↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
miledinecromant
3 сентября 2021
Aa Aa
#имеющий_уши_да_услышит #опера_или_жизнь


Есть классика, которая не стареет, по крайней мере, для меня никогда, и хотя я бытует мнение, что Jesus Christ Superstar уже изрядно отдаёт нафталином. Но это конечно не мешает его ставить всем с завиднейшей регулярностью, и я с не менее завиднейшей регулярностью включаю погроме, когда меня начинает одолевать сплин.

В этом месте обзоров обычно рассказывают, как услышали его в первый раз, вспоминают аскетичные постановки и версию Ленкома, я же просто скажу – кто не тащился в юности по Йену Гиллану и его скримам, пусть бросит в меня камень.

И со времён фильма 1973 года сколько бы эту рок-оперу не ставили в каком бы антураже, она всегда хорошо так отдаёт старым добрым ретро… Да и сам сэр Эндрю Ллойд Веббер одно время ворчал даже в сторону бродвейской версии.

И тут звёзды выстроились в правильном порядке, и сам маэстро поставил в 2012 дал своему детищу новую жизнь, поставив Jesus Christ Superstar так, как хотел, с массовкой и лазерами. Это я о постановке Live Arena Tour 2012, просто в клочья пооравшей, как пишут, доводы о «несовременности» и неуместности этой вечной истории на сцене двадцать первого века.

Пишут про неё на самом деле много всего и мнения очень разнятся, я же скажу – на мой взгляд, получилось ну просто круто, и это отличный способ выпасть из реальности на два часа. Но вот вопрос, выпасть ли? Может вполне создаться впечатление, что вы смотрите или читаете привычный уже выпуск новостей, который лучше бы не читать… На мой взгляд так же хорошо попал в современные реалии «Кориолан» с Ральфом Файнсом, но о нём как-нибудь в другой раз. А пока замечу, что серые бетонные ступеньки, выбранные в качестве основной декорации отличная и болезненная примета времени…


Приобщиться к постановке можно тут

Рука мастера причастного к постановке здесь, конечно, заметна тут во всём – и в новом прочтении привычных композиций, и в посвежевшей аранжировке некоторых моментов. Плотный микс в сцене в Храме звучит очень освежил одну из моих любимых композиций.

Стоит ли говорить, что спето всё просто отлично. От хоровых частей, которые я люблю особенно, до основных партий. И я сейчас выскажу небулярное мнение, но мне понравились все. Вот просто очень и все действительно на своих местах – великолепные и вокальные и драматические работы.


Про то, как хорош Тим Минчин в роле Иуды не написал только ленивый, тут можно только смотреть и кайфовать. Я же скажу, что меня действительно удивило прочтение Магдалены в исполнении Мелани Чисхом (та самая Мел Си из Spice Girls). У критиков мнения разделились, но я считаю, что ей своей несколько нетрадиционной манерой исполнения Магдалены, по-настоящему удалось оживить и добавить глубины этой линии (она мне всегда казалась чуть более скучноватой), а я очень ценю новые прочтения.


Бена Форстера в роли Иисуса тоже принято ругать, но вы знаете, мне он тоже понравился. Да, это не Тэд Нилли (его на мой взгляд перепеть не удалось никому и вряд ли удастся, особенно конечно это слышно в Гефсиманском саду) но он очень гармоничен в этой постановке и образ, который он создал, вышел сильным и убедительным в тех реалиях, которые мы видим. Иногда не нужно гнаться за ортодоксальностью.


Мой же личный фаворит, который перепел (святые слоники, какие там нижние ноты!) и переиграл с первых мгновений – Кайафа. Пит Галлахер убил меня насмерть одним только понятием брови.


А уж как они жгут и пепелят с Аннаном! Да там вся фарисейская команда заставила меня вопить от восторга. Ни в одной постановке я от них такого экстаза не испытывала.
Пилат к слову, тоже хорош.


Вообще все персонажи второго плана на мой взгляд очень яркие – и Питер и Симоном Зелотом роскошные с точки зрения вокала, а уж как хорош хор! И музыканты! А еще звукорежжисёры, световики и спецы по эффектам… И гримёры, и костюмеры…


Резюмируя, скажу, что это смотреть однозначно стоит. Это великолепный пример как можно и нужно вдыхать жизнь в казалось бы древний уже материал. Так, чтобы он зазвучал актуально для современного поколения, и в то же время сохранил всю связь времён – от момента оригинального действия, тех лет и атмосферы, когда Jesus Christ Superstar увидел свет и до наших дней, а ведь уже восемь лет с постановки прошло. Именно это и делает классику классикой.
3 сентября 2021
2 комментариев из 13
miledinecromant
Я бы предпочла, чтобы сделали джазовую обработки или даже, о бже, какую-нибудь хипхоповую, в общем, любую другую, которая бы очень сильно отличалась от оригинала) В общем, больше экспериментов хотелось бы наверное.
Ну или я не понимаю суть мюзиклов (что не исключено))
rewaQ
miledinecromant
Я бы предпочла, чтобы сделали джазовую обработки или даже, о бже, какую-нибудь хипхоповую, в общем, любую другую, которая бы очень сильно отличалась от оригинала) В общем, больше экспериментов хотелось бы наверное.
Ну или я не понимаю суть мюзиклов (что не исключено))
Cходите в сцену с храмом.
Сэр Эндрю тут постарался сам для себя - я еще раз обращу внимание что это постановка не абы чья, а авторская и поставлена так, как он её задумывал и хотел )
Всегда интересно посмотреть как автор видит своё произведение 40 лет спустя.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть