↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Риен_Темха
31 июля 2022
Aa Aa
#вопросыдляфанфикса
Есть ли среди нас программисты или люди работающие в сфере IT? Могли бы вы рассказать поподробнее о своей работе и её особенностях?
31 июля 2022
20 комментариев из 23
Можно часами рассказывать. Может что-то конкретное интересует?
MonkAlex
Рассказывайте всё) если вас не затруднит, конечно
Буду краток. Это бо-о-о-оль! Если бы был возможен вывих мозга, то я думаю, что работки у травматологов прибавилось бы!
Зарплаты хорошие, можно работать удаленно. В основном адекватное начальство. В банковской сфере всегда куча новых проектов… (по крайней мере так было раньше)
По большому счету, нет выходных. В любое время суток моей жене звонили с работы с просьбой что-то срочно поправить в базе данных, выловить привидение, внести изменения после тупой менеджерки или что-то еще.
trionix
Это очень зависит от конкретной специальности и места работы. Мне за много лет в IT в выходные звонили буквально один раз на одном из мест работы, и это было известно заранее, что могут позвонить.
О какой именно работе вы бы хотели узнать? Или что именно вас интересует?
Специализаций у программистов и, тем более, работников в сфере ИТ столько, что ваш вопрос похож на "есть ли здесь люди, получавшие медицинское образование , расскажите о своей работе" - кто-то про работу процедурного кабинета может рассказать, кто-то - про операции.
Ну, я работаю 10 лет в энтерпрайзе.
Всё это время - проекты по agile\scrum (погуглить лучше), которые противопоставляются "водопаду" (waterfall). Это значит, что каждую неделю-две мы повторяем цикл разработки.
1. Планирование. Приходит "начальник", ставит задачу, как он её видит. Кнопку добавить, отчет новый написать, добавить новый документ-процесс в систему.
В зависимости от того, как звучит задача и как команда разработки задачу понимает, идёт оценка задачи. Условно, команда разработки может начальнику сказать "тут навскидку полгода работы, потому что вот так вот так, мы делали похожу штуку тогда то, она заняла столько то, а тут нам ещё непонятны такие то моменты". И прочая прочая.
Задачи на планировании разбираются, с начальством договариваются, сколько команда успеет сделать на этом "спринте" (неделя-две цикла). На след. планировании будем обсуждать, что ещё надо сделать, что приоритетнее, что отложим на потом.
Тут же на планировании могут обсуждаться вещи типа "мы месяц назад сделали фигню, судя по поведению клиентов - вышло так себе, давайте обсудим как поправить (или запланируем обсуждение)". Ну и мелкие баги, которые не срочные, но править надо, тоже тут.
2. Дальше идёт ежедневная рутина.
Если у вас большая задача - то вы просто включаете комп и продолжаете делать то, что делали вчера. Пилите медленно методично отчет, общаясь с аналитиком и тестировщиком. Иногда может вопросы к начальству идут, типа а что а зачем а как. Может напрямую, может через аналитика.
Если у вас много мелких задач (условно, 10 задач на неделю-две спринта), то утром чаще надо открыть список задач (спец инструменты обычно, типа JIRA). Список приоритезирован, берете первую задачу, указываете что ею занимаетесь вы и погружаетесь. Вспоминаете обсуждения на планировании, смотрите приложенные документы-ссылки, может обсуждаете с аналитиком, что и как хочется. Дальше как и с большой задачей - садитесь и начинаете делать. Когда задачки мелкие, обычно оно занимает до 4 часов. Т.е. с утра взяли задачу, к обеду её сделали, может добавили автотестов (код, который проверяет код). И перевели задачу на тестировщика, пусть проверяет. День закончен, завтра повторим.
3. На ежедневной рутине есть "дейли митинг" - живая встреча или созвон, когда вся команда кратко (за минут 10-15) рассказывает друг другу и начальнику, как у них дела по задачам. Основная цель этой встречи - донести до всех состояние задачи, дать инфу всё хорошо или есть проблемы, если есть проблемы - тут же договориться, как действовать дальше.
4. После "спринта", подразумевается, что будет какой то результат, который прямо можно уже отдать реальным пользователям вашей программной системы. В моем опыте такого не было, обычно между спринтами и реальным результатом для пользователей проходит какое то время. Для agile важно, чтобы это время было минимальным, но бизнесу это частенько сложно.
Так вот, этот сделанный вашей команде результат нужно показать заказчикам. Не только вашему непосредственному начальнику, но всем тем, кто платит за это дело или тем кто этим будет пользоваться. Т.е. задача показать что-то новое, объяснить зачем, ответить на вопросы, если они будут. Записать замечания, которые для вас оказались неожиданностью и обсудить их потом с командой - вдруг вы действительно упустили что то важное, короткие спринты с демонстрацией результата позволяют заметить такие косяки рано и починить быстро и дешево.
5. Перед тем как начать новый спринт с планирования, нужно ещё провести ретроспективу. Обсудить, как прошел спринт, что у вас получилось-было хорошо (тестировщик вышел из запоя, начальник не орал каждый день, быстро и качественно выдали фичу, что для вас подвиг, что угодно позитивное) и что хотелось бы улучшить (из недели спринта разработка заняла 4 дня, тестировщик за день не успел всё протестировать) и дальше решать, какие улучшения вы могли бы провести.
Эта встреча - довольно важная, но при этом очень часто бесполезная. Высказать свои боли - полезно. Получить ответ что "мы ничего не можем сделать" в ответ на вашу боль - демотивирует. Тут очень сильно зависит от организации в целом, от начальника и ещё от многих мелочей.

Это организационные моменты. Мне как разработчику приходится держать многое в голове и взаимодействовать с многими людьми. С разработчиками смежных систем, с разработчиками рядом сидящими (чтобы не ломать друг-другу разработку), с аналитиком, с тестировщиком (или даже несколькими), с начальником, с заинтересованными лицами, изредка даже с клиентами в том или ином виде.

Но есть и просто написание кода, за что вроде как и платят зарплату (очень хорошую зарплату по России если судить).
В написании кода первая вещь в корпоративной разработке - научиться читать код. Т.е. когда ты приходишь в проект, а там уже тысячи-тысяч строк кода, неважно как хорошо ты умеешь писать код. Ты должен суметь прочитать код, поменять код, ничего не сломать.
Ты должен уметь поддерживать свой и чужой код годами. Т.е. если ты написал фигню, а через полгода не можешь его поправить под изменившиеся бизнес-процессы - это исключительно твоя вина. Никто в большинстве случаев не будет тебя за это увольнять, бить или лишать премии, но у некоторых это вызывает всякие сомнения в себе типа "синдрома самозванца" и прочее. Тут нет простых решений, надо набираться опыта и уверенности в себе.
У меня нет профильного образования, поэтому первые лет 5 после универа я кроме работы погромистом 40 часов в неделю ещё 10-12 тратил на самообразование и практику - читал книги, писал код для себя с применением рабочих технологий, смотрел ролики на ютубе (их тогда было на порядок меньше) и прочая прочая. Сейчас это всё окупается, но не факт, что это был правильный подход.

Тут можно ещё много что рассказать, но непонятно, что именно интересует. Есть разработка всяких мобильных игр (про них особо не расскажу, но она отличается), есть разработка всяческих сайтов однодневок, есть разработка крупных серьезных игр на ПК, где ощутимая разница со всеми предыдущими. Везде свои особенности.
Показать полностью
базовая статья для лишения девственности^W^Wначала разговора:
https://habr.com/ru/company/hexlet/blog/670114/

что касается "войти в АйТи" - по моему мнению, эта сфера перегрета.
представьте себе, что вы потратили 5-7 лет на изучение всякой чуши,
а пузырь как раз и лопнул.
ivan_erohin
как обычно, толсто и бесполезно.

IT ещё не перегрето, и всегда есть спрос на хороших специалистов, которые делают своё дело качественно.
MonkAlex
> и всегда есть спрос на хороших специалистов, которые делают своё дело качественно.

это касается ЛЮБОЙ сферы деятельности.
куда там хотела ТС год назад - на филологию ?
та же самая фигня.
какая филология, если в базовой прошивке - азербайджанский язык ?
MonkAlex
Спасибо большое. Очень информативно. А сколько времени остается человеку на себя?
Я работаю в АйТи, но не программист, а консультант. Помимо технической стороны, ещё и с людьми клиентами нужно общаться, а потом объяснить программисту хотелки клиента. Порой такие кадры)))
Риен_Темха
MonkAlex
Спасибо большое. Очень информативно. А сколько времени остается человеку на себя?
Ну в ИТ вообще-то не рабство, а официальное трудоустройство означает 40-часовую рабочую неделю. Дальше все индивидуально и зависит от интереса конкретного человека к профессии и желания развиваться в профессии. Но ведь проф.развитие в нерабочее время - это же тоже "время на себя".
Или что вы подразумеваете под этим понятием?
MonkAlex
всегда есть спрос на хороших специалистов, которые делают своё дело качественно.
Feature in the Dust
и желания развиваться в профессии.
Вот именно!
Первые лет десять - никаких выходных, вечеров, книжек, фильмов и прочего - только самообучение, моя говорила, что ей сны на php и С++ снились не раз, в виде полотен кода. Да. потом будет полегче.
ivan_erohin
это касается ЛЮБОЙ сферы деятельности.
Всё так. Отказываться от какой-нибудь темы только потому, что сфера перегрета - имхо, перебор.

Риен_Темха
40 часов обязаловки. Остальное по настроению. Я дома сутками сижу, на фанфики остается до 10 часов в неделю спокойно =)

trionix
Первые лет десять - никаких выходных, вечеров, книжек, фильмов и прочего - только самообучение, моя говорила, что ей сны на php и С++ снились не раз, в виде полотен кода. Да. потом будет полегче.
Ну, 10 - перебор всё таки. Для выхода на уверенный уровень, где тебя не уволят за профнепригодность - хватит 1-3 лет. Дальше - исключительно собственные решения, хочешь развиваться или и так норм.
trionix
MonkAlex
Feature in the Dust
Вот именно!
Первые лет десять - никаких выходных, вечеров, книжек, фильмов и прочего - только самообучение, моя говорила, что ей сны на php и С++ снились не раз, в виде полотен кода. Да. потом будет полегче.
Не надо фантазировать - если ваша жена так жила (или рассказывала, что именно так жила), это не значит что это - единственно возможная норма для профессии (даже для успешной карьеры). Фильмы,книги,встречи с друзьями, любительский спорт несколько вечеров в неделю - не нечто запредельное даже для джуниоров. Да и сны на php имхо художественное преувеличение.
MonkAlex
> Отказываться от какой-нибудь темы только потому, что сфера перегрета - имхо, перебор.

допустим.
а отказываться от темы, потому что ее заняли (или вот-вот займут) гастарбайтеры, клоуны и студенты - разумное решение ?
ivan_erohin
обсуждаемый вопрос. Тем, кто работает лучше перечисленных категорий, найдется и работа и зарплата. Поэтому, почему бы и нет?
MonkAlex
> Тем, кто работает лучше перечисленных категорий, найдется и работа и зарплата.

три солдата из стройбата заменяют экскаватор. а пять джунов с аджайлом, прошитым в мозг, под управлением сеньора заменяют одного мидла.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть