↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Три рубля
5 августа 2020
Aa Aa
#вопрос #индия

Существует ли вишнуизм традиции Шанкары? Вот чтоб прям адвайта-веданта классическая?

Призыв Lados и miledinecromant

P.S. #индийские_древности #арийские_земли
5 августа 2020
4 комментария
Как несложно заметить по имени, Шанкара был немного не вишнуит. А вишнуиты были (как тоже несложно заметить по имени, лол) Мадхва и Рамануджа. И в общем-то веками так или иначе или тот, или другой доминировал, хотя, конечно, поклоны уважаемому Шанкаре отвешивались неизменно просто в силу гигантского авторитета.
Это не мешало им настаивать, что есть тот, кто практикует бхакти, и тот, в адрес кого практикуют бхакти. Иначе, собственно, сама практика становится бессмысленна, не так ли?

А потом случилось непоправимое: индийское национальное самосознание. А поскольку религия в Индии важнее всего, иначе никакого национального самосознания, только племенное, случилось так, что когда складывалась палитра обязательных взглядов индийского сознательного гражданина, Адвайта заняла место Правильной Философии.
Ну, потому что ваще не похожа на ислам или христианство. А значит - наша, коренная, доморощенная и хорошая.
В итоге какой-нибудь Сарвепалли Радхакришнан может не моргнув глазом рассуждать о адвайтическом вишнуизме, ага. И поскольку эти ваши двайты с адвайтами существуют только среди всяких философов да теологов, адвайтический вишнуизм - вполне себе реальность.
Даже не нео-адвайта Вивекананды, а классика.

Но поскольку см. выше, все эти ваши адвайты с двайтами - удел крайнего меньшинства, я не уверен, что можно говорить и о шиваизме традиции Шанкары. Скорее, о крупных писателях, которые с этой т.з. рассматривали шиваизм)
Показать полностью
Это не мешало им настаивать, что есть тот, кто практикует бхакти, и тот, в адрес кого практикуют бхакти. Иначе, собственно, сама практика становится бессмысленна, не так ли?
Так мало ли, вдруг существует ветвь вишнуизма вообще вне теологии бхактов. Это же Индия, там и не такое чудо в перьях может найтись.
все эти ваши адвайты с двайтами - удел крайнего меньшинства
Допустим, речь о тех, кто понимает разницу. То есть, обычный верующий может в этих ваших философиях и не разбирается, но он знает примерно, что вон тот мудрец "наш", а вон тот не очень. Допустим, он знает это потому, что первый мудрец носит с собой кувшинчик, а у второго стеклянные серьги в ушах. Но мудрецы-то хорошо знают, какой именно веры держатся.
Три рубля, а те, кто понимает разницу, уже плохо делятся на шайвов-вайшнавов, потому что для них это чисто такое, внешне-наносное. БрАхман он ниргуна и имени у него нету.
Шанкара вообще отрицал всех богов как вымысел неучей.

Уровнем ниже, где школы, есть более-менее формальное деление (хотя сейчас нету, все стремятся зваться адвайтинами, потому что нутакое).
А ещё уровнем ниже Шанкара - аватара Шивы или как минимум шиванч, Мадхва - аватара Ваю и малая аватара Вишну, обоих надо очень почитать.
Я всё это к тому, что правильный вопрос - это "существует.существовал ли в известной нам истории ИНДУИЗМ традиции Шанкары", а правильный ответ - нет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть