↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Rory Redcap
26 августа 2020
Aa Aa
#отрецензировано #читательское

Я люблю, наверное, достаточно тяжёлый слог. Массивые, темпово медленные предложения, за которые в современности — по крайней мере, русской — авторов ругают, мне очень заходят.
И вот читаю дебют Стайрона. Мне совершенно не нравится сюжет, он какой-то весь ни о чём, но манера писать и передача эмошек прекрасны.
Однажды он пришел именно к таким кедрам — было это в его последнюю весну в школе, когда в приступе самоанализа, редко с тех пор повторявшегося, он взял на кухне печенье и книгу — поэзию Китса? Шелли? — и, растянувшись в утренней тени, стал в полудреме читать, а со всех сторон неслись сельские звуки: мычали коровы, пронзительно кричали в болоте морские птицы, крикнул мальчик, — пока лениво не прозвучал звонок, сзывающий к утренней службе, и он вместе с другими мальчиками направился в часовню, нехотя оглянувшись на то место, где он лежал, и на реку, и на кедры, встревоженный чем-то — утраченной красотой или, возможно, тем, что одна яркая минута его юности будет почему-то навсегда связана с невидимым и мимолетным запахом кедров.
Осмысленности ни грамм, но красиво же пишет, чертяка. И это одно предложение, между прочим. Ещё диалоги у него великолепные, тоскливые такие, каждый со своим одиночеством.
Надо в оригинал заглянуть, пожалуй.
26 августа 2020
10 комментариев
Присоединяюсь! Длинные, сложные, красивые и при том грамотные предложения - зарядка для ума. Не дают закиснуть серому веществу. Читаешь и словно бы подзаряжаешься!

Про короткие и простые предложения. Кому как. Для толпы лучше попроще. Для читателя посложнее - посложнее. Тесты всякие бывают, как и авторы. Иэтохорошо.
Почему осмысленности ни грамм? Ёмко, сильно)
А я вот, наоборот, люблю короткие предложения. Хэмингуэя люблю, позднего.
Но там как раз такая простота - для не простого читателя.
Как самый короткий его рассказ :
Продаются детские ботиночки. Неношенные.
Terekhovskaya
Почему осмысленности ни грамм? Ёмко, сильно)
Потому что почти косарь символов только про то, что чувак ностальгически любил кедры, и то я из контекста выдрала одно предложение, а так, наверное, тысяч пять.
Но это самое начало (в первых 150 экранах), мб, ещё раскачается.
Хэмингуэя люблю
Раньше он меня раздражал, а сейчас нормально воспринимаю. Но не могу сказать, что нравится. Не знаю, сложное у меня к нему отношение. Про детские ботиночки точно не люблю, не впечатляет.
Из лаконичных — мне нравится «Боливийский дневник» Че, художественно сильная вещь, на мой взгляд. И Цезарь ещё (он ведь лаконичный?).
Имхо, излишне переусложнено. То же самое можно передать разбив предложение; и смысл от этого не только не потеряется, но станет чётче.
My Chemical Victim
Роланд считал, что родился слишком поздно. Он едва застал разлитые в воздухе возбуждение, непоседливость, юность, бодрость, ушедшие вместе с шестидесятыми, радостную зарю нового дня, который заранее представлялся ему и его сверстникам довольно-таки тусклым. В психоделические годы он был ещё школьником и жил в захудалом ланкаширском городишке, примечательном разве что текстильными фабриками, вдали от шума Ливерпуля и сутолоки Лондона. Отец Роланда служил мелким чиновником в совете графства. Мать закончила факультет английского языка и литературы и разочаровалась в своей специальности. Если самому себе Роланд казался ходячим заявлением о приёме – на работу, в колледж, в кандидаты на место под солнцем, – то мать в его глазах была воплощённым разочарованием. В чём она только не разочаровывалась! В нём, в его отце, в себе. В бешенстве от собственной неудачливости, она употребила всю силу этого бешенства на то, чтобы дать сыну приличное образование. Образование Роланд получил в Единой школе Анайрина Бивана, слепленной на скорую руку из Гласдейлской старой классической школы, англиканской средней школы Фомы Беккета и Современной Технической школы гильдии швейников, и учёба сопровождалась непрерывной беготнёй из здания в здание. Мать пристрастилась к крепкому портеру, совсем зациклилась на «приличном образовании» и постоянно заставляла Роланда менять основной предмет: работы по металлу на латынь, гражданское законодательство на французский, устраивала его разносить почту и на вырученные деньги нанимала ему репетитора по математике. Так что в конце концов он получил самое заурядное классическое образование с пробелами из-за сокращения того или другого преподавателя и ералаша на том или другом занятии. Но ожидания Роланд оправдывал всегда: среднюю школу закончил на одни «пятёрки», диплом получил с отличием, защитил диссертацию. Сейчас постоянной работы у него не было, и он перебивался случайными заработками: вёл индивидуальные занятия со студентами своего колледжа, состоял на побегушках у Аспидса и мыл посуду по ресторанам. В богатые возможностями шестидесятые он бы и сам не заметил, как в два счёта сделал карьеру, но времена изменились: он уже поставил на себе крест и склонялся к мысли, что сам виноват в своих неудачах

А. С. Байетт, «Обладать».
Показать полностью
My Chemical Victim
Я шёл по захламленному, полуразрушенному подземному городу, по его серым коридорам-«улицам», я обходил кучи металлического лома, спотыкался о клубки кабелей и трубопроводов, щурился на редкие, измазанные какой-то дрянью лампы и ни в чем, нигде не находил ни нотки, ни звучка жизни. Смерть отца, как я не отстранялся от нее, все-таки подавила меня.

Смерть отца. И заснеженная поляна посреди заледеневшего от безысходности мира. И город – подземный разваленный памятник запустению и безнадежности…

А потом был длинный тоскливый вечер, и ветер выл за мутными стеклами ангара, и луна носилась за облаками по всему небосводу, как ведьма, и корявые руки стонущих от бури, заледеневших от бури, умерших от бури тысячу лет назад, мёртвых, как смерть, и всё-таки стонущих деревьев — стучали в стены и дверь. И я сидел и стонал им в лад и вспоминал отца, и думал об этой нелепой трагикомедии под названием "человеческая жизнь", и жалость к отцу сжимала мне сердце, и точила, свербела в мозгу одна жестокая, безнадежная, больная мысль — о том, что уже ничего, ничего невозможно исправить...

Игорь Гетманский, «Звёздный наследник».
По-моему ужасно. Краткость сестра таланта так-то.
норм захватывает воображение, но теряется нить повествования и приходится возвращаться к началу предложения, чтобы понять, что это воспоминание.

я сама люблю краткие, емкие предложения, без деепричастий, когда соблюдается определенный ритм, он еще может ускоряться, сбиваться и передавать таким образом настроение не только словами.
Ormona
Я тоже люблю тяжелый слог и, если честно, начхать, что там нравится или не нравится еще кому-то)))
Офигеть... Оченьмногабукав... Хотя, написано красиво, тут соглашусь. Чего не отнять, того не отнять.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть