Коллекции загружаются
#писательское #размышления #грустное
Прочла тут в одном обсуждении: "Хорошего автора от просто автора как раз и отличает способность донести до читателя картинку, которая возникла у него в голове, да так, чтобы читателю тоже понравилось. И как бы оно верно. Тут не поспоришь. Но мне сразу грустно стало(( Не то чтобы я претендовала на звание хорошего или даже просто автора... Просто то паршивое чувство, когда у тебя-то даже картинка в голове не возникает никогда(( А писать все равно хочется T_T 8 июля 2022
3 |
Может, вы просто не визуал?
Если герои трындят о своем, а их будто наяву слышишь, или если они устроили мордобой, а у читателя костяшки болят, эт тоже хорошо)) 7 |
Ложноножka увы(( Слышали о такой штуке, как афантазия?
Я - сама не так давно узнала. А до этого - даже не думала, что со мной что-то не так. Я реально думала все эти "вижу как наяву". "чувствую запах" - просто красивые метафоры. |
Cabernet Sauvignon
ну так и читатели не все визуалы. и не у всех читатели в голове разговаривают. и фраза не универсальная формула, а тоже красивая метафора/частный случай способности донести до читателя то, что вы как автор хотите до него донести. 5 |
ansy слушайте, а ведь правда успокоили. Я подумала о себе как о читателе. Читаю много. Но все эти страницы описаний - реально мимо, Я могу оценить красоту слога, необычность метафор... Но как бы автор не стрался - никких зрительных образов в моей голове все рано не возникнет. Ни природы, ни помещения, ни внешности... Хорошо если запомню, что А был с бородой, а Б - блондинка. Но любить худ.лит мне это не мешает)
Логично предположить, что таких читателей, как я есть еще много Спасибо)) Прям выдохнула. 4 |
Cabernet Sauvignon
Кто-то мыслит образами, кто-то словами, кто-то и тем и другим, так что все люди разные) 1 |
Хз, я очень редко вижу картинки, чаще чувствую эмоциональный посыл (который передаётся не только через метафоры, но и через ритм текста, стилистику ипр).
2 |
Сетти о, да! Вот я из тех, кто словами + эмоциями.
Органы чувств - ну там зрение, слух обоняние, осязание - темный лес(( |
rewaQ во, тоже, обычно знаю событие и эмоциональный посыл, который оно нести должно. И все
|
Aliska-cool
Короче, я за то, что всё в глазах читателя, а не автора)) Отличный вариант)) |
Немайн
|
|
К слову, эту фигню с видением картинок во время чтения можно развить. Только для этого нужно немного напрягаться и сосредотачиваться, чтобы вырисовать в голове какую-то картинку или образ.
Раньше когда читала у меня в голове были лишь голоса героев и их эмоции, когда писала наоборот — некоторые сцены возникали прям перед глазами. Сейчас вот, когда читаю, начала видеть размытые и неясные образы, а иногда и очень чёткие, ибо я как-то задалась целью видеть фильм при чтении, как это происходит у некоторых людей. Небольшие упражнения дали эффект. 1 |
Немайн теперь интересно. А какие упражнения?
|
Немайн
|
|
Cabernet Sauvignon
Я просто пыталась с максимальными деталями вообразить ту или иную картинку, которую подаёт автор и при этом удерживать её в сознании, так сказать. Не дать сразу истаять, пока продолжала читать. Описание интерьера, внешности персонажа, то, как он там танцует или с кем-то дерётся, и всё в этом духе. И прикладывала усилия для того, чтобы образы менялись по мере повествования, а не просто пропадали. 1 |
Cabernet Sauvignon
Люди все разные, для них разное в книгах привлекательно, и с этой вашей цитатой про картинку не очень понятно - читатель сам придумал картинку или она там подробно или доходчиво описана. Я не вижу картинку и не нужна она мне в книге, кому-то жизненно важна. Но по сравнению восприятия текста мной и подругой - она видит картинку всегда, просто само получается, но оно придумывается и может не иметь ничего общего с текстом. И автор-визуал точно представляет себе эту картинку иначе:)))) Обычно текст просто задевает эмоции или мысль какую интересную - и тут визуал представляет картинку, а невизуал нет. Вообще не проблема. Научиться можно, но мне надо картинку только для нцы, чтобы случайно не вырастить героям лишних органов, в остальном - не так надо, все равно читатель увидит картинку не так. 2 |
elefante Онлайн
|
|
Забавно - прочитал ваш пост и задумался, особенно когда в обсуждении возникла тема эмоционального посыла в качестве альтернативы картинки. Я двухсотпроцентный визуал, это ясно и по профессии, и поэтому, наверное, не понимаю эмоцию вне визуального ряда. Мне достаточно точно написанной мизансцены, чтобы стала понятна внутренняя начинка происходящего, без разъяснения кто там что чувствует. В идеале оно как бы и так вытекает из описания, если отжато до нужной формулы и снабжено несколькими правильными деталями.
А вообще - разное восприятие у разных людей - это здорово и очень любопытно, ничего дурного в этом не вижу.) 1 |
elefante
Вот у меня вопрос - что есть правильная деталь и нужная формула. И насколько она универсальна. Пока я не вижу универсальности, сколько людей ни пытаю на эту тему. Как понять эмоцию по визуалу описания... Ну хоть обеденного стола? Все равно должны работать либо оценочные эпитеты, либо жесты и мимика героев? И сама мизансцена типа расположения действующих лиц? Мне просто интересно:) А так да, хорошо, что восприятие у людей разное, проблема возникает лишь тогда, когда кто-то считает один тип нормой, а остальные нет, или внезапно считает себя ущербным, так как не может в один из типов восприятия. |
Немайн интересно. Надо попробовать.
1 |
Kaitrin
Я не вижу картинку и не нужна она мне в книге, кому-то жизненно важна. Но по сравнению восприятия текста мной и подругой - она видит картинку всегда, просто само получается, но оно придумывается и может не иметь ничего общего с текстом. И автор-визуал точно представляет себе эту картинку иначе:)))) У меня все подруги именно что визуалы. Они если пишут, то там столько описаний и деталей – каждый раз поражаюсь. А они прям видят это как кино. О_оА для меня норма "дерево было деревянным потому что оно дерево." И типа вообще: не пофиг ли какое оно было?! Достаточно слова "дерево". XDD Научиться можно, но мне надо картинку только для нцы, чтобы случайно не вырастить героям лишних органов, в остальном - не так надо, все равно читатель увидит картинку не так. А я и в нце без картинок в голове. В смысле они просто не выстраиваются. Либо схематично или на практике прикидываю, что и как располагается в таких позах, либо порно тематическое ищу. Там наглядно)) |
Cabernet Sauvignon
Ну если дерево просто дерево, то и неважно. Множество деталей перегружает текст, если они там не играют никакой роли. Это же не путеводитель по лесу, чтобы описывать мох на каждом стволе, белку на каждой ветке. Если детали в тексте играют, то другое. Какие-то значимые для героя, например. Без конкретных примеров сложно судить, как в тексте употреблены детали. И вот поэтому хотелось бы услышать мысль с другого для меня края вселенной - какие формулы запускают картинку. То, что она сама может выстроиться - да, безусловно, но не у меня. Картинки не выстраиваются, я схематически себе представляю, либо в статике, мне просто картинки не нужны, текст не кино. Я не передам всю картинку никогда и тратить время на ее выстраивание мне просто не надо. Читатель ее так не увидит, если я не составлю художественную опись всего пространства. А это не цель. Смысла не вижу. Только практический в нце, а для него мне хватит схемы и знаний анатомии. 2 |
elefante Онлайн
|
|
Kaitrin
Универсальности быть не может, на мой взгляд - сколько людей, столько мнений. Одну и ту же ситуацию можно описать по-разному. Слишком много деталей в каком-то случае мусор, а в каком-то - характеристика персонажа или мизансцены в целом. С тем же описанием обеденного стола могу вариантов пять накидать, и каждое покажет и атмосферу, и характер хозяев в достаточной мере. Разумеется, без оценочных добавок не обойдётся, это же не рекламный проспект про посуду и скатерть, да и людей хоть как-то упомянуть придётся, но акцент всё равно будет на картинку и условный натюрморт, так скажем. Это моя версия, разумеется - я этим пользуюсь часто. И даже если речь идёт о мыслях и ощущениях персонажа, то визуальные аналогии используются весьма активно. Если их нет или мало - то это усилие для меня как автора, которое применено осознанно и тоже является частью характеристики. |
elefante
Спасибо большое, поняла. Вы просто сказали про формулу, вот я и подумала, что она есть, визуальные аналогии и создание атмосферы или истории через внешнее - вполне отличные приемы, если не брать штампы про рыдающие небеса, но и их можно обыграть. Все индивидуально, тем и хорошо творчество. |
Просто оставлю это здесь для ТС
Тринадцатый аркан Хз насколько оно визуальное, но мне в голове все прекрасно рисуется или даже не столько рисуется, сколько ощущается. Очень хороший текст. 1 |
Почему не поспоришь? :) Я как раз абсолютно не согласна :) Вообще ничего общего.
|
elefante Онлайн
|
|
Kaitrin
Конечно.) А пропорция натюрморта-пейзажа-интерьера и всего остального у каждого разная. У меня она обычно процентов 60-70, и это своего рода индивидуальная формула. Я это имел в виду.) 1 |
elefante
Согласна полностью, в тексте это ещё и от жанра и характера сцены зависит. 1 |
Заяц Онлайн
|
|
– Так все-таки, – сказала Софи, – как правильно решается «hard problem»? Улл вздохнул. – Она не решается никак. Такой проблемы нет нигде, кроме отравленного языком мышления. Каким образом удары пальцев машинистки становятся стихотворением, которое поражает нас в самое сердце? Они им не становятся! Мы принесли это сердце с собой, и все, из чего состоит стихотворение, уже было в нас, а не в пальцах машинистки. Машинистка просто указала на то место, где оно хранилось. И сколько ни изучай ее компьютер, принтер или соединяющие их провода, мы не найдем, где в этом возникло поразившее нас чудо. 2 |
Заяц Онлайн
|
|
Я тут подумал, и, исходя только из цитаты, может показаться, что я тут главным образом обзываю ТС и вообще всех авторов машинистками. Это не так. Отчасти это проблема обрезания контекста при цитировании. В книге это совсем по-другому читается. Скажем так. С одной стороны, мы все немножко машинистки. (Но если об этом говорить в терминах Муз и Музыков, это куда приятнее для слуха.) А с другой стороны то, что мы можем записать из всего многообразия потенциальной внутренней бесконечности, зависит именно от того, на что мы сможем настроиться. У кого-то выйдет сказка про муми-троллей или ода к радости, а у кого-то Майн Кампф. С третьей же стороны об этом можно вообще не задумываться, а вместо того либо писать чудеса, либо читать их и получать удовольствие.
1 |
Magla
то можно и упростить читателю-визуалу жизнь, намеренно поставив пару визуальных маячков)) Я так делаю для кинестетиков и "нюхачей")) я тут выпадала в реал. Но точно помню, что хотела спросить перед этим а "маячки" это как?*оччень надо |
Cabernet Sauvignon
Ну... это когда вы сознательно впихиваете в текст мимолетный образ, который вам лично может и не очень нужен, но он создает оттенок настроения для людей с другим восприятием. А для того, чтобы он не смотрелся как дуб у Толстого, я пропускаю его через призму восприятия персонажа. Что он увидел, услышал, унюхал, потрогал... Сейчас дойду до дома и пошарю примеры в текстах. 1 |
Я визуал, с описаниями у меня проблем нет, разве что в плане "убрать лишнее")), так что маячки расставляю в основном на тактильность, слух и обоняние.
Показать полностью
Вместо визуала - маячок для аудиалов: Когда стих шум уехавшей машины, Аню окутала особая деревенская тишина. Тишина, которой не мешают ни деловито жужжащие шмели, ни лай собаки вдалеке, ни тарахтящий где-то в полях трактор. Вместо визуала - кинестетика и обоняние:Воронка затягивала в пустоту, где не было ни конца, ни начала, ни верха, ни низа. Раньше я думала, что дышать во время перехода невозможно, но когда стало совсем плохо, оказалось, что можно чуть-чуть втянуть воздух сквозь сжатые зубы. Вихрь сгустился. Я почувствовала притяжение и осторожно коснулась ногами поверхности. В лицо ударила волна тёплого ветра, принеся с собой запахи: эвкалипта, цветов, свежего кофе и чего-то совсем незнакомого. Дом был рядом. Так близко — только руку протяни и коснёшься его шероховатых светло-серых бревен. И наверное, можно было даже сколупнуть капельку янтарной смолы, вытопившейся под солнцем, растереть между пальцами и вдохнуть терпкий запах корабельного леса. Ну и варианты чисто визуального маячка:1) описание места: Старые ступени раскрошились, а ржавые перила скрипели и дрожали на ветру. Крыша была пуста. Из темноты призраками проступали белые трубы. На северном берегу реки сквозь туман мерцали огни Вестминстера. Кирпичная громада электростанции казалась Летучим Голландцем, плывущим в сером облаке над миром. Наверное, именно в такие моменты маглы начинали писать стихи. 2) описание внешности: Впереди раздался хлопок аппарации. Старый знакомый в новом обличье шел мне навстречу, приветственно распахнув объятия. Она говорила, и говорила... и говорила. Забавно набирая воздух в легкие перед длинной фразой, смешно сводя брови, если сомневалась в каком-то факте, наивно помогая себе жестами, когда хотела быть особенно убедительной. Я впервые заметил, какая она худая. Тонкая шея, острые плечи, почти прозрачные запястья. Неясное чувство горечи мелькнуло на границе сознания. Но еще раз повторюсь, что в некоторых случаях наличие "картинки" в принципе не обязательно и даже нежелательно. Если акцент идет на чувствах персонажа и эмоции завязаны не на мире, а на человеке, проблеме и пр, то можно написать текст без единой картинки/с минимумом картинки, и он будет сильным.4 |
Magla божечки! Для меня в каждом отрывке так много описаний🙈
Но я и в плане слуха/обоняния очень слаба. Тактильность только близка)) |
Cabernet Sauvignon
Но это описательный отрывок, в нем не может быть мало описания))) Раз вам близка тактильность, значит и вить описание исходя из тактильности. Фактура, тепло, холод при прикосновении, ветер при движении, а от нее недалеко и посмотреть и послушать)) Капельками вплетать то, что кажется естественным. Главное гнать метлой описание ради описания)) 1 |
Magla я гоню)) У меня редко бывают описательные отрывки ,,XDD
1 |
Cabernet Sauvignon
Главное, чтобы вам и читателям нравился результат) |
Magla ну да)))
|