↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
9 мая 2021
Aa Aa
Коробка с ракушками
#ностальгия #реал #размышления

У многих в детстве была коробка или шкатулка, куда они складывали "сокровища". Странные безделушки, привлёкшие сорочье внимание трёх-пятилетнего создания, драгоценный мусор, который они выбросят, только став подростками... или не выбросят никогда, просто добавляя к пуговицам, осколкам цветного стекла, ракушкам, камешкам с красивой игрой прожилок, красивым фантикам и прочему - фотографии, засушенные цветы и флаеры с концертов.
У меня вместо вещей были... Идеи? Детали? Маленькие кусочки реальности, которые чем-то поразили и запомнились. Не-глобальные, не-гениальные - глобальное и гениальное это о другом. Но милый сердцу драгоценный мусор, красивые фантики.
Строчки песен - порой простых или даже не слишком приятных на слух целиком. Но вот строчка или две цап! - и поселяются в сердце. Хоть и понимаешь, что безделица. Пуговица с радужным блеском.
Все спойлеры содержат стихи, засим тег не ставлю. Дальше будет не только про стихи.
"Подари мне мечту из несбывшихся снов,
Из заброшеных книг, из забытых стихов".

Певица с очень неприятным вокалом, но довольно занятными текстами. В одном из её клипов когда-то снимались "Квартет И", но в целом - ничего особенного. Совсем.

"Я заплету в твои волосы вечность,
Стань смертью — дай мне покой".

А это Александр Иванов. Песня на слова... человека известного как "Трофим". О 90-е, когда грани между роком, поп-музыкой и шансоном были проницаемы, а иногда не существовали вообще. И ведь банальная ситуация в песне: попытка извиниться за предательство из области личной жизни. Но каким тревожным хтоническим масштабом веяло от этого романса.

Твоё имя давно стало другим,
Глаза навсегда потеряли свой цвет.

Наутилус, конечно, не какой-нибудь фантик. Кормильцев был гением, хоть и своеобразным человеком. Но из всего этого тяжёлого и трагического текста именно строчка про глаза отпечаталась в памяти навсегда. Только лет через десять в каком-то детективе я найду, о чём это. Все эти скучные неаппетитные подробности про высыхание роговицы и прочее. Но это уже будет неважно. И без этого выцветание глаз станет для меня безымянной метафорой потери. В том числе потери себя и "смерти заживо", хотя текст-то о другом. Но психика недаром "субъективное отражение объективной реальности". Именно субъективное. Не что это "на самом деле" и "по гамбургскому счёту", а что это "для меня".

Первым клипом, запавшим мне в душу был... клип, о ужас, Вики Цыгановой, "Любовь и смерть". Да, она тогда пела не только про водку. Впрочем, я не особенно помню, о чём она пела. Меня зацепил клип. Про реинкарнацию, любовь, трагическую разлуку и нехорошего чувака с арбалетом, который разлучает лирических героев. По тем временам (год 1993 приблизительно) клип поражал. Уже потом будут в моей копилке "Red Shoes" Кейт Буш, клипы Милен Фармер, срежиссированные Лораном Бутонна и "Where the Wild Roses Grow" Ника Кейва и Кайли Миноуг, а из русскоязычного - клип "Моряк" Агаты Кристи и "Северный ветер" и "Ворона" Линды.
Но там другое, те я и слушать могу (и слушаю. до сих пор. "Всегда"). Здесь же был эдакий гипноз от самой картинки, в которой неожиданно находишь что-то своё. И заклинивает.

Мелодия? Тоже дичь. Припев "Музыки" Добрынина. Только припев.
Да, я любила песни из фильмов (особенно на музыку Зацепина) и знала их наизусть. Но это песни целиком. А здесь... наверное, у каждого есть знакомые дети, которые в определённом возрасте задалбливали всех бесконечным повторением одного и того же действия? То мячик в стенку часами кидают, то камнем по кастрюле бьют, то строчку стиха повторяют до посинения родителей, то какой-нибудь анекдот рассказывают каждому, да ещё и сами смеются. Есть такой период в развитии, да.
Я могла повторять припев "Музыки" - без куплетов, без всего - ча-са-ми. Буквально. Не вслух, я была тихим и вежливым ребёнком, но в голове она крутилась на повторе.

Книги и фильмы...
Я запала на образ лабиринта и дороги, которая приводит совсем не туда, куда кажется. В "Алисе в Зазеркалье", в "Тим Таллер и проданный смех", в... фильме "Лабиринт". В детективах про Эркюля Пуаро и "Чисто английском убийстве" вот эта вот решёточка из зелёной изгороди, в которой скрываются сюрпризы (ну, мягко говоря) была самым волнительным переживанием, заставлявшим сердце биться чаще.
И не только изгородь. Миф о Тесее тоже пошёл на ура. Главное - лабиринт, остальное приложится.

Другим кусочком сказки, намертво застрявшим в голове, были говорящие либо просто "слишком живые" цветы. В "Снежной королеве", "Алисе в Зазеркалье", "Джуманджи"... В "Карике и Вале", где я впервые узнала, что цветы бывают насекомоядными, а росянка и венерина мухоловка и вовсе ведут себя почти как животные (в смысле активно двигаются, хватая добычу). Смутно враждебные сонные маки "Изумрудного города". Живая и дышащая флора "Красавицы и чудовища". Дриады Льюиса. Два мультика под названием "Волшебный лес"...
Даже тернии, выросшие вокруг дворца "Спящей красавицы".
Красивые и жестокие, в чём-то самодовольные, а главное - терпеливо ждущие своего часа, они навевали на меня восхищённый ужас.

Я была помешана на цветном стекле. Все эти баночки, бутылочки, шарики... но особенно - витражи. Даже самое их простое подобие, украшавшее ДК в военном городке под Новосибирском, где мне довелось какое-то время жить - и то восхищали меня до дрожи. Я могла рассматривать их часами, следить за игрой цветных теней, удивляться тому, каким странным и волшебным становится свет, проходя сквозь окрашенное стекло.
И я до сих пор "западаю" на образы стекла и хрусталя, зеркала или льда вот так просто, автоматически. Я скачала - и прочла! - книгу Йена Бенкса только потому, что та называлась "Шаги по стеклу". Сказка Анне Шмидт "Мурлыкающий народец" полюбилась мне когда-то "синей травой, в которой играли солнечные зайчики, точно блёстки стекла". Да и "разбитое на осколки" солнце над Москвой и Ершалаимом в "Мастере и Маргарите" не осталось незамеченным.
Я обычно довольно сдержана в отношениях со всякими "блестяшками", но с удовольствием хожу по магазинам Swarovski, рассматриваю, любуюсь гранями.
Боже, да я даже люстры с подвесками иногда рассматриваю.
Хотя купить это... гхм... албанское ретро в духе оперной иллюминации - мне, конечно, в голову не приходит.

Я обожаю шифры и коды. Детская сказка "Три банана" казалась мне скучной ровно до разгадывания записки. Да и вообще, любую историю с логическими задачками я проглочу, не обращая внимания на подробности. "Синдром поиска глубокого смысла"? Ой, отстаньте. Я по-другому не живу.

Играя в карты, я в детстве всегда спрашивала, почему нельзя использовать джокер (а играла я в преферанс). Нравилась мне эта карта. И до сих пор Джокер / "Дурак" любимая карта Таро (Том Роббинс в "Half Asleep in Frog Pajamas", конечно, пришёлся в самый раз. Да и Юстейн Гордер со своим "Таинственным пасьянсом"). Абсолютная возможность. Абсолютное начало. Абсолютный ноль?
В шахматах я любила как ходит слон, рокировку и внешность ладьи, а не любила - как ходит ферзь, что король - самая слабая фигура, и что у чёрных на один ход меньше.
Смешно, но я до сих пор люблю диагональный рисунок, башни и чёрный цвет.
В лото - то, что 11 это "барабанные палочки". Смеялась как идиотка каждый раз. До сих пор везде замечаю эту цифру (хоть 13 мне и ближе).

Что-то из этой "коробки с ракушками" можно было бы забыть, если бы оно не возвращалось: во вкусах, в образах... даже в собственной прозе и стихах.
9 мая 2021
2 комментариев из 27 (показать все)
flamarina
Нельзя сказать, что я сильно увлекающийся мистической тематикой человек. Если на что-то такое и натыкаюсь, то это происходит, как правило, само собой, случайно.

Мне кажется, что диббук - это немного о другом. Не "адрес подменили", а сознательное присасывание. Хотя я, конечно, не специалист...
Про "подмену судьбы" что-то такое слышал краем уха, но основательно изучать не доводилось. Подозреваю, что для тех, кто пытается подобное практиковать, это ничем хорошим не заканчивается. Это как прийти к криминальному авторитету и попробовать его в карты развести, когда сам авторитетом не являешься и даже стволом не обзавелся)
WMR
Какая дивная метафора =))))
Как показывает анализ статистики употребления, на такие вещи в основном идут не для себя, а для ребёнка, если тот сильно болеет или реально зашёл "не туда". И здесь обычно человеку уже глубоко пофиг и на последствия, и на интересы других - главное своего спасти, а там как-нибудь сложится.

Да, диббук это о другом, конечно. Но там есть та же самая странность. Принято считать, что иногда диббук не полностью вытесняет "хозяина", а живёт с ним в режиме "раздвоения личности". И тогда обычные методы обнаружения для такого человека начинают сбоить, потому что поиск даёт разные результаты: то на одну личность, то на другую.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть