Коллекции загружаются
#писательское #размышления #грустное
Прочла тут в одном обсуждении: "Хорошего автора от просто автора как раз и отличает способность донести до читателя картинку, которая возникла у него в голове, да так, чтобы читателю тоже понравилось. И как бы оно верно. Тут не поспоришь. Но мне сразу грустно стало(( Не то чтобы я претендовала на звание хорошего или даже просто автора... Просто то паршивое чувство, когда у тебя-то даже картинка в голове не возникает никогда(( А писать все равно хочется T_T 8 июля 2022
3 |
elefante
Согласна полностью, в тексте это ещё и от жанра и характера сцены зависит. 1 |
Заяц Онлайн
|
|
– Так все-таки, – сказала Софи, – как правильно решается «hard problem»? Улл вздохнул. – Она не решается никак. Такой проблемы нет нигде, кроме отравленного языком мышления. Каким образом удары пальцев машинистки становятся стихотворением, которое поражает нас в самое сердце? Они им не становятся! Мы принесли это сердце с собой, и все, из чего состоит стихотворение, уже было в нас, а не в пальцах машинистки. Машинистка просто указала на то место, где оно хранилось. И сколько ни изучай ее компьютер, принтер или соединяющие их провода, мы не найдем, где в этом возникло поразившее нас чудо. 2 |
Заяц Онлайн
|
|
Я тут подумал, и, исходя только из цитаты, может показаться, что я тут главным образом обзываю ТС и вообще всех авторов машинистками. Это не так. Отчасти это проблема обрезания контекста при цитировании. В книге это совсем по-другому читается. Скажем так. С одной стороны, мы все немножко машинистки. (Но если об этом говорить в терминах Муз и Музыков, это куда приятнее для слуха.) А с другой стороны то, что мы можем записать из всего многообразия потенциальной внутренней бесконечности, зависит именно от того, на что мы сможем настроиться. У кого-то выйдет сказка про муми-троллей или ода к радости, а у кого-то Майн Кампф. С третьей же стороны об этом можно вообще не задумываться, а вместо того либо писать чудеса, либо читать их и получать удовольствие.
1 |
Magla
то можно и упростить читателю-визуалу жизнь, намеренно поставив пару визуальных маячков)) Я так делаю для кинестетиков и "нюхачей")) я тут выпадала в реал. Но точно помню, что хотела спросить перед этим а "маячки" это как?*оччень надо |
Magla Онлайн
|
|
Cabernet Sauvignon
Ну... это когда вы сознательно впихиваете в текст мимолетный образ, который вам лично может и не очень нужен, но он создает оттенок настроения для людей с другим восприятием. А для того, чтобы он не смотрелся как дуб у Толстого, я пропускаю его через призму восприятия персонажа. Что он увидел, услышал, унюхал, потрогал... Сейчас дойду до дома и пошарю примеры в текстах. 1 |
Magla Онлайн
|
|
Я визуал, с описаниями у меня проблем нет, разве что в плане "убрать лишнее")), так что маячки расставляю в основном на тактильность, слух и обоняние.
Показать полностью
Вместо визуала - маячок для аудиалов: Когда стих шум уехавшей машины, Аню окутала особая деревенская тишина. Тишина, которой не мешают ни деловито жужжащие шмели, ни лай собаки вдалеке, ни тарахтящий где-то в полях трактор. Вместо визуала - кинестетика и обоняние:Воронка затягивала в пустоту, где не было ни конца, ни начала, ни верха, ни низа. Раньше я думала, что дышать во время перехода невозможно, но когда стало совсем плохо, оказалось, что можно чуть-чуть втянуть воздух сквозь сжатые зубы. Вихрь сгустился. Я почувствовала притяжение и осторожно коснулась ногами поверхности. В лицо ударила волна тёплого ветра, принеся с собой запахи: эвкалипта, цветов, свежего кофе и чего-то совсем незнакомого. Дом был рядом. Так близко — только руку протяни и коснёшься его шероховатых светло-серых бревен. И наверное, можно было даже сколупнуть капельку янтарной смолы, вытопившейся под солнцем, растереть между пальцами и вдохнуть терпкий запах корабельного леса. Ну и варианты чисто визуального маячка:1) описание места: Старые ступени раскрошились, а ржавые перила скрипели и дрожали на ветру. Крыша была пуста. Из темноты призраками проступали белые трубы. На северном берегу реки сквозь туман мерцали огни Вестминстера. Кирпичная громада электростанции казалась Летучим Голландцем, плывущим в сером облаке над миром. Наверное, именно в такие моменты маглы начинали писать стихи. 2) описание внешности: Впереди раздался хлопок аппарации. Старый знакомый в новом обличье шел мне навстречу, приветственно распахнув объятия. Она говорила, и говорила... и говорила. Забавно набирая воздух в легкие перед длинной фразой, смешно сводя брови, если сомневалась в каком-то факте, наивно помогая себе жестами, когда хотела быть особенно убедительной. Я впервые заметил, какая она худая. Тонкая шея, острые плечи, почти прозрачные запястья. Неясное чувство горечи мелькнуло на границе сознания. Но еще раз повторюсь, что в некоторых случаях наличие "картинки" в принципе не обязательно и даже нежелательно. Если акцент идет на чувствах персонажа и эмоции завязаны не на мире, а на человеке, проблеме и пр, то можно написать текст без единой картинки/с минимумом картинки, и он будет сильным.4 |
Magla божечки! Для меня в каждом отрывке так много описаний🙈
Но я и в плане слуха/обоняния очень слаба. Тактильность только близка)) |
Magla Онлайн
|
|
Cabernet Sauvignon
Но это описательный отрывок, в нем не может быть мало описания))) Раз вам близка тактильность, значит и вить описание исходя из тактильности. Фактура, тепло, холод при прикосновении, ветер при движении, а от нее недалеко и посмотреть и послушать)) Капельками вплетать то, что кажется естественным. Главное гнать метлой описание ради описания)) 1 |
Magla я гоню)) У меня редко бывают описательные отрывки ,,XDD
1 |
Magla Онлайн
|
|
Cabernet Sauvignon
Главное, чтобы вам и читателям нравился результат) |
Magla ну да)))
|