↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
#слэш
#реал

Задумался о слэше: откуда этот жанр, почему? Если коротко, то это явление я объяснил себе так.
1) Женщины любят женские романы и лав-стори, но обычные как-то приелись, и хочется чего-то новенького. Т.е. всё дело в некоторой пресыщенности, что ли. Поэтому условная Джейн превращается в Джеймса, и пошло-поехало. Логически объяснить любовь к этому жанру невозможно, всё упирается в "мне просто нравится!"
2) Женщинам нравятся некие герои мужеского полу, и охота как-то их объединить (чуть не написал "скрестить"). Вариант Э.М. Ремарка с дружбой навек как-то не прокатывает, ибо исключает желаемый романтик. Поэтому выбирается любовь.
3) Нравятся два героя, и охота вообразить себя с кем-то из них. Можно обратиться к лав-стори герой А + Джейн, но как тогда быть с героем Б? Поэтому Джейн выкидывается, и женщина в ходе создания (чтения) слэша примеряет на себя "одёжку" то одного, то другого в разных вариациях.
4) Японское объяснение: мечта о вот таком чувствительном, женственном мужчине. В реале он не нужен, ибо не опора ни в чём. Но почему бы не помечтать о таком? Который всё поймёт, пострадает, понервничает и ведёт себя, как подруга.
5) Порнографическое объяснение (самое слабое и наиболее спорное): нравится герой А, и если ему в пару приписать Джейн, то писательница/читательница себя чувствует лишней на празднике жизни. Ведь секс у героя А с Джейн, а не с читательницей. Да и симпотный герой Б как-то не при делах. Не с Джейн же ему сношаться!
А ещё интересно: слэшеры смотрят эротИк и порнотИк с геями?
27 сентября 2020
43 комментариев из 169 (показать все)
Lasse Maja
А что за снарри? Я не очень люблю детей и читать про них, но, раз чумовой, то я бы рискнула))
Jane W.
Мужчина может выбирать абсолютно спокойно. Женщина же будет подавляться мнением окружающих. И да, вопрос деторождения в гей-парад я тоже поднимала. Но там другой уровень драмы.
GrimReader
Да, общественное давление в этом вопросе прямо очень сильное( Но постепенно и оно становится все меньше.
Lasse Maja
Назовите хоть одну незаезженную до полного изнеможения тему для социального вызова в гете.
1. Помнится, был индийский фильм про парня-домохозяина. Надо сказать, не очень частая тема.
2. Кто-то со времён Мазоха вообще писал про домин? Это у него ещё ракурс, признаться, довольно шовинистический, а ведь можно совсем иначе подавать.
3. Чайлдфри те же, боже.
4. Транссексуализм всё ещё существует — про него сейчас любят поднимать вопросы, так что можно уже считать заезженным, но… (Мне тут из-за плеча подсказывают: парень жертвует свой хер подружке-фтмке; но это так, шутейка между делом).
5. Серьёзные расовые различия — редкая тема. Более серьёзные, чем человек-человек.
6. И зоофилию тоже можно включить.
7. И жёсткий фетишизм.
8. Ладно, про некро и педо у нас есть Набоков и пара некроромантичных авторов. Но тема, на самом деле, непаханная, если смотреть на женского персонажа, как на ключевого, а не объектного. Реверсните «Лолиту», будет социальный вызов.
9. Внезапно, даже идеологические различия, кажется, не эксплуатируются — женщины в гете прошлых веков если и имеют убеждения, то сдают их на второй же странице. Чаще всего. Но это не столько «вызов», сколько возможное наличие конфликта. Хотя сам факт того, что женщина выбирает идею, кого-нибудь, да фрустрирует.
10. Галкин и Пугачёва Очень старая женщина и молодой мужчина.
В принципе, можно продолжить, но, думаю, хватит для ровного счёта. Назовёте хотя бы три произведения по каждому пункту?

И я напомню сверху про бомбическую концовку «Осиной фабрики». Она стрельнула, и стрельнула как социальный вызов. Отчасти и потому, что герой
девочка.
Хотя это, конечно, не гет; но и в гете бы стрельнуло так же, думаю.
Показать полностью
Zveird
Подождите, вы описали неапетитные перверсии. Зачем мне о них писать? Шоб было?
GrimReader
Социальный вызов вообще «аппетитным» не бывает. Подавляющим большинством слэш тоже воспринимается как «неаппетитная перверсия»; где-то социально насаждаемая, но шокирующая. «Горбатая гора», «Эдичка», «Джанки» и прочее — являются работами, проходящими по фрустрационной линии общества.
Zveird
НО! При этом он ещё и привлекателен, а не только отталкивает.
GrimReader
Zveird
Подождите, вы описали неапетитные перверсии. Зачем мне о них писать? Шоб было?
Гык, а что такого неаппетитного и перверсного в чайлдфри? Это ж не некрофилы какие-нибудь.
Zveird
Lasse Maja
5. Серьёзные расовые различия — редкая тема. Более серьёзные, чем человек-человек.

Я даже боюсь представить, какие именно расовые различия могут быть серьёзнее, чем человек-человек оО

8. Реверсните «Лолиту», будет социальный вызов.

В смысле, взрослая женщина и мальчик либо подросток? Есть такая книга - "Чтец".

И хотелось бы подробнее про некроромантичных авторов, потому что как-то с трудом представляется такое .-.
Lasse Maja
Кстати, да. Фем самый непопулярный из всего. Я думаю, это из-за того, что девок-фикрайтеров больше чем парней, вот и слеша больше, чем фемслеша. Хотя знаю парочку дам, пишущих именно фем. (Интересно то, что такие авторы отличаются по характеру мягкостью и вообще вежливы и приятны в общении. А это уже редкость.)

Лично я пишу иногда элементы фемслеша или разбавляю им для разнообразия порнушные макси. Но фем - дело тонкое, очень по настроению.)))
Ксафантия Фельц
Витткоп и Поппи Брайт. Элементами - "История глаза" Батая и, конечно, Де Сад.
GrimReader
Не обязательно.
GrimReader
Я сонная и, может быть, выражусь криво, но литература существует не столько ради почёсывания кинков, сколько ради поднятия определённых тем. И популярность продукта определяется (по крайней мере, в долгую) не столько удовлетворением читателя от прочтения, и даже не фактом наличия сильных эмоций, а тем, насколько проблематика произведения применима к социуму и его отдельным индивидам. "Лолита" - это, прежде всего, не история о педофиле (и она называется не "Гумберт", не правда ли?), а о том, что некоторые элементы эротизма пробуждаются в детях раньше, чем современное общество к тому готово, и об игнорировании, которым эта тема окружена; если же это была бы история про педофила, она была бы забыта уже сейчас.
Так что в сущности совершенно неважно, притягивает сабж кого-то или отталкивает, задача медиа-продукта всё равно сводится к тому, чтобы зацепить более глубокий слой.
Zveird
Ксафантия Фельц
Витткоп и Поппи Брайт. Элементами - "История глаза" Батая и, конечно, Де Сад.
О, большое спасибо!
Irokez
Я думаю, это из-за того, что девок-фикрайтеров больше чем парней, вот и слеша больше, чем фемслеша
Удивительно, что среди фикрайтерш довольно много лесбиянок/би, но фемслэш они все равно пишут редко)
Какой богатый тред, однако вышел! Я конечно, не особо слэш читаю, но не помню ни одного слэш-фика, где во главу угла не были бы поставлены отношеньки. Где бы просто вскользь упоминалось, что вот данные персонажи вместе и они оного полу. Вернее, встречала, но это были ну очень не главные герои. Так что слэш - это, извините, кинки.
Jane W.
Irokez
Удивительно, что среди фикрайтерш довольно много лесбиянок/би, но фемслэш они все равно пишут редко)
О! Откуда такая информация??
Pitaici
Jane W.
О! Откуда такая информация??
Я вот тоже насторожилась) Я не такая! Хотя...
Terekhovskaya
Нет, просто это как можно определить? Кто-то свечку держал?** В профиле вроде такого пункта об ориентации нет:)
Pitaici
Естественно, у меня субъективная выборка, опросов я не проводила) Но знаю довольно приличное количество) И чаще они пишут слэш, чем фем. Ну или джен. Бывает, что даже гет) ХЗ, почему так...
Jane W.
По субъективному мнению опасно делать предположения...Скорее всего они будут ошибочны. Люди пишут слэш по абсолютно разным причинам и порой эти причины не понятны даже пишущим:) Куда уж читателям понять:)
Jane W.
Irokez
Удивительно, что среди фикрайтерш довольно много лесбиянок/би, но фемслэш они все равно пишут редко)
Слеш часто пишут люди совершенно традиционной ориентации.)))
Как минимум, это интересно в плане эксперимента. Хочется попробовать что-то новенькое, ненстандартное. Мужиков, к примеру, страхивают девы, которым нравятся именно мужики. (Два парня еще же ж лучше!)
Конкретно на Фикбуке слеш пишут часто ради слеша, ибо он популярен.)))
Irokez
Не всегда))
Хотя чаще, конечно, гетеро.
Кмк, никто не может 100% определить то, кто он сам, уж если об этом речь зашла... поскольку никому не известно будущее, а имеющийся опыт говорит только о том, было что-то или не было.:)
Pitaici
Сейчас сюда прибегут возмущенные мужики)
Jane W.
:))) Подождём...
Jane W.
Pitaici
Сейчас сюда прибегут возмущенные мужики)
А они тут есть?)))
Irokez
Точно никто не знает;))))
Pitaici
Блин, тут тег "слэш" стоит...)
Irokez
Есть, большинство обитает в пае)
Jane W.
Еще стоит «реал»:)))
Jane W.
Pitaici
Блин, тут тег "слэш" стоит...)
Irokez
Есть, большинство обитает в пае)
Где, простите? В пае, это как у негра где или еще дальше?)))
Zveird
Lasse Maja
1. Помнится, был индийский фильм про парня-домохозяина. Надо сказать, не очень частая тема.
2. Кто-то со времён Мазоха вообще писал про домин? Это у него ещё ракурс, признаться, довольно шовинистический, а ведь можно совсем иначе подавать.
3. Чайлдфри те же, боже.
4. Транссексуализм всё ещё существует — про него сейчас любят поднимать вопросы, так что можно уже считать заезженным, но… (Мне тут из-за плеча подсказывают: парень жертвует свой хер подружке-фтмке; но это так, шутейка между делом).
5. Серьёзные расовые различия — редкая тема. Более серьёзные, чем человек-человек.
6. И зоофилию тоже можно включить.
7. И жёсткий фетишизм.
8. Ладно, про некро и педо у нас есть Набоков и пара некроромантичных авторов. Но тема, на самом деле, непаханная, если смотреть на женского персонажа, как на ключевого, а не объектного. Реверсните «Лолиту», будет социальный вызов.
9. Внезапно, даже идеологические различия, кажется, не эксплуатируются — женщины в гете прошлых веков если и имеют убеждения, то сдают их на второй же странице. Чаще всего. Но это не столько «вызов», сколько возможное наличие конфликта. Хотя сам факт того, что женщина выбирает идею, кого-нибудь, да фрустрирует.
10. Галкин и Пугачёва Очень старая женщина и молодой мужчина.
В принципе, можно продолжить, но, думаю, хватит для ровного счёта. Назовёте хотя бы три произведения по каждому пункту?

И я напомню сверху про бомбическую концовку «Осиной фабрики». Она стрельнула, и стрельнула как социальный вызов. Отчасти и потому, что герой Хотя это, конечно, не гет; но и в гете бы стрельнуло так же, думаю.
Вот серьезно, для того чтобы "взлетела" остросоциальная тема, это должно быть кроме шуток остросоциальная тема, а не то, про что никто не пишет, потому что нах никому не сдалось х_х) Итак, еще раз: есть какая-то острая социалка, действительно актуальный конфликт, который не рефлексируется в слэше, а изобразить можно только в контексте гетеросексуальных отношений?

Это если не говорить о том, что вся эта зоофилия и прочая порнография на социальную тему не то что не тянет сейчас, а не потянет никогда - по определению.
Показать полностью
Lasse Maja
А лично мне кажется, что конфликт гомосексуального человека с собой, обществом и богом отрефлексирован уже кучу раз во множестве произведений. По крайней мере, мне он уже неинтересен: все главное на эту тему уже сказанно.
Jane W., а вот я целую статью написав, что слэш - это в первую очередь про много что, только не про гомосексуалов с их личными конфликтами))
...и это прекрасно видно хотя бы по тому, что в основном пишут, и в основном читают-хвалят слэш не гомосексуалы, к слову сказать.
GrimReader

Над парой так или иначе будет висеть вопрос деторождения. Меня это напрягает в ЛР.
Я сильно-сильно удивился! Вы полагаете, мужчины не хотят детей? Я несколько случаев знаю, когда мужчины уходили от тех женщин, которые не могли сделать их отцами. Потому что годам этак к 30-35 (или раньше) мужчина уже начинает думать: "А зачем вот это всё? Кто потом будет жить в этой квартире?" Дети, особенно мальчики - это _наследники_ (да-да, вот так акцентированно).

Terekhovskaya
Думала, думала и поняла, что мне просто нравятся мои мужики, которых я...)))
Вот и я про то. Всё упирается именно в это. См. п. 3 в заглавном посте.
Jane W., кстати, снарри, где Гарри и Северус становятся счастливыми отцами - это "Драбблы" Изумрудной Змеи:)
...ну и у Smaragd целая серия о том, как чуваки так или иначе заводят лялечку))
Антон Владимирович Кайманский
Это исключение, а не правило, плюс мужчина в любой момент может бросить ребенка не получив в обратку сколько-нибудь сильного общественного порицания. Женщина - другое дело.
Lasse Maja
У таких авторов и мужчины будут женоподобные. У них другие мотивы писать слэш. Но нельзя отбрасывать те причины, которые вам не нравятся и пытаться все свести к тому, что девочкам хочется скрестить мальчиков для забавы
GrimReader, расскажите нам, как гомосексуальные женщины скрещивают мальчиков исключительно для забавы)))
Lasse Maja
Простите, что? Я напротив говорю, что это очень примитивно, сводить к такой причине написание слэша.
GrimReader, а зачем вы это говорите мне?))
Lasse Maja
Считайте, что это крик отчаяния сразу всем))) Вы заговорили о детях в слэше, а для меня это как сигнал, что на героев переносят женские черты. И таким образом просто удовлетворяют свои подавляемые потребности
GrimReader, ну в тех примерах, что я привожу, справедливости ради, Изумрудная Змея сохраняет кондовый мужской гендер персонажей, а Smaragd - нет. Так что не все совы - то, что кажется))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть