Коллекции загружаются
В процессе своего исследования обнаружил, что любовный роман в жанре фэнтези - не изобретение нашей эпохи и отнюдь не "женская литература". История Гамурета в средневековом рыцарском романе Эшенбаха - просто песня. ГГ мечется между тремя королевами, его насильно женят (!), он не может определиться, кого же он всё-таки любит, он то плачет, то говорит о любви (поочередно то к одной, то к другой) высокие слова, а оборотень и вампир... то есть, простите, три прекрасных королевы, продолжают соперничать и охотиться за ним. Настоящая мужская литература для настоящих рыцарей!
Вот так героя выдают за Герцелойду: "И тут пришлось ему и ей Избрать двух доблестных князей Для отправленья правосудья... И вот что порешили судьи: "Кто здесь явился перед всеми С короной княжеской на шлеме, Чье имя на устах у всех И чей заслуженный успех Единогласно признается, Сим приговором отдается В мужья прекраснейшей из жен!.." Наш друг убит, наш друг сражен, Слеза в глазах его мерцает, Он бессловесен, как немой. Тут Герцелойда восклицает: "О Гамурет! Теперь вы - мой! Пусть нас любви связуют нити! Смелей к груди моей прильните, И я клянусь, что ваше горе Со мной забудете вы вскоре!.." Грустил он несколько недель, А между тем прошел апрель". (Тэги : сильная героиня, вынужденный брак) В браке герой, как и положено ГГ классического ЛЫРа, примиряется со своим положением и начинает ощущать любовь к супруге: "...Наш славный друг в крови своей Услышал властный голос фей, Прабабок голос всемогущий, К любовным радостям зовущий: "Заветов наших не забудь! Люби! И сам любимым будь!" И, вдохновленный этим словом, В блаженном озаренье новом, Он Герцелойде молвил так: "Да будет прочен этот брак!.." В принципе Гамурет одновременно любит сразу трёх соперниц - в разные моменты он высказывает свои чувства и к покинутой им Белакане, и ко взявшей его против его воли Герцелойде, и к Анфисе. Что совершенно не мешает ему, отвечая на письмо французской королевы, своей первой юношеской любви, запевать на мотив "но я другому отдана / и буду век ему верна" : "Ей было радостно узнать, Что вы смогли завоевать, В своем геройстве неустанны, Двух королев сердца, и страны, Великий заслужив почет. Теперь она вам отдает В придачу к двум другим коронам Себя, отечество свое..." "Я научился у нее Быть верным рыцарским законам. И коль велел высокий суд, Я принужден остаться тут! Пускай мне боль терзает душу, Законов чести не нарушу, Своих отцов не оскорблю. Слова ей передайте эти, Добавив, что на белом свете Я лишь одну ее люблю, И к ней стремиться буду вечно!" Так он сказал чистосердечно (с) Надо сказать, что боль любви, сомнения и колебания "терзают душу" Гамурета непрестанно. Даже явившись сражаться на турнире, приз в котором - рука и сердце женщины, он надевает на палец кольцо, полученное от другой женщины, а вечером, в своем шатре, горько страдает... из-за третьей: "Когда вернулся он в шатер, Наш друг сидел, потупив взор. "Ты мнишь, награды я взыскую? По Белакане я тоскую. Как я ее покинуть мог?! Я от разлуки изнемог. Раскаянье мне сердце гложет. Я полагал: война поможет Мне исцелиться от тоски. Грехи мои столь велики, Что искупить своею кровью Я их решил, сей крест влача. Но, не погибнув от меча, Стал жертвой подлого злословья. Опутан ложью окаянной, Я о себе самом узнал, Что, обвенчавшись с Белаканой, От черноты ее бежал! Словами гнусного навета Я насмерть ранен неспроста: Светлее солнечного света Была мне эта чернота!" Конечно, обвинение в расизме - это жёстко, но на самом деле он сбежал от венчанной жены из-за того, что - барабанный бой! - соскучился по приключениям. А ей сказал (не лично, а в письме) что оставляет ее потому, что она так и не приняла христианство. Тактически верный ход - прочитав письмо, Белакана вскричала, что готова принять христианство хоть сейчас, так что в личной беседе этот фокус бы не прокатил. Так что, ей-богу, непонятно, с какой стати эта трепетная лань (я говорю о Гамурете) в своем шатре льёт крокодильи слёзы. И от какого такого раскаяния он там изнемог, если буквально в тот же самый день сражался ради другой женщины, объявив ее своей дамой. Хотя ладно. Разбираться в чувствах Гамурета - все равно что в чувствах Китнисс из "Голодных игр" - абсолютно бесполезно. Автор сам не знает, что он чувствует, а сам герой не знает, что он будет чувствовать на следующей странице. И на каком основании. Видимо, в этой хаотичной неопределенности и состоит главная прелесть всех этих переживаний с точки зрения ЦА. Не обходится, конечно, и без обязательного в лыре мотива могущества, богатства и покровительства, которые достаются ГГ за счёт любви влиятельных, богатых и могущественных дам: ""О да, - ответил Гамурет. Скитальца с отроческих лет К себе Анфиса приручила, К отваге в битвах приучила И в годы бедности моей Меня одаривала златом. Но и сегодня, став богатым, Я, верьте, нищего бедней" (с) В общем, прекрасный, каноничный ЛЫР. Рекомендую всем любителям соответствующих сюжетных тропов. 21 декабря 2021
19 |
А кто ЦА этого романа? Не средневековые дамы случаем?
|
Chaucer
Случаем, нет. Основной ЦА и основными поклонниками любых рыцарских романов, включая и этот, были мужчины - рыцарство и придворные. Авторами рыцарских романов, естественно, тоже были мужчины. Это литература, написанная мужчинами и для мужчин. 5 |
Мда… Когда рыцарь - тп и блядь продажная…
|