↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
zdrava
6 июля 2021
Aa Aa
#мритьюнджая
Есть в романе странная сцена, ещё в первой части. Карну пригласили в гости во дворец, и он там встретил Шакуни (первое его появление в этом романе). У Шакуни был лебедь, которому он налил в блюдце воды и добавил туда молока. Лебедь выпил молоко, а вода при этом осталось чистой. У меня сцена вызвала недоумение. Как такое вообще возможно? И лебеди пьют молоко? Лебеди умеют пить из блюдца? Что это вообще было. Карна из этой сцены сделал для себя вывод, что надо быть как лебедь: брать от жизни только лучшее, а ненужное отбрасывать. Но эпизод всё равно был очень странным.
А тут я во время препарирования очередной серии Экто-Махи наткнулась на сцену, где персонажи тоже обсуждали молоко и воду. Я до конца не поняла, что-там было, но явно в каком-то метафорическом контексте. Вот интересно, может, это какая-то идиома, крылатое выражение, а автор романа решил его буквально визуализировать?
6 июля 2021
7 комментариев
Ага, буквальная визуализация. Мне тоже встречался этот образ в индийских текстах. Наверное, это что-то похожее на наше "Отделять зёрна от плевел". Хотя, надо сказать, индийская задача "отделить молоко от воды" кажется неизмеримо труднее, вообще едва ли выполнимой, учитывая диффузию. Тут без помощи чудесного лебедя не обойтись.

В индийской традиции лебедь (санскр. хамса или ханса) – символ мужества и чистоты. Он может отличать вечное от невечного, чистое от нечистого, истинное от ложного, т.е. обладает знанием истины. Поэтому близкого к такому состоянию аскета называли хамса, а парахамса – это тот, который ближе всех стоит к Наивысшему, просветлённый (так, например, называли Рамакришну, эмблемой Миссии которого являлся лебедь). В Индии до сих пор существует поверье, что если перед лебедем поставить чашу воды, смешанной с молоком, лебедь молоко выпьет, а воду оставит. («Четыре йоги» Вшекананда Свами)
HOOSH
Какие интересные сведения вы откопали! Я не знала такого.
Хотя, надо сказать, индийская задача "отделить молоко от воды" кажется неизмеримо труднее, вообще едва ли выполнимой,
Да вообще невыполнимой!
Как обидно! После ярчайшей сцены, когда Парашурама спит, положив голову на колени Карны, и пр., отсутствует страница с гуру-проклятием!

Зато ясно указан возраст Карны: когда он вернулся в Хастинапур с оружием Брахмы после двухгодичного обучения у Парашурамы, ему было 75 (!) лет. Оставался последний год изгнания Пандавов. Сильны были махаратхи!
HOOSH
ох уж эти отсутствующие страницы! всегда на самом интересном месте!
75 лет - это сильно! всё-таки трудно привыкнуть к тому, что эпическое исчисление времени с нормальным человеческим плохо коррелирует.

А вот интересно, что лебедь символ чистоты и умеет отличать истину от лжи, но при этом он у Шакуни. У автора, насколько я поняла, вполне традиционный взгляд на персонажей.
эпическое исчисление времени с нормальным человеческим плохо коррелирует.
Это ж сколько лет было тогда Деду Бхишме? Поколение Карны годилось ему в правнуки! Так что возраст нового 73-летнего ученика Парашураму никак не смутил.

лебедь символ чистоты и умеет отличать истину от лжи, но при этом он у Шакуни
Может, это означает, что истина - субстанция нежная и хрупкая, хитрецу нетрудно заставить ее работать на себя?
Это ж сколько лет было тогда Деду Бхишме? Поколение Карны годилось ему в правнуки! Так что возраст нового 73-летнего ученика Парашураму никак не смутил.

Это ещё при том, что дядя Бхишмы Бахлика в то время ещё жив-здоров, и благополучно погиб на Курукшетре, а он даже благословения смерти по желанию не получал. А Парашурама вообще родился в Сатья Югу, то есть ему вообше около миллиона лет :)
zdrava
Да пацаны наши митры, чоуш там!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть