Коллекции загружаются
Я давно заметила, что все "космические" фильмы поразительно заштампованы, почти как популярная фэнтези. Стоит кому-то один раз ввести новый сюжетный ход - так все, теперь вы от него не избавитесь до скончания кинематографа. Как будто не существует ни многочисленных разнообразных космофантастических текстов, ни реальной космонавтики и астронавтики со множеством курьезных приколов и неожиданных поворотов событий, ни упоротых журналистских расследований и мемуаров космонавтов. Как будто перед создателями фильма стоит выбор только который именно образец копировать. Редчайшие исключения вроде фееричных "Салюта-7" и "Аполлона-13" лишены почти всей штампятины как раз потому, что сняты по реальным событиям. Так что если перед вами фильм пракосмос вы с большой вероятностью сможете полюбоваться на то как супер-пупер-компьютер глючит и меняет курс и вапще ничего совсем нельзя сделать; либо как лидер группы погибает в процессе косячного десантирования; либо как метеоритный рой зрелищно убивает астронавта в открытом космосе; либо как астронавт путешествует в открытом космосе на пердячей тяге пробив скафандр или еще каким дурацким способом и т.п. Та же фигня с апокалипсисом. Даром что поколения выживальщиков напридумывали сотни небанальных идей, в киномире по-прежнему господствуют в целом драматичные, но капец заезженные идеи всеобщей эвакуации на йух, войны всех против всех и т.п. В общем, "Полночное небо / The Midnight Sky" (2020 г., реж. Джордж Клуни, в ролях Джордж Клуни) - ожидаемо крайне неудачный микс апокалиптических и космических штампов. Невыносимо нудная сентиментальная соплежуйня, как нарочно сделанная так, чтобы озвученные ценности не вызвали никакого сочувствия, особенно гротескный дроч на дайверсити. Отправить беременную в открытый космос - прекрасная идея, чо, кого вообще беспокоит космическое излучение, метеориты и проблемы с космо-эйфорией? Вот обезьянку, что-то мне подсказывает, выгнать из шлюза в таких обстоятельствах было бы неэтично)) Так что традиционно убогий гет, в общем, почти ничего и не портит. Прекрасная симфоническая музыка Александра Деспла только подчеркивает неудачное впечатление. Этот пульсирующий фортепианный перебор с выходом духовой секции прекрасно звучал бы саундтреком к какому-нибудь героическому киноэпосу в духе Жюля Верна, где самоотверженные люди жертвуют собственным комфортом и жизнью для спасения команды, женщин и детей, для того чтобы справедливость восторжествовала, наконец в интересах торжества человеческого духа. И под ту же самую музыку довольно хреново смотрится самоубийство сошедшего с ума пожилого тяжело больного человека, дезертирство военнослужащих с ответственного поста, эпичная халатность и пренебрежение нормами ОБЖ, не имеющее никакой другой цели кроме демонстрации преданности повестке дем.партии США. В общем, это, конечно, не такой тошнотворно-рукожопский кошмар как "Меня здесь нет", все-таки коллектив фильмоделов собрался высокого уровня, но в целом пародия на "Ад астра" и "Солярис" получилась крайне неудачная, не рекомендую. Это как с любым бессмысленным ритуальным действом: для того чтобы искренне наслаждаться подобной фигней надо или некий изъян психики, соответствующие травмирующие события в личной истории, или искренне веровать в повесточку, иначе не вставит. #кино #картинки 4 августа 2021
9 |
В фильм "Салют-7" говорят были собраны три аварии из разных полетов. А вообще "сто рассказов о стыковке" советую
|
Lasse Maja Онлайн
|
|
Да, в "Салюте-7" много разных прикольных историй %)
|