↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Уста Саурона Онлайн
3 мая 2021
Aa Aa
ИГПВП, издание 2. ИГВП в целом. ИГПВП и ДКТ.
#БДСМ_салон_мадам_Зизи #Вдова_из_Мортленда

Фанфик этот лежит и здесь, на фанфикс.ми
И Гарри Поттера в придачу!
и на фикбуке
https://ficbook.net/readfic/5407043#part_content
но начинался он в авторском блоге на «дайри» под названием «Вдова из Мортленда»
https://diary.ru/~zajaza/p211809288_vdova-iz-mortlenda.htm
https://diary.ru/~zajaza/p212299310_vdova-iz-mortlenda-2.htm
https://diary.ru/~zajaza/p212907375_vdova-iz-mortlenda-3.htm
и вдохновил Заязочку на написание повести «Дочь короля-трубадура», которой я посвятил предыдущий обзор:
https://fanfics.me/message502585


Что сказать про ИГПВП в общем?
В общем, это пример того, как писать не надо.
Во-первых, Ричард III.

(самый ранний из сохранившихся портретов)
Это, конечно, не исторический Ричард.
И не оригинальный персонаж. Это вообще несколько... как бы поточнее сказать? Функций, наверное. Или ролей. Причем набор этих ролей или функций происходит из реальных качеств Ричарда III. Вернее, из того, как поступки исторического Ричарда интерпретируют некоторые его апологеты:
1) Принц на белом коне. Не только в буквальном смысле (хыхыхы), но и в смысле «идеального мужчины»: верный, искренне любящий, заботливый отец, спасатель дам в бедах и т. д. Это происходит от того, что свою жену, Анну Невилл, он вызволил из дома собственного брата, из того, что их с Анной брак сложился и из того, что он заботился о всех своих детях, включая бастардов: бастарда-сына, Джона, сделал капитаном города Кале, дочь, Кэтри, выдал за графа Хантингтона.
2) Богатый папик. Тут вообще все просто, ничего объяснять не надо. Что в качестве герцога Глостера, что в качестве короля он был очень богат.
3) Подкаблучник. Я уже писал об этом, например, тут, но попробую изложить свою мысль более компактно. Исторический Ричард III царствовал чуть больше двух лет, пережил за это время одно крупное восстание, несколько менее масштабных заговоров и погиб в битве из-за предательства. Некоторые защитники Ричарда не хотят признавать, что это случилось из-за того, что он узурпировал трон у племянников, а потом эти племянники еще и исчезли. Они утверждают, что Ричард III так быстро потерял трон и жизнь из-за того, что он был наивен «по жизни», неискушен в политике и «слишком добр». Его переиграли прожженые интриганы.
Автор ИГПВП (и ДКТ) и ее героини полностью согласны с таким взглядом на Ричарда III. Только «слишком добрый» они переводят как «слабый», «ведомый», а «наивный» они переводят как «глупый». Из чего делается вывод, что такого партнера будет легко «завоевать» и «удерживать» грубыми и неэкологичными манипуляциями.
Так что Ричард выбирается не за что-то, а потому, что это надежный партнер. Надежный партнер в том смысле, что с ним героиня никогда не познает бедность и он не сбежит от нее.
А еще, конечно, позволит попаданке делать все, что она захочет. Что мы, собственно, и видим в ИГПВП.
История и миростроительство. В этом смысле ИГПВП — пример того, что мало знать историю, надо еще и с ней работать.
Как и с любой другой «матчастью» или «каноном».
Даже там, где Заязочка знает историю, у нее это знание не переходит в текст, не работает на достоверность и наполненность мира.
Достаточно вспомнить ее бесконечные временные петли. Или про «епископа» Йорка Джорджа Невилла. В 4 главе брат Снейп сам говорит, что «епископ» - родственник графа Уорвика. При этом в главе 15 он участвует в торжествах в Йорке, тогда, когда реальный Джордж Невилл, скорее всего, сидел в тюрьме.
Можно попытаться отвлечься от того, что ИГПВП — историческое произведение, и попытаться читать его, как фанфик по «Гарри Поттеру», где персонажи ГП попали в другой фэнтезийный мир. Помимо того, что это сама по себе странная идея, ничего не получится.
Обоснуй того, почему главная героиня находится в этом мире и почему спасает именно Ричарда, меняется несколько раз
кровь волшебного существа, пророчество о детях принца Ричарда, «трех солнцах», стабилизация этого варианта реальности, возвращение магии
причем некоторые обоснуи противоречат другим, а иногда (как в случае с кровью волшебного существа), и самим себе.
Нам сказано, что в мире ИГПВП «другая магия», а магия из мира «Гарри Поттера» работает ограничено, но некоторые заклинания, которые, по идее, не должны работать, отлично работают в ИГПВП. Как работает «родная» магия мира ИГПВП, тоже не очень понятно.
Неясно и то, как в этом мире сочетаются религия и магия.
Нет описаний, даже очень важных для сюжета мест. Вот, например, описание дома в Мортленде, где главная героиня прожила больше пятнадцати внутримировых лет:
За деревьями виднелось что-то каменное, мрачное, с узкими окнами. Не замок, но хорошо укрепленный дом, в котором вполне можно обороняться от врага.
Что значит «мрачное»? «Хорошо укрепленный» - это какой? А почему его нельзя назвать замком, если он хорошо укреплен?..
Очень часто невозможно определить, сколько времени прошло после или до какого-нибудь события. В последней трети ИГПВП, после того, как главная героиня захватывает Тауэр и «кардинально меняет историю», это становится в принципе невозможно сделать.
Неясны расстояния. Сириус блуждает по мортлендским лесам три или четыре года, прежде, чем добирается до поместья, при этом Варя проделывает расстояние даже большее чуть ли не за полдня.
* * *
Это не относится к миростроительству, но в ИГПВП есть огромное количество персонажей из ГП, но они являются просто статистами, которые часто не делают ничего вообще. Как Луна Лавгуд, которая охотилась в Мортленде с арбалетом, вышла замуж за Драко Малфоя... и, пожалуй, все. При этом они не только не похожи на себя из канона или фанона, а вообще не обладают никаким характером. Чем-то, хоть чуть-чуть похожим на индивидуальность, обладает, прежде всего, брат Саймон Снейп, но также Гермиона, Гарри Поттер, и может быть, Люциус Малфой. Четверо из почти тридцати персонажей «Гарри Поттера», появляющихся в ИГПВП (и то, насчет последних троих я не уверен). Непонятно, зачем они были нужны здесь. Их роли в сюжете мог бы исполнять кто угодно.
ИГПВП и ДКТ.
ДКТ
- это ухудшенная версия ИГПВП. В ИГПВП, рискну сказать, был хотя бы мир. Пусть перекореженный, нисколько не похожий на заявленную Англию XV века, но он был хоть как-то описан и жил своей жизнью,
Миддлхэм в первых главах нам вообще попытались описать как сложно устроенную... организацию
без Вари и помимо нее. Там были персонажи, которые тоже жили своей жизнью (например, граф Уорвик), и даже некоторые союзники, как, например, теща Ричарда, или его мать, становились союзниками не сразу, а иногда даже после периода настороженности и неприязни. Даже сам Ричард до захвата Тауэра сохранял собственную волю и вел собственную жизнь, отдельную от главной героини.
Действующих лиц было очень много, даже слишком много для такого произвадения. Около 50 тех, у кого были «роли со словами».
В ДКТ действующих лиц со словами, наверное, вообще не больше десятка, описания сократились с одного-двух предложений до одного-двух слов, а мир вообще не существует тогда, когда главная героиня с ним не взаимодействует. Все моментально подпадают под ее «обаяние», Ричард сразу же становится тряпичной куклой у нее в руках.
Видимо, автор решила не писать о том, чего не знает, и замаскировать пробелы. Получилось только, что скрыть пришлось слишком много.
К тому же, в ДКТ нет персонажей «Гарри Поттера», и это сделало повесть еще скучнее и еще более унылой, чем ИГПВП. Хотя ИГПВП персонажи «Гарри Поттера» нужны были, как собаке пятая нога.
* * *
В принципе, если бы автор не претендовала на знание истории, а публиковала ИГПВП и ДКТ как произведения в собственном фэнтези-мире, хотя бы по одному разу вычитывала уже написанное, а также пользовалась услуги редактора, который не боялся бы резать текст и выкидывать оттуда куски — ИГПВП и ДКТ можно было бы даже читать. Но это был бы уже другой автор.
Всем спасибо за внимание.
3 мая 2021
20 комментариев из 2337 (показать все)
Основные заповеди ZZверса:
1) МЗ всегда права. Если ты сомневаешься - ты предатель Крови и вырожденец.
2) Всё, что делает МЗ - для твоего блага. Если сомневаешься, то просто ты не знаешь своего места.
3) За всё, что происходит в твоей жизни, ты должен быть благодарен МЗ. Если тебе кажется, что благодарить не за что - то не знаешь своего места и не умеешь быть благодарным.
4) НЕ спршивай, что МЗ может для тебя сделать, спроси - что ты можешь сделать для МЗ. Если не понимаешь - ты Предатель Крови, идущий против воли Мамы-Магеи.
И кстати, ведь совершенно логично, что в ИГПВПВПВ мир так и залип в околосредневековой стадии. Ведь раньше же было лучше и люди гормонично жжили неотделимо от природы! Как же можно человечество из Золотого Века выводить!
Больше всего поражает то, что вот герои Зи прикасаются к истории - и никакого ощущения истории у них нет. Им насрать что кругом короли, епископы и разные важные люди, наплевать что они значимы для истории, к ним как к людям она ничего не испытывает - возникает вопрос, зачем к ним лезть? Зачем она их использует, не отпуская?
кукурузник
Как зачем? А кто благами обеспечивать будет? В ZZверсе смысл существования всего населения - обслуживать МЗ. потому что так правильно и справедливо.
Вот я периодически встречал высказывания о том, что Зозо "в принципе умеет писать", и что раньше, дескать, писала вполне неплохо. Но смотрю на всю эту историю деградации и что-то сомневаюсь.
Тощий Бетон_вторая итерация
Если самые первые фики смотреть под веселое настроение, и читать сугубо как юмор ( каковыми они и являются), то все норм. Кто же знал, что это её потолок, и подвергать нормы морали сомнению она будет всерьез, а побеждать Дамблдора и Волдеморта щелчком пальцев на самом деле?
Тощий Бетон_вторая итерация
Основные заповеди ZZверса:
1) МЗ всегда права. Если ты сомневаешься - ты предатель Крови и вырожденец.
2) Всё, что делает МЗ - для твоего блага. Если сомневаешься, то просто ты не знаешь своего места.
3) За всё, что происходит в твоей жизни, ты должен быть благодарен МЗ. Если тебе кажется, что благодарить не за что - то не знаешь своего места и не умеешь быть благодарным.
4) НЕ спршивай, что МЗ может для тебя сделать, спроси - что ты можешь сделать для МЗ. Если не понимаешь - ты Предатель Крови, идущий против воли Мамы-Магеи.
5) Если ты предмет романтического интереса МЗ - выбора у тебя нет. Даже если ты нелюдимый мизантроп на двадцать лет старше, или, наоборот, счастливо женат.
6) Вкусняшки: чай с конфетками и печеньем, картошка змеиная настойка
В общем, до последнего времени было вполне рабочим и то, что если ты персонаж ГП - тебя насильно затянут в сюжет и надругаются.
Уста Саурона
5) Если ты предмет романтического интереса МЗ - выбора у тебя нет. Даже если ты нелюдимый мизантроп на двадцать лет старше
Как романтический интерес - её персонажи не самый худший выбор )
Чувства не нужны, интерес к мужчине сугубо меркантильный. Ещё и сама героиня привлекает ништяки как магнит.
некрасивыми не бывают, мери сьюшная магия все скрасит.
В плане секса тоже свобода, раз в неделю исполнил долг и свободен. Тем более сама автор его только как супружеский долг и воспринимает.
Для человека, не стремящегося к счастливой семейной жизни, сплошные плюсы и никаких минусов. А романтику и на стороне можно получить.
кукурузник
Больше всего поражает то, что вот герои Зи прикасаются к истории - и никакого ощущения истории у них нет. Им насрать что кругом короли, епископы и разные важные люди, наплевать что они значимы для истории, к ним как к людям она ничего не испытывает - возникает вопрос, зачем к ним лезть? Зачем она их использует, не отпуская?
Они ведь тупые. Как американцы в монологах Задорнова. И герои ГП такие же. Герои ЭП, например, не разглядели коварства Дамбигада, а герои ИГПВП не разглядели коварства Маргарет "Бьюфорт". И т.д. Так что МЗ будет легко обвести их вокруг пальца самой.
В общем, в посте я написал, как МЗ думают о Ричарде. Про остальных они думают что-то подобное.
Тощий Бетон_вторая итерация
Вот я периодически встречал высказывания о том, что Зозо "в принципе умеет писать", и что раньше, дескать, писала вполне неплохо. Но смотрю на всю эту историю деградации и что-то сомневаюсь.
Тут надо разделить ответ на три части:
0) я высказываю сугубо свое, личное мнение о Заязочке и ее творчестве
1) То, что мораль у нее - с гнильцой, чувствовалось с самого начала. Другое дело, что она в ранних фиках не пихала эту свою мораль читателю в лицо.
2) Та же "Роковая долька" неплохо написана. Так что какие-то способности у нее были (есть?)
3) Другое дело, что все способности, какие у нее были, она просрала, потому
а) что любит шаблоны, и в какой-то момент действительно стала писать по принципу генератора копипасты
б) не любит критику и не умеет общаться на равных и обмениваться мнениями
в) не редактирует свои тексты и другим не позволяет это делать
г) в принципе не любопытна и не вылезает за пределы своей песочницы
И просрала она все очень давно. Той же "Дольке" уже лет десять. Десять лет деградации вспять не повернуть.
Показать полностью
kasooo
Но выбора все равно нет.
Уста Саурона
Отношения построенные на взаимных меркантильных интересах у неё выходили бы отлично. Мы бы читали и писали: верим!
Тощий Бетон_вторая итерация
Вот я периодически встречал высказывания о том, что Зозо "в принципе умеет писать", и что раньше, дескать, писала вполне неплохо. Но смотрю на всю эту историю деградации и что-то сомневаюсь.
Кому как, но ИМХО даже те её работы, которые признаются более-менее нормальными, вроде "Дикки" и "Дольки" - полнейший отстой, после которых я долго плевался и зарёкся её читать.
Зато получил хороший урок - отнюдь не всегда очень высокая популярность работы совпадает со столь же высоким её качеством.
Agenobarb
отнюдь не всегда очень высокая популярность работы совпадает со столь же высоким её качеством.

Уж на фигбуке так такое совпадение только в порядке исключения проходит))
kasooo
Отношения построенные на взаимных меркантильных интересах у неё выходили бы отлично. Мы бы читали и писали: верим!
Да, Варя в ИГПВП высиралась по поводу Маргарет "Бьфорт" и ее брака с лордом Стенли. Так ведь это же идеальный брак по Заязочке! Она ему - деньги, он ей - доступ к королевскому двору. Или она потому и высиралась, что лорд Стенли уже был занят, а никто другой не хотел деньги брать.
Или вот мы в комментариях к другому обзору обсуждали с Jane W. Про Глашу Крауч.
А Жрон - еще и самый правильный выбор с т.з. ООСа семьи Уизли и прочих мужских персонажей. Ведь Краучи - очень влиятельная семья со своими интересами и своими активами в политике (прежде всего) и экономике Маг.Британии. И они это все ревностно оберегают. То есть им надо, чтобы муж ни во что не лез. А ведь даже у остальных сыновей Уизли есть какие-то способности, пусть они и используют их для криминала. Что уж говорить про социопата-Гарри, или аристократичного Невилла, про Драко вообще вспоминать не стоит. И только Рон настолько тупой, что интересуется только жратвой и "Пушками Педдл". Идеальный trophy husband.
Но проблема-то в том, что героини Заязочки почему-то не хотят меркантильно, как в бухгалтерском отчете. Вернее, они хотят, чтобы они - как в бухгалтерском отчете, а вот партнер чтобы был романтик с разбитым сердцем, байронический герой, или прЫнц на белом коне, спаситель дев в бедах... в общем, все как всегда.
Показать полностью
Уста Саурона
прЫнц на белом коне

На педальном танке с картофельной пушкой...
Тощий Бетон_вторая итерация
На педальном танке с картофельной пушкой...
А это тоже он, но после того, как приобщится к прогрессу в мудроженственных, но сильных и независимых руках попаданки.
Уста Саурона
Но проблема-то в том, что героини Заязочки почему-то не хотят меркантильно, как в бухгалтерском отчете. Вернее, они хотят, чтобы они - как в бухгалтерском отчете, а вот партнер чтобы был романтик с разбитым сердцем, байронический герой, или прЫнц на белом коне, спаситель дев в бедах... в общем, все как всегда.
Это так же как и с ништяками. Не хочется вкалывать, хочется сразу и с гарантией. И отношения так же рисуют, не хочется ничего делать, хочется чтоб партнер влюбился и чтоб как можно сильнее. Убери имена и женский мери сью ничем не отличишь от мужского.
Все безгранично жадные.
Agenobarb
А "Дикки"- это что? Про юность Ричарда?
Тощий Бетон_вторая итерация
Про юность Ричарда. Но не того.
Дикки
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть