↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Рони
13 июня 2020
Aa Aa
#ночные_размышления #не_срача_ради #чтение

Когда решил немножко почитать, почитал, сплюнул с языка колючки и грустно задумался.

Когда авторы начинают рассуждать, а вот Гарри должен был подумать/учесть/оценить правильно, а он дурак какой-то111, мне хочется предложить им немножко почитать... детские книжки про детей и для детей. Даже про очень взрослых или очень сложных детей.
Блин, да просто "Педагогическую поэму" Макаренко прочитать сначала хотя бы))

Не всем дано писать о детях. Вот правда. Дети - это сложная тема. Это как, на первый взгляд, легкая и веселая мелодия, в которой один фальшивый звук кардинально меняет все звучание.
А фикрайтеры у нас, к сожалению, фальшивят очень и очень часто.(

На самом деле сложно их в этом винить - они идут по очень скользкой дорожке. Ведь обычно кто пишет про детей? Ну да, детские писатели. И они пишут для детей, чаще всего сначала для своих собственных. Волей-неволей, они вынуждены подстраиваться под детское восприятие, чувствовать эти незаметные грани между ребенком и взрослым человеком, искать вот эту самую достоверную детскую логику, которой любой ребенок поверит, потому что это на него похоже.

Для кого пишет фикрайтер? Чаще всего для своих ровесников. Это достаточно необычно: взрослый писатель пишет про детей для взрослых читателей. И в этой ситуации очень легко потерять опору под ногами (собственно почти все авторы и теряют) - автор ищет одобрения своих читателей, соответственно делает акцент на том, что интересно им.
В итоге автор пишет про ребенка, но неосознанно проецирует на него свое мировоззрение и стиль мышления - и вот персонаж уже и не маленький, и не взрослый. Он становится искуственным, эдаким гомункулом, который мышлением и поведением очень слабо походит на детский персонаж, но зато нравится читателям.

У детей иное восприятие и иное мышление, вообще иной взгляд на мир. Нет там привычной и милой сердцу фикрайтера квазилогики. Из-за нее, кстати, я терпеть не могу фики с "умными и рациональными" детьми, за версту подделкой веет, а на зубах хрустит картон.(
Да, он умный. Да, он продвинутый. Да, он изобретательный, этот ваш персонаж... Да. Но он не живой, не верибельный. Он - штамп, картонка, и похож на сотню-другую несчастных до него. И ни один, даже самый хитрый, поворот сюжета этого не исправит.

С подростками проще, многие себя помнят в этом возрасте, и создают вполне жизнеспособных персонажей. А вот детям везет что-то редко.(
13 июня 2020
20 комментариев из 22
Вот только Гарри уже к концу третьей/началу четвёртой книги - не ребёнок, а именно подросток. Как и все его сверстники. И что в 11 лет вполне естественно и простительно, то в 14 - уже деградация.
Кстати, о канонном Гарри нельзя сказать, что он не взрослеет. Роулинг написала "роман взросления".
Беда в том, что он взрослеет совершенно не туда.
grey_area
*вспоминает современных 14-летних подростков, потом нынешних 20-летних студентов...*
Эм, а точно деградация?)) Так по сторонам посмотришь, интернет почитаешь, и уже так и не кажется иногда))

С 14-15 лет фикрайтеры, кстати, своих персонажей уже вытягивают. Не все и не всех, но много чаще, чем детей.
синистропат
Хех, а если донести до людей, что академия орков/магов/боевых ткачей и "одинокий и непонятый самэц", навеки влюбленный в "серую мышку" - это избито, то вымрут фэнтези и любовные романы.))
Рони
а вы хорошо пишете?
я объясню, когда читаю пост подобный вашему, то думается что автор то ого-го.
Беллсне
Смотря о чем))
То, что мне нравится, я выкладываю, а дальше уж судить читателям.)
Рони
мне бы вашу уверенность)
Беллсне
Ну, автору поста, конечно, приятно, что про него думают, что он ого-го) Но здравая самооценка не дает вознестись на Олимп.))
А здесь я просто долго размышляла, почему такое отторжение вызывают тексты про "сильных" детей, хотя я по-прежнему люблю книги навроде "Король Матеуш" Януша Корчака, "Армию трясогузки", "Педагогическую поэму"... (это я специально книги про детей, которым приходится быть сильными и выживать, припоминаю). Разница, как говорится, налицо.)
Да даже того же "Оливера Твиста" можно вспомнить - правда, я его уже почти не помню - нет там фальши. Там действительно дети, и в это легко веришь.
Фанатский текст - он же отражение отражения. В том смысле, что не существует вне оригинала, фандома, обсуждения, фандомной дискуссии, сравнения с другими текстами этой тематики. В некотором смысле, любой фанфик - это завуалированная критическая статья об отношении к оригинальному произведению, собратьям по фандому и пр. И если текст вырвать из условностей этой среды, то да, часто останется только картон. "Умненькие дети" на 99% - авторская сублимация переживаний на тему неудач героя-основы. В этом контексте ориджи писать не легче/сложнее, а просто по другому.
Подписываюсь практически под каждым словом! Взрослые авторы и впрямь часто забывают, что даже самый логичный и рациональный ребенок - это все еще не профессор университета. Хотя бесспорно, есть дети более рациональные, а есть совсем не очень, показать специфику именно детской рациональности бывает очень сложно. Сама немного переживаю, насколько детьми вышли герои в моем детском фике)
Kedavra
Очень многогранная тема, учитывать в которой нужно массу переменных и (если мы о фиках по ГП) постоянных.
Magla
ерунда какая) второй раз читаю ваш коммент и ору) мои фанфики ни разу не критическое обо мне.
Беллсне
Оно совершенно не обязательно осмысленно получается критическим)
Magla
странно, вообще не замечала. Фанфики как побег в сказку, нэ?
Беллсне
И да, и нет. Да, иначе бы мы этим не занимались, нет, иначе бы мы писали каждый свою сказку. Но нет же, перекраиваем чужую: любимую и раздражающую своей недостаточной правильностью, незавершенностью, ненаполненностью.... Перекраиваем так, как нам кажется правильным, или неправильным и от того более острым, или правильнее, чем у вон того фикрайтера, а вот это клише прикольное, но его все портят исполнением... Мы играем в общую игру с общими персонажами, даже если своей игрой пытаемся отгородиться от других и верим, что только она правильная)
Magla
Вспомнился давний дисконнект с психологом :) Она заставляла меня писать терапевтические сказки, и не понимала, почему это не работает, и наши пост-обсуждения так сильно буксуют. Пришлось долго объяснять, что я ПРАВДА могу писать сказки, где меня нет.

Не надо складывать фики в одну кучу и приписывать фикрайтерам одну мотивацию. Так просто не может быть, даже чисто логически.
Эмили Джейн
Разумеется) И не пыталась даже. Там в комментарии стоит "в некотором смысле", "часто" и "и пр." ) Но вы, кажется, не заметили?)))
Magla
Это было к вашей последней реплике (той, что над моей). Мы этим занимаемся, мы перекраиваем, мы играем и т.д.
Эмили Джейн
А вы повторяете канон? Если нет, то вы его изменяете. Слово "перекраиваете" здесь синоним. Не понимаю, почему оно вас так задело. Или вас задело "играем"? Игра - тоже очень многогранное слово. Но если вы этим занимаетесь очень всерьез и только ради великой цели, то приношу свои извинения)))
Magla
Меня вообще ничто не задело. Я просто не смогла сассоциировать себя с этим "мы". Таки у меня сейчас 8 фиков по ГП, но ни один из них не написан с целью, хоть сколько-нибудь связанной с желанием что-нибудь добавить к канону, вычеркнуть из канона или хотя бы выразить в некой форме свое впечатление о каноне. Один написан потому, что меня вымораживает фанфикшн. Еще два - на спор. Четыре - потому что нравятся конкурсы, а в конкурсах, где есть ГП, логичнее писать на ГП - фидбека будет в разы больше. Ну и еще один - потому что мне было влом писать терапевтические сказки, и я перешла на терапевтические фички.

В общем - левая мотивация наше все.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть