Коллекции загружаются
#люди_вокруг #повседневное
Кто-нибудь знает, что такое мимимизм? Это не имеет никакого отношения к нашим ми-ми-ми. В здании, где я работаю, в атриуме проходила выставка одной художницы под названием «Феминизм - не мимимизм или экзистенция женскости». Выставку я посмотрел, там было три десятка рисунков. Картинами точно не назову, ИМХО например Iolanta рисует ни разу не хуже, но ей и в голову не приходит устраивать выставки. А значит, суть в идее, а не в форме. Но я идею не понял, начиная сразу с названия выставки. Сложна-а-а-а. 15 марта 2022
9 |
Геллерт де Морт
Навия Да, мне тоже видится такая трактовка наиболее логичной. Это в принципе актуальная идея... Но без картин сложно судить об адекватности и полноте воплощения.Первое определение выглядит более логично, можно сказать, что экзистенция женскости означает нечто вроде "художница осознает себя как женщину с точки зрения физиологии, но не принимает стереотипы о женственности", но гадать, не видя работ, очень сложно. 1 |
> А значит, суть в идее, а не в форме. Но я идею не понял, начиная сразу с названия выставки.
"— Видишь суслика? — Нет... — Вот и я не вижу. А он есть!" (ц) 2 |
Из одного попаданческого опуса:
Показать полностью
Собственно, я не врал, говоря о своей замшелости – к так называемому современному искусству я и в самом деле отношусь очень насторожённо. Впрочем, критиковать и высказывать свои замечания я не собирался – по большому счёту, вопросы искусства были мне довольно безразличны, и затевать с женой споры по такому ничтожному поводу я не видел ни малейшего резона. Однако моё ценное мнение Ленка пожелала узнать сама: – Ну и как тебе картины? – Очень интересно, – дипломатично похвалил я, разглядывая одно из полотен. – Хотя должен заметить, что мне гораздо привычнее, когда у людей две ноги. – Ты просто не понимаешь, – нахмурилась Ленка. – Нужно не ноги считать, а попытаться вникнуть, ощутить соответствующее эмоциональное состояние. Эти картины нужно смотреть сердцем, а не разумом. – Я стараюсь, – покладисто отозвался я, – но некоторые из них я не могу понять ни сердцем, ни разумом. Ни даже совместным их применением. – Например? – Ты точно хочешь поговорить со мной об искусстве? – Хочу! – Ленка продолжала хмуриться. Она не теряла надежды привить мне высокий вкус, и довольно болезненно переживала свои неудачи в этом нелёгком деле. – Ну хорошо, – обречённо вздохнул я. – Я так и не смог понять, например, вон ту картину. Картина и в самом деле выглядела довольно загадочно. В левой стороне картины был нарисован квадрат, раскрашенный в яркие цвета радуги. В центре находился ромб со скруглёнными углами, содержащий внутри три широких полосы красного, жёлтого и зелёного в пастельных тонах. Справа был нарисован эллипс однотонного серого цвета. При этом картина определённо числилась выдающимся шедевром – она висела на стене в одиночестве, и красный бархатный шнур на бронзовых стойках не позволял подойти к ней поближе. – И что тебе в ней непонятно? – Я сначала подумал было, что серый эллипс обозначает самобег, ромб в центре – это светофор, но так и не сумел ничего сопоставить с радужным квадратом. Препятствие, гараж, остановка общественного транспорта? Но тогда при чём здесь радуга? В конце концов я решил, что к дорожному движению эта картина отношения не имеет, а на самом деле на ней аллегорически изображён процесс излечения от гомосексуализма… Я посмотрел на картину ещё раз. – … а может быть, как раз наоборот – если смотреть справа налево, то она показывает, как человек постепенно открывает для себя радости однополой любви. Я снова окинул взглядом картину и заключил: – Но я совершенно не уверен, что моя интерпретация верна, и художник имел в виду именно это. Так что я не могу сказать, что понял эту картину. – При чём здесь гомосексуализм? – ошарашенно спросила Ленка. – Кени, ты временами бываешь такой странный, что иногда меня пугаешь. У меня совсем вылетело из головы, что здесь радуга – это просто радуга, и с половой жизнью никак не связана. Штирлиц не устаёт зажигать. – Я так вижу, – непринуждённо пояснил я. – Я смотрю сердцем, и оно мне подсказывает, что в этой картине не обошлось без какого-то гомосексуализма. Ленка потрясла головой, на мгновение став удивительно похожей на норовистую кобылку. – Кени, чтобы узнать, что изображено на этой картине, совсем не нужно сочинять какую-то безумную чепуху. Видишь справа от неё лист с описанием? Там искусствовед подробно объясняет, что изображено на картине, и как её следует понимать. Если коротко, то картина показывает, как меняется человек под давлением общества. Изменение цвета показывает, как его яркая индивидуальность постепенно подменяется серостью конформизма, а изменение формы – как общество постепенно сглаживает углы его характера, делая человека стандартным гладким элементом, который легко вписывается в безликую общность точно таких же серых единиц. – А ты без этой бумажки сама догадалась бы, что там нарисовано? – я посмотрел на неё с интересом. – Какая разница, с бумажкой или без бумажки? – с досадой ответила Ленка. – И вообще неважно, что там нарисовано. Важно, какой смысл туда вложен. – Знаешь, я человек очень простой и не очень умный… – начал я. – Продолжай, продолжай, – поощрительно кивнула Ленка, – ты остановился на «не очень умный». – И как человек простой, я считаю, что искусство в целом, и живопись в частности, должны будить чувства. Если я смотрю на картину и ощущаю какие-то эмоции, то это живопись. Если я смотрю и ничего не ощущаю, то это мазня. А если для того, чтобы что-то ощутить, мне нужно сначала прочитать поясняющий текст, то это иллюстрация. Ленка зависла. Несколько раз она начинала что-то говорить и опять замолкала. – Я думаю, что ты слишком упрощаешь и поэтому неправ, – наконец, сказала она. – Но сейчас я не готова с тобой спорить. – Значит, не будем спорить, – сговорчиво согласился я. 1 |
Wave
Неплохой опус, но на четвёртой, кажется, книге мне стало скучно и я бросил читать. 1 |
А я с удовольствием читаю до сих пор. Хотя цитату вставил ради иллюстрации.
|