↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
#реал
#фейки
#вопрос

Начну издалека. Для своих занятий я периодически монтирую видео в бесплатном редакторе. И даже я, не выбираясь из дома, могу сделать ролик о том, как на соседнем пустыре села летающая тарелка. Я к тому, что профессиональное ПО позволяет создавать потрясающие видео любого размера. И это мы прекрасно видим в кинематографе.
Ну вот пошли по соц.сетям ролики, где "чужие" (внешность, речь и язык) обижают в кровь "наших" (внешность, речь и язык): мучают стариков, детей и беременных.

Вопрос: можем ли мы распознать фейк? Мы – т.е. не профи с аппаратурой, а потребители.
За себя скажу: я не смогу, кроме случаев, когда мне известна местность и люди.
20 марта 2022
16 комментариев
Фейк - не "Властелин Колец" и делается обычно на коленке, его распознать проще.
Есть специально обученные люди, которые смотрят и говорят что-то вроде: "О, вот тут тени не совпадают! А вот тут явная обтравка!".
Наметанный глаз это страшная сила.
Виктор Некрам
В кого метать и где взять глаз для метания?
Не обязательно клепать картинку, можно взять другую и подписать. Или обрезать. Или даже трактовать имеющуюся.
Виктор Некрам
Фейк - не "Властелин Колец" и делается обычно на коленке, его распознать проще.
Есть специально обученные люди, которые смотрят и говорят что-то вроде: "О, вот тут тени не совпадают! А вот тут явная обтравка!".
Наметанный глаз это страшная сила.
"На коленке" - это как раз если я сяду и сделаю на своём бесплатном ПО, а снимать буду на телефон или простейшую камеру. Но если я возьму костюмы у нас в театральной студии и сниму на натуре, как распознать?
Я именно что о профессиональных фейках. А ещё о когнитивных искажениях и психологических приёмах, которые используются не только в фейках.
Ну, собственно этим - выявлением фейков - занимаются отдельные команды профи, как государственные, так и любители. Вторые приятнее тем, что охотнее делятся своими изысканиями с гражданами.

Методов определять фотошоп и монтаж достаточно, даже чисто машинными методами. Местность для этого знать не обязательно. Другое дело, что это достаточно скучно и требует изрядного кругозора.

И ещё такой момент, нарисовать летающую тарелку легко, бесспорно. А вот, к примеру, разлет осколков снаряда без консультации с профессионалами достоверно не воссоздать. Эффект реальной съемки сделать вообще намного сложнее и дороже, поэтому чаще всего фейки делаются ради быстрого хайпа и достоверностью не отличаются.
Навия
Виктор Некрам
В кого метать и где взять глаз для метания?
Не обязательно клепать картинку, можно взять другую и подписать. Или обрезать. Или даже трактовать имеющуюся.
Вот и я про то! Например, есть такая штука - хромакей. Т.е. "зелёный экран", который потом заменяется картинкой. Можно выставить при монтаже все-все детали. А всякое там ПО и тени сделает как надо, и прочая, и прочая. Не скидываем со сцены и актёров.
Рони

Методов определять фотошоп и монтаж достаточно, даже чисто машинными методами. Местность для этого знать не обязательно. Другое дело, что это достаточно скучно и требует изрядного кругозора.
Этот вариант не берём в расчёт, т.к. тут речь о профи. А я про массового человека, которому, к примеру, показали, как человек человека ест.

И ещё такой момент, нарисовать летающую тарелку легко, бесспорно. А вот, к примеру, разлет осколков снаряда без консультации с профессионалами достоверно не воссоздать. Эффект реальной съемки сделать вообще намного сложнее и дороже, поэтому чаще всего фейки делаются ради быстрого хайпа и достоверностью не отличаются.
Можно наложить этот снаряд поверх видео. Т.е. реальный взрыв взять и, грубо говоря, "вклеить", куда надо.
Антон Владимирович Кайманский
грубо сделанный фейк распознают и не-профи, как я, например
качественно сделанный - специально обученные люди с аппаратурой и по
л логика)
Антон Владимирович Кайманский
Навия
Вот и я про то! Например, есть такая штука - хромакей. Т.е. "зелёный экран", который потом заменяется картинкой. Можно выставить при монтаже все-все детали. А всякое там ПО и тени сделает как надо, и прочая, и прочая. Не скидываем со сцены и актёров.
А потом руки президента проходят сквозь микрофон.

Те, кто в этом специалисты, знают, насколько это все непросто. Есть очень много нюансов. Вплоть до того, что, например, когда пишут звук на пленку, на нее же записываются наводки со стороны электросети. А флуктуации колебания частоты электросети уникальны, как отпечатки пальцев, и позволяют установить довольно точно время записи. И это только один из примеров. Может, сейчас уже и не актуальный из-за перехода на цифру, но специалисты знают много приемов.
Антон Владимирович Кайманский
Например, есть такая штука - хромакей. Т.е. "зелёный экран", который потом заменяется картинкой. Можно выставить при монтаже все-все детали.
А потом, показывая интервью одного президента, фейкоискатели говорят: "А вот тут фон абсолютно неподвижен. Тени от домов ложатся влево-вперед, а на президента свет падает слева-спереди. Это явный пример хромакея".
А всякое там ПО и тени сделает как надо, и прочая, и прочая.
Нет, не сделает. Спец. алгоритмы и программы на их основе - собственность студий, тех же Диснея или Пиксара. Подписать с ними договор об аренде, под любые NDA, это долго, дорого и равносильно тому, что на лбу у себя написать "фейкоделы".
А типовые программы ловятся.
Виктор Некрам
Ещё раз:
1) как их распознать, когда чел не профи?
2) фейк можно сделать и на студии.
Ну вот показали вам где-нить, как "чужак" (нужную внешность и речь вставить) обижает "нашего" (нужную внешность и речь вставить). Как, не будучи спецом, понять, что это фейк?
как их распознать, когда чел не профи?
Эм. Никак? Пойти учиться на профи?
Антон Владимирович Кайманский
Читать спецов, которые сделают это за вас. Они и хромакей увидят, и кадры с сирийской войны, и скриншоты из игр.
Я читаю этих: https://t.me/warfakes
Виктор Некрам
Есть еще один вариант: вообще не читать. Чтобы не тратить времени на детали, которые стремительно устареют и перестанут быть кому-либо интересными. Мейнстримная версия все равно заборет маргинальные, а ценность знания "Как-Всё-Было-На-Самом-Деле" сильно преувеличена. Самое важное все равно не пропустишь.
С умом сделанный фейк не распознать. Именно поэтому я заметила, что люди нынче не особо доверяют картинкам и видео. Даже настоящим. Если это не видео из местного паблика, как во дворе дома застряла машина. То есть чепуха, которую подделывать лень
Проблема специалистов в том, что тут же возникает вопрос доверия уже к специалистам. В любом конфликте обе стороны выставляют своих "экспертов", которые обвиняют противоположную сторону в фейкометстстве и поливают говном "экспертов" противника.
"Война - это путь обмана"(c)
ценность знания "Как-Всё-Было-На-Самом-Деле" сильно преувеличена
Ну почему, свидетельства очевидцев - "как оно было" - ценны. Не объективны для многих ситуаций, но ценны просто потому, что история - это совокупность случившегося. Зная факты - можно делать выводы. Зная только трактовку...ну так. Тем более очень показательно, о каких именно фактах "не говорят".
Динамика изменения официальных версий - не только ценна (в отдельные времена за определённые версии можно было отгрести неприятности), но и интересна.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть