↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
My Chemical Victim Онлайн
14 января в 12:14
Aa Aa
#котик_учится

По фольклору «четыре», при том, что я ничего не знал, не готовился и вообще читал часть с телефона, а камера у меня почему-то у препода пропадала.

Спасибо самому себе за любовь к сказкам народов мира и умение быстро и помногу говорить, параллельно отыскивая ответы.

Все нервничали. В беседе — особенно.

А: вот любит она свой предмет. Зачем нам вообще этот фольклор, блин? Он нафиг никому не сдался.
Б: чтобы мальчиков кадрить, типа «а ты знаешь, зачем венки из ёлки на кладбище носят?»
В: он убежит.
А: вот для этого у нас и есть курс физкультуры.
14 января в 12:14
12 комментариев
а зачем венки из елки на кладбище носят?)
My Chemical Victim Онлайн
Просто Ханя
Там прикольная система: цветки, хороня, сыпят для того, чтобы душа дошла до кладбища (такое «цыыыпа-цыпа-цыпа!» для души), а еловые венки кладут для того, чтобы душа с кладбища не пришла обратно в дом.
My Chemical Victim
а вот что нибудь научпопное порекомендуете?
про вот это вот все
My Chemical Victim Онлайн
Просто Ханя
Ну, я подумаю, что можно, но вы учитывайте, что А считает так, Б считает иначе, в областях Я и Ё один и тот же обряд направлен на разные результаты, а окружающие говорят, что это вообще фальсификация и нет никаких обрядов.
Вы — молодец!
palen Онлайн
Вы-молодец (2)!

И да, я тоже что-нибудь бы почитала такое)
My Chemical Victim Онлайн
palen
Pitaici
Да смысл уже быть молодцом, ДРЛ на трояк сдал, со стипендии слетел... Я подумаю, что можно посоветовать.

Не на эту тему, но понравившиеся лично мне:

Е. Мелетинский, «Женитьба в волшебной сказке» (об отражении свадебной обрядности, эндо- и экзогамии и их нарушениях в сказках и прочее), «Происхождение сказок о младшем брате» (о том, почему младший брат какой-то дурак, который лежит на печи, но всё получает).

В. Миллер, «Русская былина» (и к нему прикольно прочитать Астахову, «Происхождение северной эпической традиции», потому что они спорят).

А. Скафтымов, «Архитектоническое соотношение внутреннего состава былин о богатырских подвигах» (несмотря на страшное название, классная штука: описаны общие приёмы былины — невыездной князь, намеренное уничижение богатыря и гиперболизация его противника и так далее).

Ф. М. Селиванов, «Былина об Илье Муромце» (интересно и приятно читать).

С. Азбелев, «Предания о древнейших князьях Руси в записях XIX—XX вв» (очень сложно начинать читать, особенно мне, у которого нет исторической подготовки, но как только автора спустя пару страниц отпускает желание показать, сколько он знает преданий о Рюрике, Синеусе и Труворе в ебенях, резко становится интереснее и понятнее).

Б. Рыбаков, «Микула Селянинович» (поразительная вещь, поражающая тем, что сам Микула появляется в одном абзаце в начале и в одном — в конце, а в основном там про Вольгу, но если не думать «ну где же твой Микула, ты зачем так статью назвал?!», то вещь очень и очень интересная).

В. Миллер, «Очерк истории русского былинного эпоса» (тут стоит знать, что Миллер, как и Рыбаков с Азбелевым, является представителем исторической школы в фольклоре — той, которая считает, что в былинах очень глубоко, спутанно, по сто раз перевёрнуто, но упоминаются реальные места, периоды и князья, и это очень интересно читать. Астахова считает, что они все вместе отбитые).
Показать полностью
My Chemical Victim
мне нравится и список и вомментарии к нему. Системный подход, научный! Спасибо!
шамсена
My Chemical Victim
мне нравится и список и вомментарии к нему. Системный подход, научный! Спасибо!
Ну, котег жИ учится!)
И котег уже учёный)) почти совсем))тока по цепи не ходит.
My Chemical Victim Онлайн
4eRUBINaSlach
шамсена
Ну, котег жИ учится!)
И котег уже учёный)) почти совсем))тока по цепи не ходит.
Котик, который доучился:

— Ну-с, так… — сказал хорошо поставленный мужской голос. — В некотором было царстве, в некотором государстве жил-был царь, по имени… мнэ-э… Ну, в конце в концов неважно. Скажем, мнэ-э… Полуэкт… У него было три сына-царевича. Первый… мнэ-э-э… Третий был дурак, а вот первый?..

Пригибаясь, как солдат под обстрелом, я подобрался к окну и выглянул. Дуб был на месте. Спиною к нему стоял на задних лапах в глубокой задумчивости кот Василий. В зубах у него был зажат цветок кувшинки. Кот смотрел себе под ноги и тянул: «мнэ-э-э…» Потом он тряхнул головой, заложил передние лапы за спину и, слегка сутулясь, как доцент Дубино-Княжицкий на лекции, плавным шагом пошел в сторону от дуба.

— Хорошо… — говорил кот сквозь зубы. — Бывали-живали царь да царица. У царя, у царицы был один сын… мнэ-э… Дурак, естественно…

Кот с досадой выплюнул цветок и, весь сморщившись, потер лоб.

— Отчаянное положение, — проговорил он. — Ведь кое-что помню! «Ха-ха-ха! Будет чем полакомиться: конь — на обед, молодец — на ужин…» Откуда бы это? А Иван, сами понимаете — дурак, отвечает: «Эх ты, поганое чудище, не уловивши бела лебедя, да кушаешь!» Потом, естественно — каленая стрела, все три головы долой, Иван вынимает три сердца и привозит, кретин, домой матери… Каков подарочек! — Кот сардонически засмеялся, потом вздохнул. — Есть еще такая болезнь — склероз, — сообщил он.

Он снова вздохнул, повернул обратно к дубу и запел: «Кря-кря, мои деточки! Кря-кря, голубяточки! Я… мнэ-э… я слезой вас отпаивала… вернее — выпаивала…» Он в третий раз вздохнул и некоторое время шел молча.

Поравнявшись с дубом, он вдруг немузыкально заорал: «Сладок кус не доедала!..»

В лапах у него вдруг оказались массивные гусли — я даже не заметил, где он их взял. Он отчаянно ударил по ним лапой и, цепляясь когтями за струны, заорал еще громче, словно бы стараясь заглушить музыку:

Дасс им таннвальд финстер ист,
Дас махт дас хольтс,
Дас… мнэ-э… майн шатц… или катц?..

Он замолк и некоторое время шагал, молча стуча по струнам. Потом тихонько, неуверенно запел:

Ой, бував я в тим садочку,
Та скажу вам всю правдочку:
Ото как копають мак.

Он вернулся к дубу, прислонил к нему гусли и почесал задней ногой за ухом.

— Труд, труд и труд, — сказал он. — Только труд!

Он снова заложил лапы за спину и пошел влево от дуба, бормоча:

— Дошло до меня, о великий царь, что в славном городе Багдаде жил-был портной, по имени… — он стал на четвереньки, выгнул спину и злобно зашипел. — Вот с этими именами у меня особенно отвратительно! Абу… Али… Кто-то ибн чей-то… Н-ну хорошо, скажем, Полуэкт. Полуэкт ибн… мнэ-э… Полуэктович… Все равно не помню, что было с этим портным. Ну и пес с ним, начнем другую…

Я лежал животом на подоконнике и, млея, смотрел, как злосчастный Василий бродит около дуба то вправо, то влево, бормочет, откашливается, подвывает, мычит, становится от напряжения на четвереньки — словом, мучается несказанно. Диапазон знаний его был грандиозен. Ни одной сказки и ни одной песни он не знал больше чем наполовину, но это были русские, украинские, западнославянские, немецкие, английские, по-моему, даже японские, китайские и африканские сказки, легенды, притчи, баллады, песни, романсы, частушки и припевки. Склероз приводил его в бешенство, несколько раз он бросался на ствол дуба и драл кору когтями, он шипел и плевался, и глаза его при этом горели как у дьявола, а пушистый хвост, толстый, как полено, то смотрел в зенит, то судорожно подергивался, то хлестал его по бокам. Но единственной песенкой, которую он допел до конца, был «чижик-пыжик», а единственной сказочкой, которую он связно рассказал, был «Дом, который построил Джек» в переводе Маршака, да и то с некоторыми купюрами.

А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу».
Показать полностью
My Chemical Victim
Любимый кусочек из любимого произведения!)
*чмокает с разбега в щёчку*
My Chemical Victim Онлайн
4eRUBINaSlach
В детстве послушал его раз сто в озвучке Михаила Черняка. Ржал, услышав его голос в «Смешариках» :D
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть