Коллекции загружаются
#дневники_и_заметки #книги #дым_отечества #арабизмы #очень_средние_века
Обычаи русов Я видел русов, прибывших по своим торговым делам и расположившихся [на берегу] рек Атил (прим. Итиль, она же Волга). Я не видел среди них толстых, они подобны пальмам. Они светловолосы и светлокожи. Они не носят ни курток, ни хафтанов, вместо этого их мужчины носят одеяние, которым они закрывают половину туловища, так что одна из рук остается обнаженной. У каждого из них – топор, меч и нож, – они не расстаются со всем упомянутым. Мечи их широкие, с долом, франкской [работы]. У некоторых из них от кончика ногтя до шеи – собрание деревьев, фигур и прочего такого же. Что касается их женщин, то на груди у каждой прикреплены коробочки из железа или из серебра или из меди или из золота – соответственно богатству ее мужа и его могуществу. На каждой коробочке – кольцо, к нему прикреплен нож – опять же на груди. На их шеях – гривны из золота и серебра, ибо когда состояние мужчины достигает тысячи дирхамов, он отливает своей жене одну гривну, а если оно достигает двух тысяч дирхамов – он отливает ей две гривны. Таким образом, каждая дополнительная тысяча дирхамов прибавляет его жене гривну, поэтому на шеях некоторых из них бывает много гривен. Самым красивым украшением у них считаются зеленые бусы из тех бус, что [привозятся] на кораблях. Они прикладывают все усилия для обладания ими, покупают одну бусину за один дирхам и нанизывают их в ожерелья своим женщинам. Они самые грязные из созданий Аллаха. Они не очищаются ни от кала, ни от мочи, не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды. Они подобны бродящим ослам. Они прибывают из своей страны и ставят свои корабли на якорь на Атиле, а это большая река. Они строят на ее берегу большие дома из бревен. Собирается в одном таком доме десять или двадцать или меньше или больше [человек]. У каждого из них – скамья, на которой он сидит, и с ним девушки-рабыни для купцов. Каждый совокупляется со своей девушкой, а его товарищ смотрит на него. Иногда собирается толпа из них в положении друг напротив друга. Иногда к ним приходит купец, чтобы купить у кого-нибудь из них девушку, и застает его сношающим ее, а этот рус не оставляет [своего занятия], пока не удовлетворит свое желание. У них есть обычай каждый день умывать свои лица и свои головы самой грязной и самой нечистой водой, которая только бывает. Это происходит так: девушка приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Он моет в ней обе руки, лицо и все волосы, вычесывая их гребнем в лохань. Затем он сморкается и плюет в воду, всю свою грязь он оставляет в этой воде. Когда он заканчивает свои нужды, девушка переносит лохань к сидящему рядом, и тот делает то же самое, что делал его товарищ. Она переносит лохань от одного к другому до тех пор, пока не обойдет с нею всех находящихся в этом доме. Каждый сморкается, плюет и моет свое лицо и свои волосы в [этой лохани]... Царь русов Одним из обычаев царя русов [является следующий]: в своем дворце он держит при себе дружину, [состоящую] из четырехсот самых храбрых и верных спутников. Они умирают, когда он умирает, и они вверяют ему свои жизни, чтобы защитить его. Каждый из [дружинников] имеет одну девушку-рабыню, которая прислуживает ему, моет ему голову, готовит ему пищу и напитки, и другую, с которой он имеет близость. Эти четыреста [мужей] сидят у его престола, который велик и украшен драгоценными камнями. На этом престоле также сидят сорок девушек-наложниц. Иногда он вступает с ними в близость [прямо] в присутствии своих дружинников, о которых мы упомянули. Он даже не сходит со своего престола. Если он хочет справить свою нужду, он справляет ее на поднос. Если он хочет выехать верхом, его скотину подводят прямо к престолу, так что он садится верхом [прямо с престола], а если он хочет спешиться, то скотину подводят к престолу и он спешивается там. У него есть наместник, который руководит войском, сражается с врагами и замещает его среди подданных. «Записки о путешествии на Волгу» Ахмад ибн Фадлан. Очень познавательное чтение - книгу можно взять здесь. Ну заодно посмотреть фильм «13 воин», который я очень люблю. 2 мая 2022
7 |
Nalaghar Aleant_tar
Интересно, на сколько его те русы обули, что так злобствует? А заметки интересные, дааа Сколько-там дидрахм и собольих шкурок? ))))1 |
Не уверен, что шкурки были.
Соболи сильно восточнее и севернее. |
Deskolador
Так перепродажа. У всяких персов меха очень ценились. 1 |
Реально сомневаюсь, что русы за Урал тогда ходили.
1 |
Deskolador
Показать полностью
Ибн Фадлан, находясь с посольством в ставке Алмыша, сообщает также о стране Вису, находящейся в тридцати днях пути к северу, откуда привозят соболей и черных лисиц. Эта загадочная страна, которой так интересовались арабские географы, находилась в Верхнем Прикамье. Торговля Севера с Югом в 10в. проходила в основном под девизом «серебро за меха». Меха, столь популярные у аристократии восточных стран, приносили большие прибыли в серебре, которое высоко ценилось у северных народов. Другими ответвлениями трансконтинентальной сети дорог в этот исторический отрезок становятся локальные и межрегиональные пути. Так, путь в Верхнее Прикамье и Зауралье в этом контексте может считаться локальным, в этом направлении осуществлялось взаимодействие Волжской Булгарии и пермского мира. Водные пути – вверх по Волге, далее на Верхнюю Волгу и по Оке, а также реконструируемый сухопутный торговый путь из Булгар в Киев, проходивший по северной кромке лесостепной зоны днепровско-волжского междуречья, играли роль межрегиональных артерий. Именно они соединяли в одну торговую систему два пути: «волжский путь» и балтийско-черноморский «днепровский путь» – тот самый путь из варяг в греки. Я вообще советую заглянуть в источник, так как он очень хорошо прокомментирован к тому же это еще и это большой каталог одноимённой выставки с отличными фото предметов материальной культуры. 2 |
И до кучи.
Источник читал. Давно. В трёх вариантах перевода. |
Удивлён.
И сделал выводы )) |
Я ж ответил.
Заранее. Про источники :) |
И выводы предпринял.
|
Deskolador
У миледи болит голова, так что хоть вяленную человечену из соседнего поста прикладывай. Так что миледи плохо соображает. |
miledinecromant
Принято :) |
Я детям эти отрывки даю на практику по анализу источника %))
2 |
Lasse Maja
Я детям эти отрывки даю на практику по анализу источника %)) И как дети справляются с такими источниками? ))1 |
miledinecromant, иногда складывается впечатление, что первые курсы вообще не различают текст. В смысле, основная проблема в том, чтобы его распознать.
|
Lasse Maja
miledinecromant, иногда складывается впечатление, что первые курсы вообще не различают текст. В смысле, основная проблема в том, чтобы его распознать. Ну, первый курс дело такое. Хорошо если они вообще осознают, что происходит вокруг.Моя добрая знакомая со мной регулярно делится результатам контрольных по мифологии у филологов и журналистов... А ведь казалось бы, кто не читал в детстве Куна ))) 1 |
miledinecromant, да, а иногда возникает впечатление, что отдельные кадры неважно осознают реальность вокруг х_х))
|
Lasse Maja
miledinecromant, да, а иногда возникает впечатление, что отдельные кадры неважно осознают реальность вокруг х_х)) А иногда это и с возрастом не проходит )))1 |
Увы))
|