Коллекции загружаются
#размышления
Жанры большинства историй можно разделить на две группы в зависимости от того, чем они характеризуются: эмоциями или действиями. Эмоциональные жанры: комедия, ужас, мистика - к этим жанрам относятся тексты написанные для вызывания определенной эмоции. Действенные жанры: выживание, боевик, детектив - жанры определяемые по характерному большинству двигающих сюжет действий, направленности большинства сцен. То есть. Вообще-то, это две не связанные системы определений, лежащие в разных системах координат. И в идеале текст надо оценивать по обоим. Проблема с жанрами в том, что часто истории нельзя отнести к какому-то определенному жанру ни в эмоциональной сетке координат, ни в действенной. Хм, сейчас вот думаю, что действенные жанры появились позднее именно как решение проблемы классификации историй, которые нельзя отнести ни к одной эмоциональной категории. Так вот, часто бывает так, что и по действенной части нельзя классифицировать историю, и тогда появляется третья координатная сетка: мир в котором происходят действия. И так, к примеру, появляются вестерн, космоопера и городское фэнтези. Интересно, эта трехмерная система координат (эмоции, действия, мир) окажется достаточной в будущем? Каким может быть четвёртое измерение? УПД: Подумал и понял, что люди уже пошли путем смешивания координатных сеток. Взять тот же Снарри. Это одновременно указание и на мир, и на эмоцию и на, кхм, характерные действия. 9 февраля 2022
|
Asteroid
Это автор, но книге у него в весьма своеобразном жанре, вроде автобиографичны, а вроде филосоыичные, и вроде как приключенческие. |
EnGhost
Если бы так начали называть книги от других авторов, типа, "кастанедовщина", то можно было бы говорить о классификации. А так, просто автор. Насколько я помню, в америке это всё называется "нью эйдж". |
Asteroid
Размышления автора - тоже сцена. Именно определение жанра по "происходит вот то-то" и относит жанр к действенной группе. А, в этом плане. Ну тогда еще одна ось - по количеству фантастических допущений. Реализм, твердая НФ, мягкая НФ, фэнтези, мистика. Да, мистика - не эмоциональная категория в этой классификации, потому что в общем случае это не о каких-то конкретных эмоциях. |
Asteroid
Не, нью эйдж сколько ч помню это произведения битников. И они скорее роадтрип, а иногда и просто трип. Ps. И кстати кастанедовщину именно кастанедовщиной и называют. |
BrightOne
Ну тогда еще одна ось - по количеству фантастических допущений. Реализм, твердая НФ, мягкая НФ, фэнтези, мистика. Ну, это можно отчасти к миру отнести. Но в целом - да. |
Asteroid
BrightOne Ну, это можно отчасти к миру отнести. Но в целом - да. В общем случае мир может эксплуатировать один и тот же в каждом из этих жанров. Вот смежные направления типа "стимпанк" или упомянутая "космоопера" - да, тут прямое указание на особенности мира. А твердая НФ или даже мистика могут оперировать в рамках любого мира, включая привычный нам. А вот один из моих любимых жанров - криптоистория - даже и не знаю, в какую категорию его воткнуть. Его даже поджанром фантастики нельзя назвать, потому что он с тем же успехом может базироваться на лютой мистике с оккультизмом (пример - "Посмотри в глаза чудовищ"). Возможно, ближе всего он к "миру", но, опять же, сам по себе мир там может быть любой, важен в этом жанре не мир, а специфические предположения об известной истории мира. |
BrightOne
А вот один из моих любимых жанров - криптоистория - даже и не знаю, в какую категорию его воткнуть Я понял куда. Но это надо новый пост писать. Там много букф. Влом. Позже. |
В общем. Я как тот чувак, что поймал слона за хобот, и считал, что держит змею.
|