Коллекции загружаются
#вопрос Волшебные песни использовать в Средиземье могли не только айнур, но и даже эльфы. Почему тогда волшебством песнопений не обладал поэт-пенсописец Бильбо, или происходящий из рода полуэльфов Арагорг.
И второй вид магии заклинания. Они были у разных народов. Были заклятия эльфийские, были заклятия нуменорцев. Почему Арагорн не кастовал заклятия нуменорцев? 4 марта 2021
|
П_Пашкевич
Мир один, нарратив разный. Сказка про приключения которые могут сами постучать к вам в дверь. И книга про войну и скажем так моральную эволюцию героев. Вы сами спросили а нужно ли это. В нарративе ВК, в истории которую рассказывает ВК, скорее это было бы лишнее. А вот если бы вместо ВК был бы Хоббит, часть вторая, там бы это смотрелось более менее органично. По крайней мере органичнее чем а ВК. |
Немного Белый
Я думаю, что если бы Профессор написал вместо ВК просто вторую часть "Хоббита", он остался бы просто хорошим детским писателем. А так стал классиком. :) 2 |
П_Пашкевич
Кстати как теория, а возможно своим процветанием Хоббитания обязана Тукам, которые каждый год сами того не зная на празднестве распевают дневные волшебные песни, способствующие повышению урожая и отпугивающие темных тварей не хуже чем клинки следопытов - дунаданцев. Иначе, кто знает может быть мертвые с упокоищ уже давно бы обошли владения Бомбандила стороной и прорвались в Шир. |
Немного Белый
Или каждая затяжка кого-нибудь из хоббитов дымом трубочного зелья ослабляет скованного Моргота за гранью мира. :) Можно допустить что угодно, вопрос один: что это даст? Кстати, о песнях. Знаю я сюжет, где песни ГГ имеют репутацию, будто бы их могут выдержать только истинные храбрецы, а остальные побегут от страха в ужасе. В основе этой репутации там всего лишь недоразумение, никакой магии там нет, но оно работает! И песни те, кстати, вовсе не ужасные: обычные хорошо исполненные оперные арии и прочий классический вокальный репертуар. |
П_Пашкевич
Это если обосновывать откуда у Фродо или Бильбо появились способности чародея-песнопевца. |
Немного Белый
Ну, если вам хочется написать ООСно-АУшный фик по "Хоббиту" - дерзайте! В контексте мира я в принципе могу представить себе то, что написал постом выше (ну, не оперное пение, конечно, просто обычные песни, принимаемые за волшебные с должными последствиями), но все равно это будет АУ с ООСом. |
П_Пашкевич
Ну это восприятие уже каждого. А я могу представить, что часть Хоббитов зналась с эльфами и а клане лесовиков даже есть немного крови лесных эльфов. Не королей конечно, а обычных промтолюдинных энтов. А значит есть вероятность, что они научатся волшебству. |
Немного Белый
Энты-то тут причем? Да и зеленолесские нандор не так "просты", как это казалось Бильбо, угодившему к Трандуилу в плен. Брак с людьми, например, у них известен только один. |
П_Пашкевич
Кстати почему Гэндальф выбрал именно Бильбо. Может потому что увидел знаки, как он объяснял. А может, потому что Гэндальф ЗНАЛ родословную Бильбо. И знал на что он способен. |
П_Пашкевич
Там эльфы должны были быть. Сутки без сна сказываются. 1 |
П_Пашкевич
Это скорее всего известно на счёт брака о верхушке эльфов, но там и рядовые эльфы были. Которые в сказаниях не упоминаются. |
Немного Белый
Митреллас, вышедшая замуж за человека Имразора - в общем-то не из "верхушки". А вообще такие браки - штука, которая в принципе может быть только редко-редко. Очень уж велика разница в продолжительности жизни. Кстати, тема, которую я регулярно затрагиваю в своих текстах. 2 |
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
|
|
Немного Белый
Показать полностью
по моему тут аналогия с эльфами, гномами и людьми вполне ясная. Там ещё про места обитания и предпочитаемые занятия вроде было, точно не помню. Но тоже напоминало как раз эльфов, людей и гномов. Собственно жители одного рода могли смешать кровь с людьми, другие с эльфами, третьи с гномами. Были же браки между людьми и эльфами к примеру. Тоже аллюзия, да? |
Nalaghar Aleant_tar
Простите, а тут что, целый народ на ваших фото? Там были целые гномьи народности, отличающиеся от друн друга, почти также как гномы от людей к примеру. |
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
|
|
Нет, на снимках фенотипические разлет для одного вида. А притягивание за уши сравнения эльфы-люди-гномы - три рода хоббитов бессмысленно, как красные подошвы у Лотмана. (Критик полчаса разливается о сакральеости красного цвета - а Лотман сидит и вспоминает, как матом крыл костюмершу, не сумевшую достать нормальные кроссовки с белой подошвой.)
1 |
Nalaghar Aleant_tar
У Толкина эльфы и люди и орки могли скрещиваться и производить способное к размножению потомство. Так что там вероятно все челевокообразные это более менее один вид. А что на счёт фенотепического разлёта. Если рядом эмигрантской колонией из данов, в соседнем селе спустя 300 лет тоже все стали блондинами, я тут думаю что тут есть связь, что молодые мужчины данов переодически захаживают в село. Но можно конечно что-то продолжать говорить про фенотипический разлёт. |
Немного Белый
А вот тут есть интересные моменты. Например, правильно ли вообще оперировать научными категориями (а вид - как раз из их числа) применительно к фэнтезийным мирам? Эльфы и люди в мире Толкина создавались отдельно друг от друга (а тела гномов - еще и другим создателем). Спорить о, скажем, о кариотипах эльфов, гномов и людей или, скажем, о физиологических основах эльфийского бессмертия, оставаясь в рамках сеттинга Толкина, мне кажется просто неверным. В его контексте таких понятий просто нет. Если же выйти за его рамки - тогда ради бога, но только это уже не будет Эа. 1 |
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
|
|
Немного Белый
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar Скорее - деревенька блондинов сгинет))). Карие глаза и тёмные волосы доминантны. Что до мира Толкиена - говорить о нем, применяя наши термины - это брать на себя тяжкую роль Линнеева последователя, пытаясь подогнать нашу систематику под тот мир. Хотя какое-то сходство может иметь место быть. В рассматриваемом же случае (рода хоббитов - ака аналог прочих разумных рас), любезный оппонент путает две ситуации: хоббиты, как отражение всех иных нас - именно в мире книги (чего нет) и хоббиты-отражение в восприятии Профессора, но в тексте книги это не отражено, а только самим Профессором подразумевалось в процессе написания. Полагаю, что ни первая, ни вторая версии удачными не являются.У Толкина эльфы и люди и орки могли скрещиваться и производить способное к размножению потомство. Так что там вероятно все челевокообразные это более менее один вид. А что на счёт фенотепического разлёта. Если рядом эмигрантской колонией из данов, в соседнем селе спустя 300 лет тоже все стали блондинами, я тут думаю что тут есть связь, что молодые мужчины данов переодически захаживают в село. Но можно конечно что-то продолжать говорить про фенотипический разлёт. 1 |
Nalaghar Aleant_tar
Вот мне нравятся такие собеседники. Сначала они вещают о разбросе фенотипов в пределах одного вида. А когда им отвечаешь на их же языке начинают рассказывать что нельзя эти категории применять к миру Толкина. И видимо ещё и навыками некромантии владеют, раз могут рассказать, что Толкин подразумевал, а чего не подразумевал. |
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
|
|
Ну... с некромантией мне до Вас далеко))) Что до остального... видимо виноваты телефон и моя нелюбовь писать длинные посты с оного.
Показать полностью
поясняю развёрнуто: - предполагать рода хоббитов аналогами других волшебных рас, опираясь на то, что они внешне несколько различаются (оставаясь, однако, в пределах хоббитского фенотипа) - умножать сущности сверх необходимого (чем Толкин, будучи учёным классической школы, никогда не грешил). - что до того, что мир Толкина нельзя рассматривать с позиций земной таксонометрии высказано было изначально коллегой Пашкевичем (и прошу не приписывать мне чужих заслуг))). В то же время, мнение было не только высказано, но и четко и грамотно аргументировано. Потому я с коллегой Пашкевичем и соглашаюсь. - ну и - Ваше утверждение, что мой второй пост (в котором я соглашаюсь с коллегой о невозможности применения земной классификации к миру Арды) отменяет первый (где я предполагаю неверибельностть Вашего предположения о символизме трёх родов хоббитов) - несколько демагогично. Поскольку: в первом посте речь идёт о том, что внешние различия между разными семьями-родами хоббитов ещё не превращают их в символы, а во втором - о том, что земные мерки для мира с другой онтологической историей неприменимы. Вы же - допускаете перенос нечёткую трактовку понятий, что является некорректным аргументом для любого спора. |
Nalaghar Aleant_tar
ну конечно не превращают в символы. вы сказали поэтому не превращают. |
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
|
|
Оххх... Ну скучно же...
Ещё раз. Простыми словами. То, что Ивановы - блондины, не делает семью Ивановых символом нордической крови в русском народе. То, что у хоббитов некоторые фамильные черты присутствуют у потомков одного предка - не делает эту группу символом другого народа. НЕ ДЕЛАЕТ. Это делаете Вы - у себя в голове. Вы можете сказать: *Мне, имярёк, кажется, что можно провести аналогию* - но это будет только Ваше впечатление, а отнюдь не данность в тексте *Властелина*. |
Nalaghar Aleant_tar
Действительно скучно. Если Ивановы, Петровы и Сидоры все блондины. А их предки дружно переехали несколько лет назад из русского поселения в Швеции (где до этого жило неизвестно сколько поколений Ивановых, Петровых и т.д.0, конечно же не говорит о том, что между Ивановыми, Петровыми и шведами может бы кровное родство. Нет, никогда и не при каких обстоятельствах! |
Немного Белый
А вот сейчас я схулиганю: Вас же и процитирую. :) или происходящий из рода полуэльфов Арагорг. Можно ли считать то, как вы написали это имя, доказательством того, что король Элессар был потомком Унголианты или Шелоб?А это уровень ваших доказательств присутствия эльфийской, гномьей и человеческой крови у хоббитов. :) 1 |
П_Пашкевич
Ара Гоги? Э, Гоги не ара! :) А вообще связь всех пауков в мультивселенной это сильно. Паутина у них, зараз шестилапых. |
Виктор Некрам
Восьмилапых :) 1 |
П_Пашкевич
то есть профессор так спешил написать хоббита чпо ошибке расписал какие хоббитские племена на какие расы похожи? |
Немного Белый
Нет, он просто не имел в виду то, что вы у него прочитали. |
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
|
|
Виктор Некрам
П_Пашкевич Восьми. Восьмилапых. Товарищ Аристотель, не повторяйте ошибок.Ара Гоги? Э, Гоги не ара! :) А вообще связь всех пауков в мультивселенной это сильно. Паутина у них, зараз шестилапых. 1 |
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
|
|
Немного Белый, Вы таки достали дроу.
Показать полностью
Напоминаю комментарий, с которого всё началось:Немного Белый Кстати, заметьте Хоббитов было три вида. Высокие и непоседливые, пониже покоренастее и вдумчивые и серединка на половинку. Ну прям как эльфы, гномы и люди. Если у хоббитов есть такое разделение на рода, то логично что допустим высокие (по хоббитским меркам) непоседливые любители бродить по лесам могли и колдовать. Хотя бы ограничено. И вроде Туки - как раз к таким хоббитам и относились. в смысле тем что по выше и непоседлевие. Где здесь кровное родство с другими расами?Дроу, правда, комментировал уже следующее Ваше высказывание Немного Белый по моему тут аналогия с эльфами, гномами и людьми вполне ясная. Там ещё про места обитания и предпочитаемые занятия вроде было, точно не помню. Но тоже напоминало как раз эльфов, людей и гномов. Собственно жители одного рода могли смешать кровь с людьми, другие с эльфами, третьи с гномами. Были же браки между людьми и эльфами к примеру. В обоих случаях Вы указываете на ВНЕШНЮЮ и ПРЕДПОЛАГАЕМУЮ аналогию. Но вот тут уже прямо заявлено о кровном родстве.Немного Белый Nalaghar Aleant_tar Действительно скучно. Если Ивановы, Петровы и Сидоры все блондины. А их предки дружно переехали несколько лет назад из русского поселения в Швеции (где до этого жило неизвестно сколько поколений Ивановых, Петровых и т.д.0, конечно же не говорит о том, что между Ивановыми, Петровыми и шведами может бы кровное родство. Нет, никогда и не при каких обстоятельствах! Фактически, меняя форму подачи аргументов, Вы исказили их смысл до полностью противоположного. Это, сударь, именуется демагогией (осмелюсь заметить, что дроу приходилось за свой эльфийский век сталкиваться с такими зубрами и мэтрами передёргиваний, что сейчас дроу просто тает от умиления, вспоминая беспечальную юность и первые потуги в казуистике). Однакожде - все умиление не помешает дроу отказаться продолжать дискуссию на подобных условиях. О чём дроу и сообщает. |