Коллекции загружаются
Эрих Мария Ремарк "Возлюби ближнего своего" - 1940 г.
Замечательный текст, прекрасный юмор, очень живые, очень разные персонажи, дьявольски актуальная проблематика, и вообще есть ощущение что буквально пару-тройку деталей изменить - и будто вчера написанный текст, настолько все по-прежнему не в лучшем смысле слова. С другой стороны, исторический ход событий и причинно-следственная связь того, что происходит в Европе и во всем остальном мире тоже становится как-то яснее. В литературном плане книга написана без внятно видимых элементов сюжета, здесь нет определенного антагониста, просто житейский набо сволочей; нет завязки, развязки, кульминации; текст идет набором сюжетов, из которых складывается жизнь эмигрантов без права на жительство в Европе между мировыми войнами. Здесь будни бродяг и нелегалов, полицейские облавы, тюремный быт с его мрачными и забавными зарисовками, надежда на будущее, жизнь без всякой надежды и жизнь вопреки всякой надежде. Отдельно интересно читать эту книгу сегодня, оглядываясь на не так давно минувший "крах политики мультикультурализма" и брексит. Реально в основном ничего не меняется. Только детали. В общем, всем рекомендую, хорошая книга ::) #книги 6 мая 2020
7 |
schastie, приятного)) Хороших книг должно быть больше! *_*
2 |
Grace Rafferti
Извините, конечно: «Маниакальное стремление убивать» в чем выражается? |
Pitaici
Grace Rafferti Почти все романы Ремарка прочла несколько лет назад. В любом из них страдают женщины, сам главный герой (реже), а также его окружающие. Но стремление это не убить (может, «маниакальное стремление» тут и не очень уместно) как можно больше людей, если вы так подумали, а убить кого-то конкретного, но дав время с этим персонажем срастись эмоционально.Извините, конечно: «Маниакальное стремление убивать» в чем выражается? 1 |
Grace Rafferti
Это — да, соглашусь. Может время было такое трагичное, в котором он жил? |
Это не маниакальное стремление убивать, это путь к катарсису)
2 |
Pitaici
Grace Rafferti Я так и сказала, что для его эпохи такие смерти не удивительны. И такие повороты более чем оправданны. В любом случае, меня такой его выбор не пугает и не отталкивает, как и то, что встречаю мнение, мол, у Ремарка везде гг — человек с одним характером. И что тут плохого, собственно? Мне лично нравится. Складывается ощущение, что ты с одним человеком путешествуешь по разным мирам.Это — да, соглашусь. Может время было такое трагичное, в котором он жил? 1 |
Pitaici
А как же, культурно-исторический контекст обязательно 1 |
add violence
Точно! Писатель заставляет сопереживать — и это путь к очищению. Ведь необязательно все проживать в собственной жизни? 1 |
Pitaici
Да, на этом все и построено. Grace Rafferti У него ещё и часть ходов повторяется. Например, история про юного летчика ("Возвращение" и "Три товарища" точно, часть читал давно, не все детально помню). И типажи гуляют из книги в книгу. Но мне это наоборот нравится) 1 |
add violence
Как кто-то сказал: «чтобы ты не делал/писал/рисовал, ты делаешь про себя»:) 1 |
add violence
Grace Rafferti У него ещё и часть ходов повторяется. Например, история про юного летчика ("Возвращение" и "Три товарища" точно, часть читал давно, не все детально помню). И типажи гуляют из книги в книгу. Но мне это наоборот нравится) «Возвращение» я упустила, ничего не скажу. Но охотно верю.) И когда я увидела, как Ремарк связал героев из «Возлюби ближнего своего» и «Ночь в Лиссабоне» в одном эпизоде — я от восторга просто не знала куда деться. Обожаю Ремарка. И неожиданно, но радостно понимать, что на этом портале есть люди, которые его любят тоже. 3 |
Grace Rafferti
«Возвращение» я упустила, ничего не скажу. Но охотно верю.) И когда я увидела, как Ремарк связал героев из «Возлюби ближнего своего» и «Ночь в Лиссабоне» в одном эпизоде — я от восторга просто не знала куда деться. Обожаю Ремарка. И неожиданно, но радостно понимать, что на этом портале есть люди, которые его любят тоже. Почитайте "Возвращение"! Оно прекрасно. Я читал его в старом советском переводе, вот купил еще недавно в новом, более полную версию, кажется, она называется по-русски "На обратном пути". Еще не читал, правда. Да, у меня тоже был восторг от того, как он связывает персонажей между произведениями. Я тоже обожаю. Готов читать и перечитывать его запоем. 2 |
add violence
Grace Rafferti «Возвращение», запомнила, спасибо.) Почитайте "Возвращение"! Оно прекрасно. Я читал его в старом советском переводе, вот купил еще недавно в новом, более полную версию, кажется, она называется по-русски "На обратном пути". Еще не читал, правда. Да, у меня тоже был восторг от того, как он связывает персонажей между произведениями. Я тоже обожаю. Готов читать и перечитывать его запоем. Да, Ремарка либо запоем, либо никак... А он где-то ещё связывал персонажей? Я что-то упустила? 1 |
И неожиданно, но радостно понимать, что на этом портале есть люди, которые его любят тоже. +. Очень радует.3 |
Grace Rafferti
"Западный фронт" и "Возвращение" - Тьяден. Еще мне почему-то казалось, что снайпер из "Возвращения" еще где-то фигурировал уже как нацист, но тут я точно не помню, а книг под рукой нет (в общем, все дороги ведут м-м-м... назад, простите за каламбур))) И пара фамилий у Ремарка туда-сюда кочевала вместе с типажами. |
Home Orchid Онлайн
|
|
«Черный обелиск» никто не назвал, а он тоже прекрасен. Одно описание инфляции чего стоит.
2 |
Home Orchid
Вот ровно сейчас взялся перечитывать, до этого читал страшно подумать сколько лет назад. Смеюсь до слез. Хотя, конечно, не смешно, но что уж остается. И диалоги с Изабеллой чего стоят. |
Home Orchid
О да! Покупка галстука! 1 |
Виктор Некрам
Абонементы в "Вальгалле"! 1 |
Home Orchid Онлайн
|
|
Да и подмоченный обелиск, собственно. Вообще так смеяться вокруг смерти мало кто умеет.
2 |