↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ReFeRy
29 апреля 2021
Aa Aa
#фильмы

Посмотрели в последний день проката "Майор Гром". У меня общие впечатления положительные, только из-за заранее заданных ожиданий и из-за того, что девочкам всё понравилось. Хотя половину фильма я сидел и сдерживался от фейспалмов. Больше всего бесит то, что фильм представляет собой клишированный американский фантастический боевик:

- центральное отделение полиции с опен-спейсом, с кабинетом главы всей полиции города, выходящим дверью в этот опен-спейс, с камерами предварительного содержания, где находятся все нужные подозреваемые и обвиняемые (про хранилище вещдоков можно не упоминать). А в конце фильма вообще взорвали это самое центральное управление, и как будто сразу ВСЯ полиция города полегла.

- некий "из Москвы" с личным помощником, который, ну вылитый клишированный "агент ФБР" из американских фильмов, в декорациях России его даже никак не обозвали, ни звания, ни должности, ни принадлежности.

- все герои живут в центре Питера. В Питере вообще есть только центральный район, ни единой новостройки, ни единой панельки, только золотой треугольник и выдуманная башня на отшибе.

- сцены "бандитского Петербурга", когда Гром пошел по криминалитету... если бы мне показали этот кусок фильма отдельно, я бы Питер там не опознал никак. Вообще никак. Вся атмосфера, вся атрибутика, всё повторяет американские фильмы и ничего не выдаёт Россию.

- вычурный богатый кабинет главного злодея - без комментариев.

- город, наш город, мой город... ну нет этого в Питере, у нас за проблемы страны говорят, а такого акцентирования на городе вообще нет. Вот в Бэтмене это есть.

Я в курсе, что там есть бэкграунд в виде комиксов, что там альтернативная вселенная, и требовать русский дух незачем. Всё написанное выше, это просто впечатления от фильма. Он снят в России, он снят в Питере, я не хотел видеть очередной американский боевик, а увидел именно его.

Сюжет комментировать излишне, тут придираться... ну, ничего особенного никто и не ждал, фильм по комиксу.

Персонажи и игра актёров. Думаю, что это обусловлено сюжетом и постановкой, ибо все персонажи - картон, все реплики и диалоги скрипят на зубах и в ушах. Где-то к последней трети фильма я кое-как смог привыкнуть ко всем героям и втянулся, перестав морщиться от очередной пафосной херни.

Из положительного. Главный женский персонаж - милашка и красавица. И появилась она уже тогда, когда я более-менее привык к уровню фильма, смирился с тем, что живых людей в его персонажах искать не надо. Поэтому к ней у меня претензий нет.

Дело о похищенных холодильниках, которое повисло в воздухе, но было "раскрыто" в анимационной ролике в титрах, вот это красиво.

Некоторые моменты неплохи, вроде "я кипяток заварил" и что-то там ещё было. Ну и упоминание Достоевского мне зашло.

Повторюсь, я не требую снимать полицию, как в улице разбитых фонарей или убойной силе, и не требую такой клюквы, как матрёшки в Черновике, но чего-то более российского хотелось бы, а не чистой кальки с америки.
29 апреля 2021
5 комментариев
Клишированность это проблема( или наоборот) первоисточника.
Попробуйте относится как к последнему киногерою
"Майор Гром" – типичнейший комикс-фильм со всеми достоинствами и недостатками, присущими этому жанру. Масса условностей, в том числе и в антураже – один из неизменных атрибутов этого жанра. Так-то и Нью-Йорк имеет мало общего с Готэм-Сити. А эпизод с "уничтожением" полиции – по-моему, вполне осмысленное калькирование с "Возрождения легенды", там один-в-один сцена была. Просто не относитесь к этому фильму излишне серьёзно, комикс есть комикс.
Так и снимают не для русских, а на продажу. И вот чтобы ИМ ТАМ зашло, и снимают так по-американски)
Мне хватило синопсиса из Википедии. Рад, что не потратил свои деньги и время.

В чём проблема таких сюжетов, так это в том, что мы видим злодея, который, в общем то, творит в начале правильные с точки зрения морали вещи, а потом авторы сценария показывают, как моральность превращается в аморальность - и вообще, нельзя так делать, и вообще - официальные власти сами всё пофиксят как надо. Картонный злодей никогда не может сделать немного правильных вещей и остановиться. Ему нужно обязательно сотворить дичь. Чтобы детишки не пошли творить ту же дичь, анархисты должны быть наказаны.

То, что протагониста антагонист подставляет и его либо все считают злодеем либо просто отстраняют тем или иным образом от борьбы, а он всё равно побеждает своего оппонента - такой же забитый ход. Там же есть тянка - чтобы мужиг, пришедший в кино по настоянию подружки, хотя бы от этой дичи получил эстетическое наслаждение. Или все герои - фапабельные тянки, почему б и нет.

И это говнище в лучших сюжетных реалиях марвела и ди-си будут экспортировать под видом российского кино. Ну-ну.
Мне в этом фильме ужасно понравился стажёр (особенно в тот момент, когда он ГГ спрашивает, мол, чем ты вообще от преступника отличаешься) и очень не понравился сам Гром. Типичный такой Д'Артаньян в кепочке.
Логика у главного злодея отсутствовала, но муж, который комиксы читал, мне наспойлерил, что

это как с игрой престолов - только начали снимать не по канону, пошла лажа. Кроме того, в комиксах это раздвоение вовсе не раздвоение, а мистическая злая фигня, которая делит тело с Разумовским с детства, и сцена после титров намекала именно на это

Не, было зрелищно, но перебор с чернухой, было слишком громко, музыка мне не понравилась (потому что эта песня писалась НЕ про политику, об этом Цой говорил тысячу раз, да и так себе кавер).
Зато понравилось "думай, думай".

Опять же, технически рассуждая, учитывая, что со многих наших фильмов я уходила не досмотрела, этот даже ничего. Ничего особенного, угу.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть