Коллекции загружаются
Памятник Колумбу чем мешает интересно? Дэвис и Ли понятно. Не в тему их памятники. Вот у нас в Рф полно памятник одиозным личностям Колчаку, Краснову. Их то же не помешало скинуть. #мысли Или этот мемориал ублюдкам надо скинуть
13 июня 2020
|
Scaverius Онлайн
|
|
Эмили Джейн
Scaverius Особенно в той мерзкой форме, в которую почти всегда выливаются любые акции по скидыванию. Это ведь два сорта одного и того же дерьма. Просто, понимаете, если кто-то поставил и вы не скидываете, вы тем самым с этим согласны или расписываетесь в своем полном бессилии. Или же стоите на позиции "пусть расцветают сто цветов". Даже протестовать в этом случае против данного памятника или легальные методы борьбы с ним использовать - это уже шаг вперед. 1 |
Scaverius
Стою на позиции "все давно умерли". Вы ведь понимаете, что все эти установки и перестановки - просто политические игрища, да? И тем, кто устанавливает памятники, пофиг на этих товарищей, им просто хочется продвинуть свою политическую позицию. И тем, кто их рушит - аналогично (тут, правда, могут быть искренние вандалы, но их исчезающе мало). По-хорошему, бороться надо не с памятниками, а с дурацкой модой использовать историю для сиюминутной мерзкой возни. |
Scaverius Онлайн
|
|
Эмили Джейн
Scaverius Стою на позиции "все давно умерли". Вы ведь понимаете, что все эти установки и перестановки - просто политические игрища, да? И тем, кто устанавливает памятники, пофиг на этих товарищей, им просто хочется продвинуть свою политическую позицию. И тем, кто их рушит - аналогично (тут, правда, могут быть искренние товарищи, но их иисчезающе мало). По-хорошему, бороться надо не с памятниками, а с дурацкой модой использовать историю для сиюминутной мерзкой возни. Игрища - это дело такое. Сначала памятник, потом факельное шествие в честь памяти, потом день памяти, потом в школьную программу, а потом фашистский государственный переворот. И мы это в реальной истории человечества наблюдали уже. 1 |
Scaverius Онлайн
|
|
Эмили Джейн
Именно поэтому воевать именно с памятниками - бессмысленно. Если не заборем моду, она просто будет вылазить все в новых формах. Это как симптомы лечить: некоторая польза есть, но выздороветь получается не всегда. Борьба именно с памятниками, привлечение внимание именно к первой стадии болезни должна идти параллельно с разъяснением, почему это болезнь. И заодно и того, почему у нашего общества нет сейчас к ней иммунитета. Представьте себе фагоцитов, они ведь не ждут, пока бактерии выделят токсины, атакуют сразу, хотя вроде бы бактерий мало, они слабые и у организма есть слабости, есть "мода на бактерии". Однако если фагоцит будет так рассуждать, то погибнет весь организм. 1 |
Scaverius
Но это вовсе не "первая стадия болезни". Просто посмотрите на собственный пример - мир болеет вот этим очень и очень долго. Историю используют как публичную девку в любой пропаганде, вы не сможете неделю отсмотреть телепрограммы или почитать газеты и ни разу не наткнуться на это. Народ привык и воспринимает это как что-то нормальное. И борьба с памятниками Колчаку, или Ленину, или еще кони-то неизбежно остается... ну, борьбой с памятниками Колчаку/Ленину/еще кому-то, а не борьбой с переписыванием истории. Потому что без контекста комплексного лечения она неизбежно сводится не к "историю ради политической хрени переписывать нельзя", а к "историю РАДИ ВОТ ЭТОЙ политической хрени ВОТ ТАК переписывать нельзя" 1 |
Scaverius Онлайн
|
|
Эмили Джейн
Показать полностью
Scaverius Но это вовсе не "первая стадия болезни". Просто посмотрите на собственный пример - мир болеет вот этим очень и очень долго. Историю используют как публичную девку в любой пропаганде, вы не сможете неделю отсмотреть телепрограммы или почитать газеты и ни разу не наткнуться на это. Народ привык и воспринимает это как что-то нормальное. И борьба с памятниками Колчаку, или Ленину, или еще кони-то неизбежно остается... ну, борьбой с памятниками Колчаку/Ленину/еще кому-то, а не борьбой с переписыванием истории. Потому что без контекста комплексного лечения она неизбежно сводится не к "историю ради политической хрени переписывать нельзя", а к "историю РАДИ ВОТ ЭТОЙ политической хрени ВОТ ТАК переписывать нельзя" Да, я именно сторонник в данном случае подхода "историю ради вот именно этой политической хрени переписывать нельзя". Потому что нацизм - это не просто "очередная идеология, которая использует историю как девку в любой пропаганде, к которой народ привык". Нацизм (и фашизм) - это почти всегда война и кровь. И геноцид. Причем массовый. Мирный социализм или социал-демократию мы в истории видели. Мирного фашизма или нацизма - нет. Даже неофашистские режимы - и те обязательно кровь пускают массово. Когда-то я думал, что режим Франко - это был мирный режим (глупый был, молодой). Пока не исследовал историю и не понял, что в сер.50х годов в Испании франкисты отмежевались от идей фалангизма и фактические эволюционировали из фашизма в консерватизм (эволюционировали не на словах, а на деле). А пока они были фашистами - дискриминация, массовый террор, насилие (и кстати, полуизоляция, их сторонились, т.к. СССР последовательно выступал против режима Франко). И да - я за комплексное лечение, но это не будет попытка "встать над схваткой вообще". Потому что нету такой позиции. Это как позиция "встать над религией" у атеистов. В любом случае атеист будет немного "анти-" конкретной религии, а не "всех религий разом", так и здесь. И потом попытка сказать "давайте вообще историю не переписывать ради политики" означает, что у нас заранее уже есть какая-то общая, деидеологизированная версия истории. Но её у нас нету. У нас она очень и очень идеологизированная вся. И если оттуда вычистить все намеки на идеологию, то останется не "нейтральная точка зрения", а простая пустота. Пустота в виде перечисления событий (в произвольном порядке) и перечисления правителей (в лучшем случае). Без указания на исторические закономерности, влияние географии, этнологии и проч. Потому что как только начнется конкретизация - начнутся исторические споры, которые вовсе не всегда будут вестись в рамках публичной политики. Профессиональные историки тоже предвзяты и тоже участвуют между собой в спорах. Так что мы можем сказать так - "непрофессионалы, не лезьте в историю" и политики, допустим, скажут "ок, не полезем", но самих профессионалов-то куда мы денем? Они тоже живые люди, они тоже "лезут", они тоже сформированы в определенное время, в рамках определенного культурного и исторического контекста.... |
Эмили Джейн
Мы с чехами ругаемся, что они власовцам памятник ставяи, а у самих таким мордам |
Scaverius Онлайн
|
|
Эмили Джейн
Показать полностью
Я не о "нейтральной точке зрения". И даже не о "деидеологизации". Я против прямого искажения/замалчивания/придумывания фактов в угоду точке зрения или идеологии. Вон, например, люблю Бармину. Ее версия отечественной истории двадцатого века откровенно левая (в смысле - с симпатиями к коммунизму как к идее). Но при этом очень видно, что человек старается, буквально по рукам себя бьет, чтобы следовать фактам даже там, где эти факты лично ей неприятны. Я полностью с вами согласен. Я тоже против искажения, замалчивания и придумывания фактов в угоду точке зрения или идеологии. Насчет Бармины не знаю, видел только пару видео. По-моему, историк честный и основательный (в том смысле, что она может добросовестно заблуждаться, но не искажать сознательно). Просто в данном случае, мне кажется (про борьбу с памятниками нацистам), речь идет о вполне конкретных вещах. Нацисты и пособники нацистов уже осуждены даже с точки зрения международного права. Поэтому согласно праву ООН, даже если завтра человек пойдет с молотком в руке и разобьет памятник нацисту, то в принципе, если он потом за это сядет, согласно международному праву он будет узником совести. Другое дело, что всем государствам современности в основном плевать на международное право (и это видно и - прискорбно). ] Что же до национализма, то по мне та поправка в конституцию, которая про значение русского народа в перспективе гораздо опаснее десятка памятников. Буду рада, если эти опасения окажутся напрасными. Да, это может быть использовано националистами, хотя и с огромны трудом. Но в принципе-то если прочитать: "1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации." В этой поправке подчеркивается, что русский народ является государствообразющим народом среди равноправных народов. Рав-но-прав-ных. То есть он тоже равен остальным, а язык его выбран языком межнационального общения только потому, что он некогда образовал государственность (скажем так, в знак уважения прошлых заслуг). Современные же этнонационалисты в России слово "многонациональный" на дух не выносят. |
Интересно, что на изображенном на фото памятнике "Генералам Российской императорской армии" делает Шкуро, который стал генералом (генерал-майором) 13 декабря 1918 года?
|
для нас они не герои, а вот для правящей верхушки- возможно и герои.
|
Scaverius Онлайн
|
|
PersikPas
для нас они не герои, а вот для правящей верхушки- возможно и герои. Возможно. Тем более смешно, что большинство из этих персонажей и рядом не село бы с современной правящей верхушкой. А некоторые даже попытались бы её...кхе-кхе...того... Я говорю с поправкой на идеалы "белых" в период с 1917 по 1945 гг. Потом, безусловно, многое изменилось. Старое поколение "белых" ушло, а молодое (НТС и проч.) прекрасно себя чувствует и при нынешних властях ("Посев", "Грани" и проч.) Ну как прекрасно. В оппозиции находится (но демократической!). Желает, так сказать, поменять шило на мыло. |
Scaverius
Нашу современную правящую верхушку вообще не колышет чье - либо мнение. 1 |
Scaverius Онлайн
|
|
PersikPas
Scaverius Нашу современную правящую верхушку вообще не колышет чье - либо мнение. Ну, это не совсем так. Мнение определенных стран, вернее их элит, её колышет (до некоторой степени), хотя она и делает вид, что ей всё равно. Вот внутри страны - да, её не колышет ничье мнение. 1 |
Scaverius
Ну я не о других странах |