↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
CaliFlower
7 декабря 2021
Aa Aa
Дорогие авторы! А у вас случается, что книга начинает писать саму себя?
И в итоге все складывается совсем не так, как было задумано, но тоже очень неплохо. Если не идеально.
7 декабря 2021
16 комментариев из 22
Бывает. Конечно. А уж несоответствие объема - задуманного и получающегося - дело известное. К слову, такое рассказывают многие. Наподобие "хотел мини, а уже объема на миди, и дело явно идет к макси". У меня, правда, планировался макси с самого начала. Но глав так на 25-30. А пишу 48-ю. Хуже того, до вчерашнего дня был уверен, что она 45-я. А посмотрел на объем "главы" - и пришлось ее распилить на четыре.
Нет, не случается. Я тоталитарный деспотичный автор, и книга не отклоняется от генеральной линии партии. Разве что я сам на каком-то этапе придумаю более удачный сюжетный ход.
Aila Darley
BrightOne
Ну все более или менее гонят брыкающихся героев по генеральной линии. Я - да. Но это не мешает им по дороге делать что угодно
Aila Darley
У меня уже несколько раз эпизодические герои разрастались в главных. Но это, кстати, всяко лучше, чем когда засветившийся на всю катушку в начале истории персонаж потом тихо растворяется во мраке. А тоже бывает.
Aila Darley
BrightOne
Ну все более или менее гонят брыкающихся героев по генеральной линии. Я - да. Но это не мешает им по дороге делать что угодно

Еще чего... Что запланированно, то и сделают. :-)
Aila Darley
BrightOne
Я женщина, я могу дать слабину, расчувствоваться и все им простить.
Да^_^ очень круто.
Да, чаще всего. Но выходит обычно всегда лучше, чем задумывалось)
Aila Darley
BrightOne
Я женщина, я могу дать слабину, расчувствоваться и все им простить.

Ну, я тоже могу пожалеть героев. Но только на этапе планирования. :-) А потом - да свершится назначенная всем судьба! Даже если в итоге буду мрачный неделю ходить после гибели одного из своих любимчиков. "Путешествием на Восток" вон даже свою супругу до слез довел в соответствующем эпизоде.
BrightOne
И что, никогда в процессе погружения в образы героев не приходится корректировать их поступки?

Сегодня с утра писал очередной кусочек - отложил. Потому что героиня попыталась было повести себя как три недели (по их времени) назад - а уже вышло неорганично: повзрослела после пережитого. Придётся переписывать.
П_Пашкевич
BrightOne
И что, никогда в процессе погружения в образы героев не приходится корректировать их поступки?

По мелочам: манеру речи, незначимые детали (закатил глаза, ухмыльнулся, почесал бороду и т.п.). Если я вижу, что какой-то запланированный ранее поступок не очень свойственен психологии персонажа, тогда я поступаю иначе: не перелопачиваю сюжет (это чревато множеством нестыковок и потерей уймы времени на перепланирование), а ввожу дополнительное обстоятельство, которое подталкивает героя к совершению несвойственного ему поступка (непосредственная угроза близкому человеку, например). Последнее еще и оживляет повествование, как правило.
BrightOne
Ага, знакомо. Последние три написанных главы (ноябрь и кусок декабря) у меня сплошняком такое "введение дополнительных обстоятельств" :) И ещё яростная битва за синхронизацию действий разных персонажей. Жуть! Спасибо активным читателям: обсуждали с ними на ходу все временнЫе нестыковки.
П_Пашкевич

Не, ну до такого overkill у меня обычно не доходит. :-) Вернее, бывает, но опять-таки, на этапе планирования - там я вообще все подчистую могу переделать несколько раз. Стараюсь следовать своеобразной версии бритвы Оккама - оказывать минимально работоспособное воздействие. Помните, как в "Конце Вечности" Азимова добивались глобальных изменений самыми незначительными воздействиями (вроде как передвинуть коробку с инструментами на другую полку)?
Ну так это ж в идеале. И тогда действительно надо очень жёстко держаться плана с самого начала. Но. Вот узнаёшь случайно что-то стоящее по матчасти - ужель не упомянуть? А оно тут же влияет на ход событий.
П_Пашкевич
Ну так это ж в идеале. И тогда действительно надо очень жёстко держаться плана с самого начала. Но. Вот узнаёшь случайно что-то стоящее по матчасти - ужель не упомянуть? А оно тут же влияет на ход событий.

Тут уже от специфики зависит. Если эти новые сведения означают, что запланированные события просто ошибочны (опираются, например, на какие-то исторические "факты", которые, как выяснилось, - просто расхожее заблуждение), тогда дело дрянь, нужно садиться и переделывать к чертям план. Еще хуже, если ошибочна уже опубликованная часть работы: тут я даже не знаю, как поступлю, благо еще не сталкивался с такой ситуацией.

А если просто любопытный новый факт, который мог бы хорошо уложиться в историю, тогда я, вероятно, просто отложу его до лучших времен (может быть, использую в продолжении - как в случае с нынешним "Принцем датским", где я использую некоторые факты, не вошедшие в первую часть цикла, "Глину Эдема"). Исключение - если это какой-нибудь проходной факт, который ни на что, кроме экспозиции, особенно не влияет. Его - да, можно добавить и по ходу дела.
Показать полностью
BrightOne
Ошибок, радикально требовавших переделки уже опубликованного, пока у меня не бывало. Были мелкие ляпы вроде неверной транслитерации имен или напрасно упомянутого (на деле куда более позднего) мифологического персонажа - их удавалось поправить малой кровью. Из большого - ляп, как раз проистекший из непроработанного плана. Назначил одному королю в жены не ту даму. Ну как не ту: как раз ту, которая была в реале. Но у меня-то канон - АИ с развилкой! И после развилки этому королю был устроен в каноне же другой брак. Но и то ведь я выкрутился. Руками злодеев расправился с женой из канона и их же кознями женил короля на принцессе из реальной истории. Бонусом получил злую мачеху для юного принца. Правда, возможно, возвел лютый поклеп на реальную королеву, но это уже вопрос другой.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть