↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
BrightOne
2 сентября 2021
Aa Aa
#писательское

Мне интересно в первую очередь то, что я использую на практике. Это банальщина, да. Но есть особый случай, когда работает все это нетривиальным образом.

Начну издалека - примерно с 1985 года, когда я, тогда еще школьник, взялся за самостоятельное изучение химии. Изучал я ее отрывочно и бессистемно, и вскоре поймал себя на том, что с удовольствием изучаю в первую очередь то, что могу, хотя бы в перспективе, воспроизвести в своей домашней лаборатории. Меня не особенно интересовали по этой причине синтезы, подразумевающие адские температуры и давления, использующие дорогущие катализаторы, которые нереально раздобыть, радиоактивные материалы и высокотоксичные соединения, которые я не смогу держать в идеальной изоляции. Но все прочее я изучал запоем - и многое мне действительно удавалось воспроизвести. Такой же подход я, сознательно или нет, использовал и в других сферах, и, боюсь, многие области знания в итоге прошли мимо меня, хотя я честно пытался получить базовые познания во всех сферах, которые считал важными.

И вот наступил этап в моей жизни, когда мне вздумалось заняться писательством. Поначалу все шло, как ожидалось: я с удовольствием реализовывал свои идеи в виде рассказов, а когда знаний не хватало, брался за изучение матчасти. Спустя некоторое время я обнаружил, что мое подсознание считает "использованием на практике" все, что фигурирует у меня как часть произведения. Я ли применяю полученные знания в своей жизни, или это делают мои герои, - неважно, оценочная система в моем мозгу равно помечает эти знания маркером "интересно". В итоге я кидаюсь изучать вещи, которые в норме отложил бы в долгий, очень долгий ящик.

Мне известно, что есть фанатичные шекспироведы, пишущие статьи на тему авторства шекспировских пьес и дискутирующие о месте проживания Шекспира в 1598 году, но я никогда бы не подумал, что могу присоединиться к их компании. И вот теперь я штудирую одну работу джентльмена из Стратфорда за другой, сопоставляю переводы и оригиналы, выписываю избранные места из биографии Шекспира, заказал пару книг на Амазоне с безумными гипотезами о содержании шекспировских пьес, а мои домочадцы уже вздрагивают от одного упоминания английского драматурга. И для чего все это? А я всего лишь пишу новый фанфик по ГП. И это мотивирует меня сильнее, чем, например, возможность получить знания об устройстве и ремонте автомобиля - хотя последнее мне объективно было бы полезней. Почему? Потому что если мои герои облажаются, их миру наступит пипец. Шизанутая человеческая психика. У меня уж точно.
2 сентября 2021
18 комментариев
Ага, знакомо. Я, правда, как правило ограничиваюсь раскопками в интернете, но могу застревать на целые дни в мелких деталях - и иногда даже за этими деталями упускаю что-то важное.
Знакомо, ога)
Я очень не люблю чего-то не знать, вот прямо ой как не люблю. В детстве из меня было не вытянуть слова, я ненавидела гипотезы, - если я не знаю точно, буду молчать как партизан.
Сколько раз я часами искала инфу, которая ну никому не нужна и ни на что не повлияет, лишь бы не косякнуть в матчасти - никто бы и не заметил, но я бы знала...

В общем, все мы немножко того - замурчательные)
это мотивирует меня сильнее, чем, например, возможность получить знания об устройстве и ремонте автомобиля - хотя последнее мне объективно было бы полезней.
Рациональный мир - очень славный и правильный, к нему хорошо стремиться, а вот жить в нем что-то не тянет)
П_Пашкевич

Мне обычно тоже хватает погуглить, но тут уже от сложности и масштабности задачи зависит. Когда нужны не просто несколько любопытных фактов, а действительно знание матчасти, приходится нырять в матчасть по-серьезному. :-) И, что характерно, ни разу я еще не пожалел о потраченном времени: по-настоящему интересные сведения нарыл таким образом.
Хэлен

Это да: железный обоснуй у меня тоже превратился в идею фикс. :-) Но сейчас все еще серьезней: результаты изучения не просто служат обосную, но и становятся сюжетообразующими элементами. По сути, вся судьба будущей работы зависит от того, что мне удастся нарыть. Не в первый раз, но впервые настолько сильно.
rewaQ

Тут дело даже не рациональности: мои миры могут быть как строго рациональными, так и не очень. Меня удивляет то, насколько сильной может быть мотивация, относящаяся к вымышленной вселенной - причем я отлично сознаю ее вымышленный характер.
BrightOne
rewaQ

Тут дело даже не рациональности: мои миры могут быть как строго рациональными, так и не очень. Меня удивляет то, насколько сильной может быть мотивация, относящаяся к вымышленной вселеннойl
Дак это и есмъ нерациональное зерно в стройных рациональных построениях же.
BrightOne
Так я тоже не жалею. Меня просто с точки зрения финансовых затрат жаба, бывает, душит. Вернее, даже так: душила, пока я работал в вузе, а сейчас, когда на новом месте у меня заметно уменьшилась зарплата, да еще и появились денежные долги, это уже не эмоции, а реальный анализ ситуации. Так что ни о покупке бумажных книг не идет и речи. Но, бывает, качаю, в том числе и "левыми" путями, академические статьи: история, география, биология - всё ради матчасти. А о "богатых" временах у меня на память осталась только обложка к макси, сделанная иллюстратором канона (обложка до сих пор не вывешенная, поскольку по-прежнему висит в воздухе вопрос об окончательном названии и, соответственно, о заглавии).
относящаяся к вымышленной вселенной - причем я отлично сознаю ее вымышленный характер.
А такая ли она вымышленная? Она же имеет много даже не точек - больших областей пересечения с нашей реальностью.

Эх, решиться бы на оридж когда-нибудь! А то у меня занятно: большинство персонажей оригинальные, а сеттинг заимствованный. Формально фанфик, а на деле вроде уже и нет.
П_Пашкевич
А такая ли она вымышленная? Она же имеет много даже не точек - больших областей пересечения с нашей реальностью.

Ну, ключевые персонажи - плод фантазии госпожи Роулинг. :-) Но да, весь мой цикл "Айзентурм" - по сути, какоридж. Базируется на реальных фактах настолько сильно, насколько это вообще возможно в мире ГП. Меня даже не раз критиковали за то, что роль магии у меня заметно меньше, чем в каноне - а это, между тем, было сознательным решением, которое позволило существенно увеличить роль интеллекта героев. Куда интересней одержать победу силой собственного ума, чем просто отыскав в кустах магический рояль.


Эх, решиться бы на оридж когда-нибудь! А то у меня занятно: большинство персонажей оригинальные, а сеттинг заимствованный. Формально фанфик, а на деле вроде уже и нет.

Я примерно в той же ситуации, только наоборот: персонажи - канонные, а вот сеттинг... Канону он не противоречит, но при этом очень сильно его расширяет: как во времени, так и сюжетно. И, вероятно, макси, которое я сейчас начинаю, будет последним перед полноценным ориджем. Руку уже вроде более или менее набил, пора творить свои миры со своими персонажами. :-) Впрочем, фикрайтерство я забрасывать не собираюсь и в дальнейшем: у него немало собственных привлекательных сторон.
Показать полностью
rewaQ
BrightOne
Дак это и есмъ нерациональное зерно в стройных рациональных построениях же.

Ну, так-то да, я и не претендовал на железный рационализм. :-) С иррациональным человеческим мозгом это вообще нереально.
BrightOne
Теперь опять задумался над тем, чтО проще обособить от канона, сделать оригинальными - персонажей или сеттинг. :)

Конкретно над своим случаем размышлял давно и понял: любая попытка порвать связь с каноном превратит макси из фанфика-постканона в откровенный плагиат. Так что пусть будет вольное продолжение чужой эпопеи! Но там фантдопы очень специфические и, в общем, неубираемые. А вот если судить более обобщенно - то даже и не знаю.
П_Пашкевич

Ну так текущая работа пусть и остается фанфиком. А следующую можно уже с нуля, пусть даже позаимствовав некоторые из идей. Вдохновляться чьим-то творчеством - не плагиат. Тот же Шекспир таскал чужие идеи напропалую (впрочем, в елизаветинскую эпоху так делали все поголовно) - и при этом остается великим драматургом, без натяжек.
BrightOne
Там герои такие вышли, что их хочется в серию тащить. Надеюсь еще хотя бы один если не макси, то миди с ними затеять (скорее всего макси, конечно). Эх...
П_Пашкевич

Ну, героев-то никто не возбраняет и перетащить - они ведь ваши. Я сам так делал: у меня один дядька собственного сочинения засветился в двух абсолютно разных фандомах и еще в одном оридже. И ничего, ни у кого возражений не возникло. :-)
BrightOne
В моем случае - не вижу способа. :)
П_Пашкевич

Как вариант, можно взять за основу уже готовые образы героев, дать им другие имена и воткнуть в новый сеттинг. Так поступили, например, Маргарет Уэйс и Трейси Хикман, у которых маг Физбен из Dragonlance превратился в сартана Зифнеба ("Врата смерти"), сохранившись до мельчайших подробностей (даже его имя - анаграмма на предыдущее). Особого шарму придает то, что Зифнеб время от времени вспоминает события Dragonlance, которых, по идее, никак помнить не может, но так как по сюжету он с прибабахом, ему можно. :-)
BrightOne
Да тут, в общем, дело скорее в том, что как-то раз прозвучало в общении обвинение в том, что фикрайтеры не в состоянии придумать оригинальный мир и довольствуются заимствованными. Так-то автор в данном случае фанфики разрешил официально (а один мой миник даже объявил каноном :) )
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть