![]() Время от времени я страдаю от обложек в блогах, но обычно молчу. Люди радуются, чего я им буду портить праздник? В этот раз решил поесть стекла по полной и полез в фанарт прицельно. И да, как же ОНИ УЖАСНЫ. В среднем.
Знаете, почему здесь это никого не волнует? Потому что в 90% случаев человек, который хорошо понимает текст, не понимает в дизайне, и наоборот. И даже художники очень часто не разбираются в шрифтах, а когда рисуют иллюстрацию, не отводят заранее место под заголовок и имя автора, поэтому при попытке переделать в обложку композиция рушится. А теперь маленький совет для всех любителей обложкостроения: научитесь разбираться в шрифтах. Это типичная ошибка всех начинающих дизайнеров. Если вы ее исправите, вы моментально подниметесь по уровню от адского вырвиглазного ужаса до средней обложки с перспективой улучшения. Итак, простые правила: 1. Забудьте про самые экзотические шрифты. Они не для вас, это только для профессионалов. В 99 случаях из ста, когда новичок тянется к "красивому" шрифту, получается дикий китч. Особенно псевдокитайские "иероглифические" шрифты. Если вы поставите такой на обложку, вы автоматом превращаете ее в упаковку от дешевой китайской еды. 1.1 Не используйте самые простые шрифты тоже, например, Arial. Они для обычного текста, а заголовок все-таки должен выделяться. Да, баланс соблюсти сложно. Comic Sans не используйте никогда, это как рифма "кровь"-"любовь". 1.2 О шрифтах подробнее: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/vidy-shriftov/ Акцидентные и рукописные для начала не используйте. 2. Забудьте про обводку и тени Это верный способ превратить обложку в объявление, напечатанное секретаршей. В ворде. В середине нулевых. Впрочем, этот стиль вечен. Профессионалы могут иногда использовать обводку. Вам лучше не делать. Часто к обводке и теням люди тянутся, когда название попало на сложный фон, где светлые области перемешаны с темными, и заголовок начинает сливаться с фоном. Что делать? Лучше всего подобрать композицию, чтобы такого фона под текстом не было. Можно добавить на фон легкое размытие. Легкое! 3. Никогда не сплющивайте текст по одной оси Просто никогда. Нет оправдания. Считайте, что вы положили в давилку котика. Будет от этого котику хорошо? Только пропорциональное уменьшение размера. 4. Забудьте про курсив в заголовках и ультрафиолетовые цвета. Это тоже сложный инструмент, чаще всего не выйдет. 5. Не надо быть ни слишком скромным, ни слишком жадным. Обычно люди ударяются в скромность, и тогда название без лупы не разглядеть. А оно должно бросаться в глаза. 6. Маленькое замечание. Классическая обложка это название и имя автора. Имя переводчика БЕЗ имени автора? Смотрится ужасно. Сочувствую переводчикам, я понимаю, какой это труд. Что делать? Не знаю, сами выбирайте. 6.1 Замечание-2. Интернет-ники совершенно не смотрятся на обложке. Поэтому если вы стремитесь к классическому книжному виду, переведите свой ник на русский, выкиньте из него цифры и подчеркивания, добавьте заглавную букву, добавьте пробелы, если смысл предусматривает. Плюс сто к солидности сразу же. Если ник такого не допускает, сочувствую. Я бы мог еще много чего рассказать, но остальное уже ситуационно и там надо понимать или чувствовать, простые правила будут бесполезны. Могу кого-нибудь покритиковать, но может быть жестко. И напоследок. В принципе, если вы раньше не парились и не замечали, можно и дальше не париться. Дизайнеры в переписке тоже часто пишут как куриться лапой, и обычно им это не мешает, потому что если надо писать книгу, редактор причешет. Но если вы возгорелись энтузиазмом и хотите изучать, то вперед. Красота - страшная сила. 27 января 2021
33 |
![]() |
|
![]() |
ar neamhni Онлайн
|
Аж интересно стало, ТС, а гляньте мои обложки)
|
![]() |
|
ar neamhni
Я написал. |
![]() |
|
Заяц
А можно и мне о том же попросить?) |