↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
John Hall Онлайн
26 июля 2022
Aa Aa
Я привык в конце конкурса выкладывать деанон, но тут его не будет. Зато, хочу сказать пару слов участникам и слушателям #Сказители_Фанфикополиса.

Как бы то ни было, в разной степени мы все справились с поставленными перед нами задачами. Кому-то, и мне в том числе, ещё расти и расти на этом попроще, если хочется добиться какой-никакой планки качества. Кто-то уже готовый артист озвучки книг или декламатор, кому-то не хватает небольшого шажочка чтобы таковым стать, но все это, на самом деле, круто. Во всяком случае, я так думаю.

Огромное спасибо слушателям и участникам, тем кто делал обзоры и администрации сайта за такой опыт. Думаю, в будущем, если будет нечто подобное, ворвусь ещё раз и смогу показать работу лучше не только в рамках технического аспекта, но и качества в целом. Также, товарищи и коллеги, предлагаю организоваться в небольшую группу, кому это, конечно интересно, чтобы слушать друг друга и вместе работать над контентом, давая советы и просто поддерживая диалог касаемо того кто как делает и что для этого использует. Так сказать, наш горизонт событий, в таком случае, будет в наших руках. Даёшь качество, господа!

Касаемо себя, надеюсь, появится возможность уделять больше часа-полутора в неделю для работы непосредственно с записью, чтобы была возможность не только приблизиться к цели озвучивания серии книг для дочки, что сейчас активно пишется и почти готова на 2/3 (4-я из 6 книг на последних главах), но и чтобы была возможность отвлечься на проекты не связанные с этим, как минимум для разгрузки и развлечения!

На этом все! Всем спасибо за внимание! Увидимся на страницах иных миров!
26 июля 2022
20 комментариев из 30
GrimReader
Для этого существуют специальные упражнения и техники).
Как человек, профессионально выходящий на сцену и преподающий сценическую речь, с удовольствием могу поделиться и с вами, и со всеми, кого это заинтересует.
Хотя, конечно, техника речи на сцене в некоторых моментах существенно отличается от техники речи на аудиозапись. Но есть правила и упражнения, которые одинаково актуальны и там, и там).
Мурена
Ой, поделитесь пожалуйста! Я за две недели до конца приема работ все же решилась поучаствовать и смотрела видео на постановку голоса, на дикцию, на дыхание. Но вряд-ли делала упражнения правильно и в достаточном количестве. Плюс тут нужна система, а не хаотичное-все-подряд как у меня(
John Hall Онлайн
GrimReader
Скиньте пару ссылок на ваши работы. Сегодня послушаю, может чего и удастся посоветовать. Мне, просто, сначала послушать надо.
John Hall
GrimReader
Скиньте пару ссылок на ваши работы. Сегодня послушаю, может чего и удастся посоветовать. Мне, просто, сначала послушать надо.
Ух! Спасибо! Получается, сообщество стихийно самоорганизовалось под вашим не-деаноном)))
На дне колодца
Ильширский маяк
John Hall Онлайн
GrimReader
Сегодня постараюсь послушать и напишу что думаю. Может быть, действительно, будет и дельный совет.

Касаемо сообщества…
Я, внезапно, оказался тем ещё суетологом… интересно получилось!
John Hall Онлайн
GrimReader
Если что, вам куда потом отписаться? Здесь или в личные, или, скажем, куда-то в соцсеть?
John Hall
GrimReader
Если что, вам куда потом отписаться? Здесь или в личные, или, скажем, куда-то в соцсеть?
Можно тут. Но если очень специфичный разбор и не сильно будет полезен другим как пример, то в личку.
John Hall Онлайн
GrimReader
Ну, в таком случае, касаемо
когда долго пишу он "выдыхается", а после перерыва в записи звучит совсем по-другому (((
- это только опыт и наработки, но есть и хитрость. Чтобы попасть в прежние интонации и продолжить с них же, запустите запись за несколько секунд или десятка секунд до того момента с которого надо начать и начните дублировать. Первый, второй, третий раз прогоните и точно попадете.
Усталость - нормальное чувство, которое говорит о том что вы работаете и вырабатываетесь.

Так, касаемо обзоров.

Техническое состояние у Ильширский маяк гораздо лучше, чем На дне колодца , потому что у работы про колодец на заднем плане, в конце, слышны не совсем понятные звуки, но это мелочь, это так... не столь важно.
Чтобы звук между дублями не проседал после очистки вдохов, можете заранее отписывать кусок тишины окружения и подкладывать под низ, но способ рискованный, потому что может создать помехи, хотя, у InCome , чьим этот способ и является, прекрасно получается применять его на деле.

Артистизм. Вот над этим, как по мне, поработать бы и вот почему. У вас, преимущественно, текст держится на одной ноте, как будто вы, именно что, читаете. В той же работе про колодец, этого меньше и вовлеченность у меня, как у слушателя, была выше. Интонирование, вообще, такая странная штука: сделаешь много - плохо, яжартистыч так и прет; сделаешь мало - тоже не хорошо, потому что не хватает каких-то таких, небольших крючочков, чтобы цеплять внимание и не давать заскучать. Здесь надо подключать эмпатию и переносить героев на себя и вот здесь, кстати, я хочу подвести к голосу и усталости!

Голос у вас есть. Красивый. Звучит на записи отлично, но пока что не раскрыт до конца. Его, просто, надо почувствовать. Надо попробовать поговорить грудным, смешанным и головным (последним меньше, потому что он, в большинстве своем, на высокие ноты выводит, либо на какие-то такие интонации, заговорщические, что ли...) регистрами. Я так понимаю, вы больше пользуетесь смешанным и от этого возникает давление на связки. Кстати, есть еще такое выражение среди тех, кто занимается хим-хоп музыкой, "надо расчитаться", в смысле, немного войти в ритм и обрести рабочий голос. Так вот, в плане декламаторской деятельности, такой принцип тоже можно попробовать использовать. То есть перед тем как начать работать, первые пару дублей можно просто подурачиться, даже просто исполнить что-нибудь ненапряжное. Как минимум, это позволит расслабиться и сосредоточиться на работе (пусть и сожрет немного бесценного времени), как максимум, вы согреете связки и уже будете готовы к заходу на рабочие тейки.

Фокусировка. Здесь все нормально, а если поработать над интонациями, то и вообще станет - Огонь. Как бы, фокусировка слушателя на произведении складывается из огромного количества факторов и уследить за всеми, как по мне, просто нереально. Над этим надо работать, а еще лучше, работать не одному, потому что рано или поздно начинаешь замыливаться и пропускать мелочи, из которых и состоит профессионализм как таковой.

Прошу прощения что получилось так размашисто и обо всем в целом... надеюсь, будет полезным.
Показать полностью
John Hall Онлайн
GrimReader
Если хотите прям специфичный, то это могу попробовать сделать отдельно и лично, но позже и там лучше что-то из прям вот последнего вами записанного послушать.
John Hall
Чтобы попасть в прежние интонации и продолжить с них же, запустите запись за несколько секунд или десятка секунд до того момента с которого надо начать и начните дублировать. Первый, второй, третий раз прогоните и точно попадете.
Какой отличный совет! Знаете, из разряда "как я сама не додумалась". Я пробовала перед началом новой записи просто подышать, поговорить, но вот до дублирования не дошла(((. Буду пробовать, спасибо!
. У вас, преимущественно, текст держится на одной ноте, как будто вы, именно что, читаете. В той же работе про колодец, этого меньше и вовлеченность у меня, как у слушателя, была выше.
Вот это удивительно для меня, потому что маяк писался последним и я надеялась, что там уже есть прогресс. Вообще записала я три работы за четыре дня примерно, колодец был вторым, но там сам материал приятнее для начитки (почти нет диалогов, зато эмоциональный монолог). Может, это сыграло свою роль?
По технической части я закрыла окна и двери, обложилась подушками, может поэтому чище (да, я не сразу пришла даже к этому😓)
Фокусировка. Здесь все нормально, а если поработать над интонациями, то и вообще станет - Огонь
Фокусировка - это внимание слушателя? Не совсем понимаю, что за этим термином стоит.
Спасибо за разбор, такой взгляд со стороны бесценен, потому что у меня ни опыта нет, ни понимания как что-то улучшать, даже если слышу косяки. Советы здоровские, буду пробовать.
Пы.Сы.
Такой момент, я делаю запись лёжа, да. В позе сфинкса, если быть точнее. Это не вредно? Сидя за столом запись получается совершенно плоская что ли, не знаю, как бубнение. А вот так пишется норм, надо только брать паузы на то, чтобы попить и размять руки))) Может ли это положение влиять на работу диафрагмы?
Показать полностью
John Hall
GrimReader
Если хотите прям специфичный, то это могу попробовать сделать отдельно и лично, но позже и там лучше что-то из прям вот последнего вами записанного послушать.
Последняя запись это как раз Ильширский маяк((( Так что пока у меня больше ничего на разбор нет. Мне неловко, что я и так у вас много времени отняла, но если вам интересно поанализировать, то я всеми конечностям за.
Ой, забыла спросить. За счёт чего нарабатывается правильная интонация? Профессионал же наверняка может тут же "включить" нужную, в зависимости от направленности текста и характеров героев. Есть какие-то упражнения?
John Hall Онлайн
GrimReader
Конечно может. Обычно пишутся либо сидя, но в удобном положении, либо стоя, что на самом деле ещё лучше, чем сидя, пусть и более утомительно… в остальном, ну, тут такое себе… если вам так удобно, то делайте как удобно, есть только общие рекомендации.

На счёт такого темпа записи, возможно это тоже сыграло свою роль и вы просто устали с непривычки и под конец вам уже было просто эмоционально тяжело… как бы то ни было, выматывает, причем очень сильно!

Кажется, ничего не забыл… а то меня на работе отвлекли и сбился.
John Hall
Возможно и правда психологически устала и связки с непривычки утомились)
Попробую стоя записать, для сравнения.
Спасибо ещё раз.
John Hall Онлайн
GrimReader
На счёт интонирования, думаю, тут только личное понимание где что и как произносить и знание текста.
Бывает, но очень редко, когда отдельно делаются, как в пьесах, пояснения в тексте перед репликами (грустно; с придыханием и так далее), но, в основном, это сугубо то, как вы чувствуете текст.
Ну, и ещё, после завершения всех работ связанных и записью и сведением, особенно на первых порах, вдумчивое прослушивание себя, чтобы понимать что нравится, что нет, где пере-, а где недо-.
О как. А мне как раз Маяк понравился намного больше Колодца: на мой слух в нем интонации более естественные, очень живая разговорная речь, будто достали диктофон и писали реального болтающего водителя.
(Это, видимо, о разнице в подходах: кому-то ближе аудиоспектакль, пусть и одного актера, кому-то "салонное" чтение книги вслух, пусть и слегка по ролям.))
Если прям всерьез работать с интонациями, то можно почитать маленько об Интонационных конструкциях русского языка или, например, послушать занятия Анны Коростелевой, она очень интересный и нестандартный материал дает.
John Hall
И спасибо вам за подробные разборы — читаю про других, беру на вооружение себе.
InCome
Если прям всерьез работать с интонациями, то можно почитать маленько об Интонационных конструкциях русского языка или, например, послушать занятия Анны Коростелевой, она очень интересный и нестандартный материал дает.
Спасибо, погляжу! Люблю получить какую-то базу, на которую потом будут ложиться мои собственные наблюдения и приемы.
John Hall Онлайн
InCome
Если что, либо давайте вместе постараемся оживить беседку тут, либо в телеге.
Думаю, делиться нынешними проектами, приемами, тем как можно улучшать качество и общее звучание всем будет полезно знать. Тем более, нас, как оказалось, не мало.
Если и ползти в приват, то лучше бы здесь в беседку. Насчет телеги я пас.
John Hall Онлайн
InCome
Каждому своё, поэтому не отрицаю существование двух мест. Главное, чтобы жили. В любом случае, в беседку тут нас добавили, ссылка на телегу у меня на странице.

Заранее прошу прощения за ТГ, я впервые там что-то делаю, поэтому могу отчаянно тупить.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть