёте, а тут бац, и две неучтённые баночки всплыли. Проверка показала, что вообще-то банок пропало восемь, а значит ещё шесть так и остаются пока в руках злоумышленников. Разумеется, на роль злоумышленников тут же ставят проклятых арабов-террористов. Это ж ежу понятно, что кому ещё хотеть использовать радиоактивный цезий в центре Вашингтона? Но тут находится дама, которая идёт против системы. Она заявляет, что упираться в версию исламских экстремистов никакого резона нет. Потому как, к примеру, нацики про создание «грязной бомбы» уже давно говорили. Тут надо сделать отступление и малость углубиться в матчасть. «Грязной бомбой» называют взрывное устройство, предназначенное для распространения на большую территорию какого-то сильного загрязнения (в нашем случае — радиоактивного). Это никакой не атомный заряд. Самое обычное взрывное устройство, только вместо осколков оно силой взрыва распыляет на многие километры вокруг радиоактивную пыль. Вот по какому поводу вся беготня в фильме. Вот, что стоит на кону и ради чего старается герой — не допустить теракт. Дама с заковыристой фамилией убеждает всех, что во всём виноваты нацики. Начальство с дамой особо не спорит, но основные силы всё равно кидает на поиск исламских экстремистов, потому что «какие ваши доказательства?» Тут-то активная женщина и приходит к нашему герою Нэйту, знакомит его с миром белых супрематистов и стращает возможными последствиями. По её словам, уйма терактов на территории США совершается вовсе не исламистами, а самыми обыкновенными нациками (тут же демонстрируются фотографии и проговариваются фамилии реальных людей, что доставляет). Нашему герою предлагается влиться в их среду и выяснить, не готовится ли теракт. Нэйт, напомню, самый обыкновенный ботаник, который и коллегам по работе-то отпор дать не в силах. Так что он вполне резонно сомневается в своих силах. Однако тётенька вдохновенно рассказывает ему, что «в этой работе не надо стрелять и драться — нужен только хорошо подвешенный язык, у тебя есть всё, что необходимо». В качестве иллюстрации своих слов тётенька кладёт на стол знаменитую книжку Дейла Карнеги. Помаявшись ещё некоторое время наш герой соглашается. Тут, надо сказать, был один момент, от которого я в голос смеялся. Когда решительная тётенька рассказывает нашему герою про планы нациков, она говорит: «they want to start a race war, Kill blacks, jews and “mud people”». Т.е. «они хотят начать расовые чистки. Убивать негров, евреев и «замаравшихся». Полагаю, тут речь идёт о всяческих членах смешанных семей, геях и тому подобных людях. Однако неизвестный мне переводчик, не смущаясь, выдал фразу: «убивать негров, евреев и грязнокровок». Грязнокровок, Карл! В общем, дальше я смотрел уже исключительно в английской озвучке и с субтитрами. Как я уже говорил, диалоги в фильме — великолепны. Как герой наводит мосты, как отвечает на каверзные вопросы, как косячит помаленьку и тут же изворачивается — это нужно смотреть. Редклифф играет отлично. Если Штирлиц все комбинации проворачивал с бесстрастным лицом профессионального игрока в покер, и о его терзаниях мы узнавали в основном от закадрового голоса Копеляна, то тут у нас молодой фэбээровец такой подготовки не умеет, поэтому частенько на лице у него проступают настоящие эмоции. Вот он задвигает какую-то очередную расистскую речь, отворачивается — хоп — рожу перекривило. Взял себя в руки и продолжил. Взять, к примеру, сцену на барбекю. Нацики из различных группировок собираются в доме у «сочувствующего». Приличный дядька, умный, начитанный вегетарианец, любит классическую музыку, имеет жену и двоих милых ребятишек. Само очарование. И тут детишки между делом рассказывают нашему герою, что надо сохранять постоянную бдительность, ибо грязнокровки не дремлют. Оцените искреннее охренение Редклиффа. Или сцена у реки. Нэйта начинают подозревать и устраивают ему проверку. Вывозят на реку, по дороге между делом несколько раз задают каверзные вопросы, говорят: «А вот этот считает, что ты засланный казачок». И он стоит на берегу, знает, что за спиной мужик с ружьём, проговаривает какие-то оправдания, а у самого на лице написано, что вот сейчас ему в затылок пальнут и концы в воду. В общем, и актёрская игра, и герои, и сюжет — моё почтение. Теперь по поводу самих нациков в фильме. Они там показаны разными. Это и неуверенный в себе пацан, который попал в дурную компанию, потому что его все шпыняли. Это и отморозок, которому лишь бы подраться. И искусный делец и шоумен, которому похер на всю эту расистскую муть, он просто окормляет аудиторию и деньги так зарабатывает. Это и «типа серьёзные люди», которые держат схроны с оружием, но на поверку даже стрелять не умеют. И самые натуральные «идейные» террористы. И это, как по мне, здорово. Разные мотивы, разные поступки, каждый отвратителен по-своему. Настоящий паноптикум. Костюмированные шоу, зажжённые свастики, массовые скандирования и зигования — всё это в фильме есть. Я, грешным делом, подумал, что есть оно только в фильме, но оказалось, нет. И в самом деле по центру Вашингтона ходят с демонстрациями неонацисты. Про это в газетах пишут, фотки публикуют. Ох и весёлая, привольная же житуха в Цитадели Демократии! Отдельно надо отметить то, как в фильм понапихано всяческих исторических манипуляций и подтасовок. Нэйт ими, кстати, профессионально пользуется, чтобы втираться в доверие той или иной группировке. Когда ему надо показать, что быть белым важнее, чем быть христианином, он рассказывает, что: «Римская Империя тысячу лет всем люлей раздавала, а как христианство приняла — развалилась тут же». Историки негодуют, Юстиниан вертится в гробу, но нацики в фильме одобрительно кивают. В течение всего фильма Нэйт колеблется и мечется. Чтобы его приняли в нацистской тусовке, ему нужно «открыться» этим людям, искренне с ними подружиться и втереться в доверие, а это очень непросто. Меня всю дорогу не покидало ощущение, что сейчас он, нафиг, пошлёт своих фэбээровцев и сам в нациста перекрасится, уже по-настоящему. К примеру, приходя на очередной отчёт к решительной тётеньке-организатору, герой сокрушается: «они так убеждены в своей правоте,.их не перевоспитать». На что ему спокойно отвечают: «а нафига? нам бы только теракт предотвратить, а дальше пусть кувыркаются, как хотят». Раз уж мы начали проводить параллели со Штирлицем, нужно и тут отметить огромное отличие. Фэбээровец Нэйт мечется, ему очень нравятся некоторые его новые знакомые. Среди них есть приличные люди, которые так же как он любят классическую музыку и читают умные книги. Ну, правда они малость нацисты, а так вполне приличные люди. У Максима Максимовича Исаева не могло даже мысли возникнуть посочувствовать Мюллеру или Кальтенбруннеру. У него был свой идеал, за который можно сражаться и умирать, какие сомнения, ребят? А вот по Редклиффу видно, что вести священную войну за «gay rights» ему не очень-то хочется. Нет, он, конечно, не хочет допустить теракта и взрыва в Вашингтоне. Но, если б не теракт, он бы вполне мог и дальше с этими ребятами мило дружить. Ну, ходят они парадами со свастиками. Ну, хотят вытурить из Штатов всех не-белых. Хобби у них такое. Пока не взрывают — пусть себе развлекаются. В итоге фильм приводит нас к обалденному выводу: в возникновении нацистов виновата… (барабанная дробь) ...виктимность! Вот некоторые люди сами занимают позицию жертвы, обижаются на всех, замыкаются, а потом примыкают к нацикам. Надо не быть жертвой, и всё тогда будет хорошо! Потому ответственная тётенька и выбрала Нэйта для внедрения в банду, что посчитала его очень похожим на их обычный контингент. В общем, нашли они общий язык. Эту мысль, кстати, доносят до зрителя вполне профессионально. В офисе Нэйт сидит спиной к проходу. Он любит слушать в наушниках классическую музыку. Поэтому когда коллеги его зовут, то подходят со спины, хлопают по плечу, он вздрагивает и пугается. Но всё равно продолжает сидеть именно так и слушать музыку. Демонстрирует, так сказать виктимное поведение, и тётенька это просекает. Такой способ донести до зрителя мысль — это реально круто. Но вот сама мысль... В общем, как обычно. Тему косяков в устройстве общества поднимать нельзя. В фильме её поднимают исключительно плохие парни. Хорошие же только борются за сохранение статус-кво. Пусть всё остаётся, как есть, пусть текущее устройство общество и дальше порождает неонацистов, надо просто не быть жертвой, и всё наладится. А то,что детишки, которые в пять лет рассказывают про «опасаться грязнокровок» со временем вырастут — давайте не будем загадывать. Как и ожидалось от наших западных партнёров. Что можно сказать, сравнивая данный фильм с уже рассмотренным ранее? В обоих случаях Редклифф играет неуверенного себе одинокого паренька, который по ходу фильма набирается смелости, преодолевает испытания, крутеет и совершает подвиг. Но если в трешовой стрелялке «По-македонски» его крутость выражается в умении стрелять и идти в бой, то в психологическом триллере «Imperium» бой ведётся словами и мозгами. Прокручиваются хитрые комбинации, происходят неожиданные повороты сюжета, действительно до последнего остаётся непонятно, чем всё закончится. Ну и, опять же, социальные проблемы поднимаются куда более глубокие. Да не краешком, а на полный штык. На Гарри Поттера отыгрываемый Редклиффом герой не похож ну вот совсем. Если уж строить параллели с ГП, на ум приходит совсем другой персонаж. Если взять сценарий фильма, поменять имя главного героя на «Барти Крауч-младший» и отправить его внедряться к Пожирателям — вот тут бы вышел отличный фанфик, я считаю. #кино #рецензия #Редклифф #кинодомик #ГП Следующим разбираем...Публичный опрос, Завершен
Рога (Horns) Ни слова о сексе (The F word) Человек-Швейцарский Нож (Swiss Army Man) Проголосовали 26 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 7 апреля 2020
11 |
Да что тут комментировать? В стране слепых - кривой король. Во время беззубого кино, это как глоток воздуха.
3 |
До чтения спойлера смотреть не хотелось. Теперь же обязательно гляну)
1 |
Отложу на "посмотреть". Отличный обзор, спасибо!
1 |
Ня!
|