↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Feature in the Dust
22 января 2022
Aa Aa
#Загадки_зимы #клуб_читателей_конкурсов
*В веселом перемигивании новогодних огоньков едва угадывается зал знакомой кофейни. С потолка свисает перевернутая вверх ногами наряженная новогодняя ель, собранная из рогатой люстры - какая на редкость удачная деталь интерьера оказалась, ко всему подходит, - сосновых веток и гирлянд из разноцветных шариков, звездочек и снежинок. На круглом столе, затянутом белоснежной тканью, рассыпаны в творческом беспорядке мандарины, палочки корицы и звездочки бадьяна. Подарки, закуски и набор юного мастера глинтвейна расположились на отдельном столике в углу. Эраст Андреевич в нарядном свитере с оленем вручает каждому входящему мандарин.*

Приятной ночи всем любителям зимних красот и чудес.
Вот уже и Новый год и Рождество и даже Крещение минули - самое время поговорить о чудесах, которых мы ждем в самые темные и одновременно самые белые дни года.

Что желаете обсудить?
Вы можете присоединиться к беседе в любой момент с мнением о любой работе.

Все так же прошу участников обсуждения, если их это не затруднит, конечно же, ограничиться названием работы и не ставить ссылки на сами работы - если они не уверены, что их слова о работе понравятся автору - чтобы пост Клуба не подцеплялся к фанфикам во вкладке "Упоминания в блогах". Спасибо-пожалуйста.

Кроме того, смею напомнить, что здесь - зона, свободная от нецензурной лексики: ваше мнение никто не ограничивает, но давайте обойдемся без излишнего фраппирования собравшихся. ;)
А также спешу сообщить, что нарочитая безграмотность здесь считается фраппированием даже еще худшим, поэтому комментарии в стиле Мион будут удаляться.

Для удобства пролистывания, подробности по номинациям и скучная статистика ниже. В случае необходимости, всякие upd по ходу обсуждений будут появляться на этом месте.
Книга жалоб и предложений клуба здесь (и я настоятельно советую писать туда, если вы чем-то недовольны - помогите нам стать лучше и все такое ;)).
Поваренная книга клуба здесь.

Итоговая статистика выйдет отдельным постом с тегом Эраст_Андреевич_умничает.

А у нас под елочкой вот какие подарки:
1. Первый снег - 3 работы от 14 до 22 кБ о начале чего-то нового: драматический джен о жизни длиной в декабрь, романтический гет о смене серой и скучной студенческой жизни на что-то другое и еще один джен о поиске и встрече в зимнем парке.
Общий объем номинации - 51 кБ.

2. Оттепель - 3 работы от 9 до 35 кБ о кратком возвращении тепла: сказка о мальчике и телескопе, драма о воспоминаниях, что не отпускают, и гет о молодости и безответной любви - смесь, которая обычно приводит к дикостям, глупостям слабоумию и отваге.
Общий объем номинации - 57 кБ.

3. Зимний сон - 5 работ (3 гета, 2 джена) от 7 до 24 кБ о нереальном и зыбком - как шапки пушистого снега на веках деревьев: мистическая сказка о необычной гостье, романтический флафф с сомнительным согласием о духе морей что носился как Вяйнямейнен...хм... не отвлекаемся, романтично-драматичный hurt/comfort во время холодов, фэнтези с эльфами о лесе, в который никто не заходит до первого снега, и еще один hurt/comfort о прекрасной и ужасной новогодней ночи.
Общий объем номинации - 89 кБ.

4. Пора праздников - 5 работ (1 гет, 4 джена) от 5 до 67 кБ о праздниках: фэнтезийное гетное миди о новогоднем чуде, фэнтези-сказка о детях и магии, джен о долгом предвкушении праздника, который оказался совсем не таким, джен о рождественском чуде во время войны и сказка о любви и новогодней ночи.
Общий объем номинации - 119 кБ.

5. Прошлогодний снег - 3 дженовых работы от 6 до 44 кБ о вчера, которое протянуло руки в сегодня и, возможно, даже в завтра: стимпанковый постапокалипсис о временных аномалиях, Зонах и Сталкерах?, драма короткая, как тост, о том что есть вещи, от которых не избавится, и вещи, от которых не уйти с довольно ироничным сочетанием названия и предупреждения в шапке и мистические приключения о войне белых и красных Зимнего и Летнего дворцов.
Общий объем номинации - 85 кБ.

6. Строки на снегу - 3 работы от 6 до 204 кБ на вольную тему. И в этой номинации у нас во-первых, самая большая работа конкурса, во-вторых, единственный слэш конкурса и в-третьих, это одна и та же работа - фэнтези-сказка о сожалениях. Еще здесь у нас два джена: драббл о встречах в зимнем лесу и сказка о поездке в Челябинск ну да, если жизнь стала тусклой, то к черту краски, радугу, скиттлс и сникерс - купи билет в Челябинск! Это - по-нашему! Простите, Эраст несколько увлекся рекламными слоганами Почему у меня стойкое ощущение дежавю?
Общий объем номинации - 220 кБ.

Немножко скучной статистики:
самые маленькая номинация по объему - 51 кБ - Первый снег
самая объемная номинация - 220 кБ - Строки на снегу

Всего 22 работы: 1 слэш (зато монстро-миди), 6 гетов, 15 дженов.
По размеру:
нано-мини (<=5) - 1
микро-мини (6-10) - 6
мини (11-20) - 6
макси-мини (21-50) - 7
миди - 2

Ово је све.
Лаку ноћ!

*уходит, напевая "Твой шанс, твой шанс - полуночный дили-дили-жанс" - неисповедимы пути ассоциаций на поездку в Челябинск*

зы. песенку про дилижанс можно послушать например вот здесь : https://youtu.be/SnFISUJoxlw
22 января 2022
20 комментариев из 1334 (показать все)
шамсена Онлайн
Viara species
Я люблю францезскую экранизацию. В нашей меня Боярский люто бесит..
Viara species
Да, наш хороший. Но тоже отсебятина и вообще мюзикл))

И ещё одна из французских экранизацию, на мой взгляд, относительно ничего.
Что за экранизация?

сценаристы верят Дюма в гробу, но совершено этого не скрывают.
Надеюсь, там хотя бы на дирижаблях не летают? ))
А кто-нибудь смотрел "Принцессу Клевскую" с Мариной Влади и Жаном Марэ?
WMR
Я, кстати, думаю, что такая проблема с экранизациями в первую очередь из-за того, что все герои на грани.
Тот же кардинал.
В некоторых экранизация его делают злодеем. Но фишка в том, что это действительно серьёзный, могущественный человек, после смерти которого - по книжке - все развалилось. С одной стороны. А с другой - ну, в каком-то смысле враг главных героев.
Но враг субъективно, не объективно.
Или сами мушкетёры. Читатель на их стороне, но они же не белые и пушистые. Да, о важные, честные (по-воински), весьма и весьма обаятельные. Но один - лицемер и прелюбодей, второй - чревоугодник, третий - пьяница, а четвёртый просто гасконская лиса.
Но мы им безоговорочно (почти) симпатизируем, потому что так книга написана.
В книге есть объективное, но читатель сосредоточен на субъективном, на том, как сами главные герои друг друга воспринимают.
Но то книжка.
А вот сузить обзор в фильме, чтобы добиться такого эффекта, - нереально сложно.
Вот все и уходят то в одну, то в другую крайность, то обеляя, то очерняя.
WMR
Мюзикл и отсебятина, но фильм наш хороший))
И там отсебятина хотя бы не сюжетная, а по образам))

Нет, на дирижабочх не летают))
Но...
Ладно, я продержусь до обзора. Это нечто))

Французскую сейчас вспоминать бкду: не помню, какая точно...

Вообще, забавно, что худший фильм по Дюма тоже наш. Я про продолжения. Снять такой отстой нужно было умудриться.
шамсена
Я Боярского как раз там воспринимаю.
И актёр он неплохой.
Но я его не люблю.
Правда, не в актёрском плане.
шамсена Онлайн
Viara species
Я его воспринимаю только в Старшем сыне. Там ему роль к виду подходит. И выясняется даже, что и актер ничего...
шамсена
У меня с ним любимая сцена в очаровательной сказке: "Как Иванушка-дурачок за чудом ходил". Там он только в эпизоде, но как же они с Иванушкой в этом эпизоде прекрасны!)
Меня обычно никто не слушает, когда я начинаю говорить про "Трех мушкетеров", потому что я как прочитала эту книгу в семь, так с тех пор её и обожаю.
Но я не люблю Атоса, Рошфор - моё солнышко, а ещё я начинаю звереть всякий раз, когда Мушкетёров начинают усиленно обелять, потому что я обожаю эту четвёрку, но именно с прекрасным осознанием всех их недостатков.
Обычно этих фактов хватает (ну, любить Рошфора ещё разрешается), чтобы вообще со мной не разговаривать неделю))
Viara species
Тот же кардинал.
В некоторых экранизация его делают злодеем. Но фишка в том, что это действительно серьёзный, могущественный человек, после смерти которого - по книжке - все развалилось. С одной стороны. А с другой - ну, в каком-то смысле враг главных героев.
Все почему-то забывают, чем в книге закончились отношения ГГ и кардинала.
Д'Артаньян упал к ногам кардинала.
— Монсеньер, — сказал он, — моя жизнь принадлежит вам, располагайте ею отныне!
И в итоге Ришелье принял Д'Артаньяна в число "своих друзей". Т.е. наш герой стал человеком кардинала.
Да и ранее в романе не видно какой-то демонизации Ришелье. Если внимательно следить за его образом в романе, он даже не выглядит отрицательным героем. А его характеристика при первом появлении на страницах книги (гл. 14 "Незнакомец из Менга")? По-моему, там вполне сочувственный портрет. А ведь незадолго до книги Дюма вышел роман Альфреда де Виньи "Сен-Мар" и вот там Ришелье был изображен весьма неприглядно. У меня вообще есть такое большое подозрение, что своей книгой Дюма как бы оппонирует де Виньи.
Показать полностью
WMR
Именно!
Я, кстати говоря, упомчнкткю тобой сцену как раз очень хорошо помню))
Как и то, что во второй книге мушкетёра признают, что кардинал фигурой был великой.
Но... Из экранизации в экранизацию Ришелье либо сущий демон, жертвующий страной себе на пользу (чем эти люди читали?), либо жалкий неудачник.
Это несерьёзно :(
Вот про "Сен-Мар" я, кстати, как-то забыла. Спасибо, что напомнил!
Viara species
Меня обычно никто не слушает, когда я начинаю говорить про "Трех мушкетеров", потому что я как прочитала эту книгу в семь, так с тех пор её и обожаю.
А вот мне она в детстве не зашла совершенно, так что бросил читать в самом начале. По-настоящему прочел её только уже в конце школы. Когда уже знал, кто такой был Ришелье и что вообще за жизнь была во Франции в первой половине 17-го века. Вероятно, это повлияло на мое восприятие романа. У нас ведь его читают в основном дети-юноши. А ведь Дюма писал свой роман как взрослую книгу для взрослых людей. Людей, переживших войны и революции. Людей, имевших серьезное представление о личности того же Ришелье и его современников.
WMR
Я эту книгу перечитываю почти каждый год. На протяжении очень и очень долгого срока. Ну вот прикипела я к ней ещё в семь. И сначала для меня это были захватывающие и волнующие приключения, история о замечательной дружбе и преданности. Потом прочитала продолжение - и снова захватывалась приключениями. И ещё тем, как дружба трескается, трескается, но не ломается.
Потом стала больше внимания уделять Рошфору. Потом - Ришелье.
И вот я уже вижу там очень много исторического подтекста.
Но недаром я не люблю "Виконта".
В силу первого впечатления для меня эта книга все равно хотя бы отчасти именно о настоящей дружбе.
И, возможно, в итоге я вынесла из книги больше, чем те, кто прочитал её уже тогда, когда интересовался в первую очередь уже только историей.
Знаешь, эта книга меня сделала.
Ну, я серьёзно.
Дружба, честь, отвага, преданность - о важности вот такого дети обычно из книг и узнают. Я узнала из этой.
Это потом уже накладывался жизненный опыт и все такое.
Так что для меня эта книжка - так уж сложилось - очень важная))
Ну и ещё это послужило тому, что я с тех пор прекрасно разбиралась в мировой истории и хуже - в отечественной.
Показать полностью
Viara species
Вот про "Сен-Мар" я, кстати, как-то забыла. Спасибо, что напомнил!
О, "Сен-Мар" это что-то) Столько глупостей и анахронизмов при том, что автор (по собственному уверению) изучил при работе над романом больше трехсот книг и рукописей. "Всё по секретным документам"(с) Впрочем, искажение образа Ришелье у де Виньи не удивляет. Автор был твердолобым консерватором и ревностным сторонником сохранения аристократических привилегий. А вот Дюма смотрел на вещи иначе.
Viara species
Как ни странно, мне в своё время ещё "Двадцать лет спустя" очень зашло. Кажется, что эта вещь подинамичней, чем первый роман. При этом накал драматизма там чуть ли не выше: герои оказываются по разные стороны в, по сути, гражданской войне. И образ Атоса там интересно раскрывается.
WMR
Я "Двадцать лет спустя" тоже обожаю, так что нет, не странно))
Ну и да. Там Атос для меня перестал быть совсем уж картонкой.
Накал драматизма там очень высокий.
И по разные стороны баррикад сначала, и полное бессилие в какой-то момент...
Ну и если в "Трех мушкетерах" это было лишь натянутой нитью, в этой книге уже стало очевидно, что Арамис с д'Артаньяном разойдутся. Как раз этих героев я из всей четвёрки больше всего и любила за одно не самое приятное качество. И по-другому там закончиться не могло.
И, как ни странно, это как раз одна из тех линий, которые мне в "Виконте" понравились.
А вот "Виконта" я не люблю. По очень многим причинам. Из-за Атоса в том числе.
А ещё из-за всей этой истории с двумя наследниками, потому что верится, уж простите, с трудом.
Ну и расписался Дюма, конечно. Растекся мыслью.
Люблю там линию де Гиша и Рауля. А вот страдания по Луизе выбесили.
Люблю последнюю сцену с гибелью новоиспеченного маршала. А вот Атос, конечно...
Я его не любила до этого, немного прониклась во второй книге, но третья - совсем мимо.
Показать полностью
Viara species
Вот во второй книге линия Рауля и Луизы (она там обозначена) выглядит вполне уместно и даже трогательно. А ещё меня там очень зацепила сцена с Атосом и Раулем перед гробом Людовика XIII. Слова о короле и королевской власти, о том, что между материальной видимостью и невидимым принципом нужно выбирать принцип. Да и вообще вся та глава (гл. 24 "Сен-Дени") очень хороша.
Viara species
Арамис с д'Артаньяном разойдутся. Как раз этих героев я из всей четвёрки больше всего и любила за одно не самое приятное качество.
Что это за качество?
WMR
Беда "Виконта" как раз в том, что там есть совершенно восхитительные сцены, главы и даже целые лини, но вокруг столько всего лишнего, что общее впечатление остаётся не самое лучшее.
Соглашусь: линия Рауля и Луизы именно во второй книге была трогательная. Но этого же мало...
Упомянутая сцена перед гробом действительно хороша :)
WMR
Viara species
Что это за качество?
Определённая разновидность ума.
Я - в книгах - питаю слабость к персонажам с не совсем прямолинейным мышлением.
Арамис и д'Артаньян в этом смысле хитрее, изворотливее, чем Атос и Портос.
Хорошие манипуляторы, умеющие подбирать нужные слова.
Мастера интриг.
И это тот ум, который меня в них очень зацепил.
И само по себе качество... во многом малоприятное.
Но тут вся прелесть была в том, что оба, по крайней мере, - люди со своими убеждениями.
И разлад был неминуем, потому что это две змеи, у которых убеждения немного разные. И границы немного разные.
Д'Артаньян, например, менее гибкий. Он солдат на королевской службе, у него есть долг и все прилагающееся.
Арамиса ряса строже не сделала.
И...
Принципы и мотивы Атоса ясны, понятны, благородны. Портос я люблю, но ему как раз такого сорта ума не хватает, он как раз в этом смысле простоват.
И лично я именно это и считаю главной причиной того, что он как раз очень хорошо взаимодействовать с Арамис ом. Потому что это и крепкая дружба, пережитые вместе испытания, и только один манипулятор.
Ни кукловоды, ни манипуляторы, ни интриганы не могут где-то безоблачно ужиться вдвоём.
Тут нужны ведущий и ведомые.
У Д'Артаньяна с мотивами все сложнее, потому что это сочетание долга службы и собственных интересов.
У Арамиса это просто собственные интересы.
И при всем при этом - где-то на пути этих интересов стоят какие-то принципы, представления о чести, храбрость и прочее, чего, как бы ни хотелось, даже у последнего никак не отнять.
И поэтому они для меня персонажи и посложнее, потому что сложно точно распознать границы и определить мотивы, и все равно они мне симпатичны, потому что есть то, чего "нельзя". Совсем нельзя. И такого, на самом деле, много.
За это я их обоих (и Арамиса в особенности, как героя ещё более запутанного) очень и очень люблю. Хотя осознаю, что их качества далеко не самые симпатичные.
Ну и я просто в эйфории была от глав их словесный противостояний.
Начиная со шпината и христианского спора после спасения королевы и заканчивая последним разговором в "Виконте".
И не забывая, конечно, веревочную лестницу.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть