↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
BrightOne
4 октября 2021
Aa Aa
#кино #сериалы #дюна #основание #dune #foundation



Обзорщик из меня ни к черту, так что просто поделюсь впечатлениями. Во-первых, я наконец-то добрался до большого экрана вместе с супругой, и посмотрел "Дюну". Книгу я читал в туманной юности, поэтому мало что запомнил из нее, кроме общего антуража и основных событий, так что анализ на тему "книга лучше" отменяется. Не говоря уже о том, что книга-то мне не зашла. Но фильм впечатляет: при всей своей беспробудной мрачности и всеобщем трындеце главное его достоинство, по моему скромному мнению, - атмосфера. Атмосфера там - дай бог каждому, даже песок на зубах скрипеть начинает во время просмотра. Главгерой, как ни удивительно, тоже зашел: в кои-то веки это не истеричный иррациональный хрен с преобладанием лимбической системы над неокортексом, а уравновешенный, способный к долгосрочному планированию персонаж. Что, впрочем, насколько я помню, вполне соответствует книжному канону. В силу общей мрачности пересматривать заново желания пока не возникло (может и не возникнет), но продолжение посмотрю обязательно.



Теперь об "Основании". Здесь ситуация в корне отличается. Дело в том, что центральная трилогия Азимова уже лет 30 не покидает десятку лучших книг в моем персональном хит-параде, я перечитывал ее хренналион раз, так что увесистый томик с мощным переплетом и на линованной бумаге в настоящий момент разваливается, как пресловутая Транторианская империя. До сих пор вышло только три эпизода (при том, что создатели, насколько мне известно, планируют выпустить несколько сезонов - и масштаб вселенной Азимова действительно позволяет, там не требуется мучительно высасывать сюжет из пальца). Но уже сейчас расхождения с книжным каноном налицо: увы, не всегда благоприятные. На что я обратил внимание:

1. Сменили пол как минимум трем ключевым персонажам. Ну хорошо, в книге ключевыми были только два из них. Не буду затягивать волынку про "повесточку", но все же превратить моего любимого персонажа эпопеи - рассудительного политика Сальвора Гардина, известного своим бессмертным афоризмом "насилие - последний козырь дилетантов" ("насилие - последнее прибежище некомпетентности" в другом переводе) в юную негритяночку, бегающую по Терминусу с автоматической винтовкой... Ну, такое себе решение, как по мне. Демерзель - куда бы ни шло, это все же андроид, ему половая принадлежность по барабану. Гааль Дорник - тоже, в оригинале это вообще эпизодический персонаж пролога. Но Сальвор... Эх!

2. Образ Гари Сэлдона. Сам актер в этот образ вполне попадает: даже на книжных иллюстрациях его изображают похожим. Поведение поначалу - тоже. Но только поначалу. Чем дальше идет повествование, тем больше понимаешь: а дядька-то - совсем не тот, что в книге. Он уже не просто самоотверженный ученый, который принес в жертву жизнь и личное благополучие для реализации своего проекта, с ним что-то не так.

Не удивлюсь, если сценаристы в итоге сделают его ответственным за жуткий теракт во втором эпизоде - "ради всеобщего блага", конечно.

3. Общая атмосфера. В общем, это было неизбежным: интеллектуальная, даже академическая атмосфера книжного канона (не случайно распространен перевод названия всей серии как "Академия"), вероятно, заставила сценаристов сомневаться в коммерческой успешности, и они сделали ставку больше на экшен и масштабы. И все-таки жаль. Один блистательный диалог Сальвора Гардина стоит получаса батальных сцен, как по мне. :-)

При всех этих оговорках сериал пока что оставляет положительное впечатление, даже очень. Во-первых, сделан чертовски качественно, и речь не только о шикарных спецэффектах. Мир действительно прекрасно продуман со всех сторон. Культурные различия, психология героев, даже предметы обихода - все работает на преодоление недоверия, а общая монументальность повествования затягивает уже начиная со вступительных титров. Отдельный приз - за визуализацию работы "прыжкового двигателя". В кои-то веки мы увидели что-то помимо загадочного изогнутого туннеля в гиперпространстве. Так что буду оптимистом и выражу надежду, что создатели не сольют сериал к чертям в последующих эпизодах, не испохабят прекрасную задумку Азимова хотя бы в главном, и не вывернут все с точностью до наоборот.
4 октября 2021
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть