Коллекции загружаются
#спектакли
https://www.youtube.com/watch?v=QQvvUdReQSo Нашла очень интересную постановку пьесы в Щукинском театральном институте. Хлудова играет Сергей Беляев, совсем в другой манере, чем Дворжецкий в фильме - что правильно, потому что Дворжецкого переигрывать смысла особого нет, но можно найти для образа другие краски, другие решения. К тому же формат пьесы вообще оставляет довольно большую свободу для трактовки образов. Если Хлудов-Дворжецкий подчеркнуто сдержан и суховат, он ни разу даже голоса не повышает - что отнюдь не идет во вред роли, а скорее усиливает впечатление, то Хлудов у Беляева кажется более эмоциональным. С первого появления в пьесе он как будто немного глумится или "паясничает", как называет это главнокомандующий. Вообще, производит впечатление сорвавшегося с резьбы - и только временами прорывается нечеловеческое напряжение воли и сил, например, когда он объявляет: "Крым сдан". Чувствуется, чего ему стоят эти два слова. Еще игра Беляева наводит на мысль о наркотиках, что опять же соответствует исторической правде: прототип Хлудова генерал Слащев употреблял морфий и кокаин (впрочем, в то время в этом и не было ничего из ряда вон выходящего, тем более, на войне, при отсутствии других обезболивающих и тонизирующих средств). А вот вахтанговский "Бег" мне как-то не зашел, уж слишком концептуально, по-моему. 25 марта 2021
4 |
как мне нравится ваш глубокий подход!!
2 |
шамсена
Спасибо) Да, я прямо утонула в этом фандоме, иногда самой кажется, что крыша поехала)) 2 |
Daylis Dervent
это хорошо так тонуть. Это профессионализм называется)0 А у профессионалов своего дела, знаете ли, всегда как кажется стороннему наблюдателю - немного поехавшая крыша)). 1 |
Пока не видела ни Щукинскую постановку, ни Вахтанговскую. Будет интересно посмотреть)
1 |
1 |
Daylis Dervent
Очень... Своеобразное решение) Мне с непривычки как-то показалось не очень. Но я ещё пересмотрю:)) 1 |
Клэр Кошмаржик
Знаете, я начинала смотреть с предубеждением. Но потом втянулась и решила, что в этом что-то есть. 1 |
И я, конечно, сумасшедший шиппер без стыда и совести - но в этом фрагменте мне кажется, что как-то очень не вовремя Голубков с Чарнотой явились)
1 |
Daylis Dervent
Если судить по интонациям, то это модерн-АУ (хотя я сомневаюсь, что задумывался именно такой эффект). 1 |
Клэр Кошмаржик
Daylis Dervent Да нет, все строго по тексту пьесы. Я посмотрела спектакль полностью. Если судить по интонациям, то это модерн-АУ (хотя я сомневаюсь, что задумывался именно такой эффект). 1 |
Daylis Dervent
Я говорила только о речевых интонациях. Хотя можно прибавить и пару реплик о манерах, мимике — и вообще о пластическом решении. 1 |
Клэр Кошмаржик
Daylis Dervent Знаете, мне кажется, я поняла, о чем Вы. Но по-моему, это для современного театра в принципе характерно. Не знаю почему - но артисты старой школы и двигались, и говорили на сцене совершенно иначе.Я говорила только о речевых интонациях. Хотя можно прибавить и пару реплик о манерах, мимике — и вообще о пластическом решении. 1 |
Daylis Dervent
Самое интересное, что можно даже не смотреть на артистов (профессиональный отпечаток, наигрыш, искусственность и т.д.) — есть ведь и пластинки с речью, и кинохроники. Но, видимо, это всё не в тренде? 1 |
Клэр Кошмаржик
Daylis Dervent Вот даже не знаю, я от мира искусства далека. Возможно, сейчас учат по-другому.Самое интересное, что можно даже не смотреть на артистов (профессиональный отпечаток, наигрыш, искусственность и т.д.) — есть ведь и пластинки с речью, и кинохроники. Но, видимо, это всё не в тренде? 1 |
Daylis Dervent
Я тоже не слишком хорошо осведомлена о современных тенденциях в актёрской подготовке:( 1 |