Коллекции загружаются
В западном искусстве очень мало каннибализма. Ханжество? Едва ли: ханжество не мешало западным художникам изображать выдавленные глаза, отрубленные головы в мешках, жертвенное отсечение грудей, обрезание, распятие. Более того, каннибализм был языческой практикой, что давало возможность благочестиво заклеймить его в красках, исподволь воспламеняя зрителя. Но некоторые сюжеты вообще почему-то использовались реже других. Возьмите, например, представителя офицерства Ноя. Изображений его Ковчега поразительно мало. Есть странный, забавный американский примитив и мрачный Якопо Бассано в музее Прадо, но больше на память почти ничего не приходит. Адама и Еву, изгнание из Рая, Благовещение, Страшный Суд — все это крупные художники писали. Но вот Ноя и его Ковчег? Ключевой момент в истории человечества, шторм на море, живописные звери, божественное вмешательство в дела человека здесь явно имеется все необходимое. Чем же объяснить этот пробел в иконографии? Возможно, отсутствием достаточно знаменитого изображения Ковчега, которое дало бы толчок развитию этого сюжета и превратило бы его в популярный. Или чем-то, кроющимся в самой этой повести: может быть, художники сошлись на том, что Потоп характеризует Бога не с лучшей стороны?
#цитата Джулиан Барнс 21 октября 2020
5 |
Думаю, европейским художникам сюжет каннибализма казался слишком банальным. :)
1 |
По Потопу - есть еще великолепный Гюстав Доре с его гравюрами:
6 |
Даа, Доре эпичен ::)
3 |
О, Доре это нечто!)
Дюрер в плане гравюр ещё крут)) Я одно время на его шрифты запала)) 2 |
4eRUBINaSlach, Дюрер вообще богичен ::)
1 |
1 |
ivanna343
Ой, а фоточки нет?)) |
Точно, надо сфотать. Завтра, при должном освещении!
1 |