↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Joox
6 октября 2020
Aa Aa
Сейчас на ФБ наткнулась на требование автору переписать главу, т.к. читателю не понравилось / в хэдканон не уложилось. Выпучилась в экран. Неужели, думаю, такие ещё бывают? Перепиши или я уйду и читать тебя не буду! Автор, конечно, послал нахрен, читатель в гордо развивающейся мантии (т.е. не молча, а с претензиями) то ли вышел, то ли затаился.

А у меня вопрос к авторам.

Вам какие самые странные / офигевшие требования выдвигали читатели?

#вопрос_автору


Мне после чукотской сказки на изученном мною этноматериале, с ярангами, северными оленями и вороном Кутхом настоятельно посоветовали прочесть лит. произведение про мамушамана с южноамериканскими цветными попугаями, ибо там написано правильно, а у меня нет.
6 октября 2020
6 комментариев из 96 (показать все)
Бешеный Сталкер
Вы же понимаете, что против теорий заговора никакие аргументы не работают? Любой высосанный из пальца аргумент можно подкрепить выкриками "ололо маркетинг" и тут хоть кол на голове теши, человека не убедить, да и терять время не стоит.

Стали ли популярны книги из-за ололо-маркетинга? Нет. Они стали популярны, потому что это хорошие книги, которые пошли на душу читателям и они стали раскупать.
Маркетинг поможет с распространением хорошего, но не более.
Буджолд отличный пример. Издатели, поднаторевшие на этом маркетинге, которые вроде знают, какие нужны ходы, чтобы цепляло читателей, внезапно обделались. С Роулинг то же самое. Кто в них поверил выиграл, кто нет - кусал локти от досады.

Я приведу пример, фирмы, в чью сторону больше всего воплей насчёт маркетинге. Эппл.
Но! Чуваки несколько раз меняли всю индустрию. Полностью создали современные телефоны, планшеты, наушники, смартчасы. Они заставили весь мир сменить концепцию интерфейса ещё раз в сторону ухода от сквеморфизма (или как это слово пишется?)
Да, они используют маркетинг - все используют для продаж. Но на одном маркетинге не достигнешь ничего без хорошего продукта.

Ещё Генри Форд говорил - "Если бы я спрашивал людей что им надо, они бы хотели более быструю лошадь".

То же самое и с издательствами и авторами.
Показать полностью
Бешеный Сталкер
ТС пишет по разным фандомам, поэтому всё может быть по-разному. Применительно ГП - да, вы правы. Но хотел бы я знать, что делать, например, с фанфиками разных авторов по ПЛиО, если Дж. Мартин неоднократно показывал себя убежденным хейтером фанфикшна?

Что же до важных частностей - то больше всего меня интересует, как провести грань между добросовестным и недобросовестным использованием чужих миров. Сложность в том, что любое произведение, выйдя в свет, становится частью реальной жизни и неизбежно влияет на нее. Ну, например, я тут на фест по "Средиземью" принес мини про толкинистов (с упоминанием персонажей Толкина, но без непосредственного участия их в сюжете) - вот нарушил бы я права наследников Профессора будь это коммерчески изданное произведение? А те же "Сказки Темного леса" с их самопальным ликером "Элберетовка" и прочими отсылками и цитатами? И т. п.?
П_Пашкевич
Есть у Нила Геймана "Этюд в изумрудных томах", коммерчески издавался в сборнике. Интересно, как урегулировано с наследниками Конан Дойля
Desmоnd
У меня есть купленный в магазине бумажный томик рассказов о Холмсе, написанных другими авторами. Но я не знаю, как этот вопрос решался. Так-то после определенного количества лет, прошедших после смерти автора, его произведения переходят в общественное достояние (в разных странах срок разный) - и после этого фанфики выходят из серой зоны. Но я не знаю, тот ли это случай.
П_Пашкевич
Просто не слишком позже писанный "Унесенные ветром" до сих пор закопирайчен. А прода Александры Рипли - это санкционированная правообладателями новелла.
Desmоnd
Поискал. Нашел вот такое: https://www.ridus.ru/news/152090
На Шерлока Холмса кончились авторские права

28 декабря 2013, 05:49
Американский суд штата Иллинойс разрешил свободное использование художественных образов Шерлока Холмса и доктора Ватсона без уплаты лицензионных сборов в пользу наследников Конан Дойла, пишут на сайте издания New York Times.

Решение было принято в ходе разбирательства по делу американского издателя Лесли Клингера. В последние годы он опубликовал несколько томов произведений разных авторов о Шерлоке Холмсе и был вынужден заплатить наследникам Конан Дойла около пяти тысяч долларов лицензионных сборов.

Согласно закону, в Великобритании срок действия авторских прав на рассказы о Холмсе и Ватсоне, изданные до 1923 года, уже истек. Правопреемники писателя, представляемые британской компанией Conan Doyle Estate, имеют права лишь на последние десять рассказов о великом сыщике.

Согласно постановлению председателя суда, имена Шерлока Холмса, доктора Ватсона, профессора Мориарти, а также вымышленный лондонский адрес Бейкер-стрит, 221B, могут использоваться без уплаты каких-либо сборов. Под охраной авторских прав остались лишь детали сюжета последних десяти оригинальных рассказов о великом сыщике.

«По новому решению суда, вы можете написать, что Шерлок Холмс был кокаинозависимый любитель боевых искусств, временами проживающий на Бейкер-стрит, 221B, совместно с другом по имени доктор Ватсон. Однако вы не можете свободно описывать спортивное прошлое доктора Ватсона, сочные факты его второго брака или обстоятельства жизни Холмса в отставке», – пишет британская газета Guardian.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть