Коллекции загружаются
Хальве!
А между тем, вот вторая часть статьи Что нельзя делать, попав в Средиземье, и поглядим, какой мудростью авторица с нами поделится. А решила она поговорить про матчасть и героев. Поскольку с текстом и общими пунктами мы разобрались, предлагаю продвинуться дальше. Ни для кого не секрет, что для полного погружения в атмосферу произведения будет недостаточно правильно написанного текста без ошибок. Даже если вы будете следить за всеми синонимами. Даже если просчитаете ритм и уловите образ в описании. Даже если наймете бету и заставите ее отслеживать все ваши опечатки. Текст - вторичен. Текст - это всего лишь обертка, которая выгодно преподносит читателю вашего героя. Если мыслить образно, попробуйте представить себе тело человека. Кожа, ногти, ресницы, цвет глаз и волос - это текст вашего произведения, чисто визуальная составляющая вашей работы, которая привлекает читателя только потому, что это все наиболее привлекательно натянуто на скелет. Мозг - это сюжет вашего произведения, но о нем немного позже, так как это самая сложная часть данного организма. Скелет же - это ваш герой. Потому что именно герой, правильно показанный в вашем произведении, может заставить читателя следить за вашим творчеством. Именно от того, насколько прочным и развитым будет скелет, зависит выносливость вашего детища. А как же быть с фанфиками - вероятно, тут же спросите вы. Здесь уже немаловажную деталь играют именно оригинальные персонажи, так полюбившиеся вам, раз уж вы решили про них создать свою историю. А будет ли интересно читателю следить за вашим плодом творчества, если в вашей работе герой из канона будет просто ходячей картонкой с диалогами и мотивами поведения, прописанными "от балды"? Вряд ли. Хочу сказать сразу, жестко, чтобы отпугнуть особенно ленивых и нерадивых персон: Если беретесь писать фанфик, будьте добры учитывать эти детали, так как вас ничто не держит за рукав - хотите фантазировать вволю, придумывайте своего собственного персонажа и свой собственный мир, пишите ориджинал. Увы, фанфикшен возлагает на автора определенные обязанности, а именно: . Соблюдение оригинального характера канонных персонажей . Понимание основных мотивов героев . Прописывание их поведения исходя из канонического текста\источника Но это на самом-то деле не так-то просто, и со мной согласятся многие авторы - и начинающие, и уже "повидавшие жизнь". В этом вам очень со мной повезло, потому что я, как человек мало-мальски имеющий отношение к кинопроизводству и знающий много таинственных плюшек, не доступных широкой аудитории, буду сейчас многим открывать америку. Говорю сразу - то, что я напишу дальше, можно почитать у Станиславского. Если лень и нет желания, можете остаться со мной и проглотить те простые формулировки, которые даю я, либо сходить в библиотеку и почитать труды Константина Сергеевича. Лишними они вам не будут в любом случае, уверяю. Вот поражаюсь уровнем написания статьи, что мол все это мелочи можно в других местах почитать, я вам мудрость подарю- а где мудрость? В простейших советах проработать своего героя, и уважительно относиться к канонным? ИМХО, этих очевидных советов можно много где выслушать, и простите за нескромность. моя обзорческая деятельность этому обучит нагляднее. Что вот картонный главгерой, вот он никакой-никакущий, вот канонные персонажи в дупу неканонные, и видите как плохо вышло. Мне кажется из моих обзоров можно будет подчерпнуть больше, чем из этой статьи. Простите меня, захвастался. Однако вызывает интерес, и такой еще разрез- а почему авторка своим советам не следовала, и фики от и до наполнены недостоверными моментами. где четко видно, что ничего она не продумывала, и не моделировала? Приснопамятные минутные молчаливые гляделки с Трандуилом сюда, обжигающий кулон, непрактичная хламида, отсутствие внутренних ощущений от резкой старости- видно же, что автор даже не старалась это представить, и нормально воплотить. Интересно и то, что канонных персонажей авторша крутила и вертела как хотела, заставляя выгибаться под нужным углом. В результате Торин стал терпилой. и смиренно терпел её, а Беорн выловив из воды непонятную девицу, решил что она от Валар ( наверное от Моргулиса, Евгения Шулимовича). И так решительно со всеми персонажами, насрать на их характеры , тут паночка-попаданочка, живо почести и подарки. Касаемо того. что в фике не пофантазируешь - брехня. Фанфики - это фантазии по мотивам, рабочее воображение тут только на пользу. Просто надо видеть, где кончается художественный вымысел. и начинается адский бред. Между прочим фандом кинотрилогии Хоббит как раз тем и болен, что фантазии у авторов хватает только на косметические отличия ( а пусть попадет Гермиона, а пусть Жанна, а пусть "Ночная ведьма", а пусть попаданка будет немая, а пусть будет в лошадь превращаться), а в плане сюжетов наоборот, сраный конвейер, про бесполезных попадушек, которые идут следом. никакой от них пользы, ничего не делают, а Торин/Фили останутся в живых чудом сценарным. Когда авторы проявляли фантазию ( Олеся-дракошка. Света-кошка, бригада скорой, юмористический обоснуй зачем гномы в поход пошли), тексты наоборот, были хороши. И так, все те три основных тезиса, о которых я упоминала выше, будет сложно соблюсти без понимания среды вашего героя, его мира, в котором он существует. Станиславский называет это "предлагаемыми обстоятельствами" и именно это является самым первым пунктом, с которого начинает работать любой актер и даже сценарист. Не обрисовав себе в голове мир героя и не выложив по-порядку все события, которые были до его появления на страницах канона, начинать писать свое произведение и вовсе не стоит. Запутаетесь в чаще и потом из нее не выберетесь, отвечаю. В общем должны работать причинно-следственные связи, согласно которым обстоятельства и характер персонажей делают сюжет. Этому следовало бы уделить больше места, написать примеры. Вот скажем к отряду гномов прибилась попаданка, когда они в походе, а рядом нет жилья, и она выглядит беспомощной. Гномы добры, и решат, что по пути доведут её до населенного пункта. Это рабочая схема. и вопросов не вызывает. Или вот эта самая попадушка, попав в отряд Торина выбесила его, своими скандалами и спорами, при этом от неё нет никакой пользы. Разозленный гном бросает её в ближайшей деревне, и ведет отряд дальше, балласт ему не нужен ( он и против Бильбо был, да Гэндальф слово замолвил). Следом, разобравшись с этим, мы никак не можем обойтись без сверхзадачи. Тот же мотив. Главная цель, которая движет вашим персонажем. Говоря простыми словами - то, ради чего он появился в книге и то, что так или иначе ведет сюжет к финалу и развязке истории. Если углубляться в примеры, можем рассмотреть и, простигосподи, препарировать всеми известных героев из "Властелина колец". Чтобы не усложнять задачу, я рассмотрю только парочку персонажей, и, пожалуй, начнем по старшинству - с Гендальфа. Маг не просто так болтается по средиземью и зазывает несчастных хоббитов в походы с целью над ними поиздеваться. Главная его задача - сохранять баланс тьмы и света (читай проще - уничтожить кольцо), и как умеет, он это делает. Какой еще баланс?! Всю дорогу светлые силы в книжках Профессора гасили злобных вражин, не ради баланса, а потому что гадский Мелькор, и его помогала Саурон, нагадили в такой чудесный мир, добавив срани. Баланс Света и Тьмы, это вообще не про творчество Толкиена. В книгах и фильмах этой глупости нет. и я даже не представляю, откуда она это откопала. Но раз мы вспомнили Гэндальфа, то вот вопрос, с каких-таких борщей он корчит из себя Розу Сябитову? Зачем он пропихивает попадушек к Торину, заявляя что они пригодятся, а от них толку нет? Вот у меня есть фантазия про фикосерию, где попадает в Средиземье попаданка ( это может быть носительница предзнания, может быть крутая колдунья, может это фем-Довакин, и еще сто вариантов). знакомится с Гэндальфом, он просекает какая она ценная, и УЖЕ ПОТОМ сватает её Торину, как полезного члена отряда. Мне кажется это разумнее, нежели вот так, с бухты-барахты левую девочку-припевочку брать с собой. Что нужно Торину? Гора и Аркенстон. И все его действия будут обращены к достижению этой цели. Так что вам придется сильно постараться, чтобы ваша попаданка, эльфийская принцесса или еще более оригинальная ожп смогла обратить на себя внимание Подгорного короля и переустановить его приоритеты. Еще сложнее - вывести свою гг в круг внимания Торина, не сменяя его основную цель. В таком случае героиня должна быть не менее важной для победы над Смаугом и даже владеть некими привилегиями, которые бы могли помочь Торину вернуть свое королевство. К примеру, своей работе "Трудности перевода по-Средиземски" я по-своему решила этот вопрос, дав своей героине артефакт и попытавшись вписать его как можно более органично в основной сюжет повествования. Но с артефактами нужно быть очень осторожными, так как всегда есть опасность укатиться в мери-сью. Чтобы этого избежать, нужно помнить о правиле - даешь и забираешь. Так моя героиня получила минусы - побочные эффекты от артефакта, которые здорово портили ей жизнь, и, вдобавок, почти невозможность своего существования в Средиземье без канонных героев. Но опять же, я всегда за оригинальность. Думайте и просчитывайте ходы своих персонажей, переставляя их, как в шахматах. Прописывайте схемы - иногда это очень даже помогает. Слушайте, а что, у попаданок иной задачи, кроме как сношаться с Дубощитом, программой не предусмотрено? Неужели не может быть такое, что она попала, и как девочка Элли, очень хочет вернуться домой? Туда где семья, родня, друзья, где цивилизация, есть интернет, пицца, прокладки и где нет драконов, орков и троллей? Или не может быть, что ей важнее не дать злу натворить бед, и это её волнует сильнее, чем местные самцы? Обычно я такой лабудой не занимаюсь, но мне тут видится поганый сексизм, что главгероиня будет иметь мотивацию, связанную сугубо с отношеньками, с сексом и типа романтикой. Будь я женщиной, я бы оскорбился, что идет такое поганое упрощение, будто женщины годны только для отношенек ( и читают только про отношеньки). А ничего что желание убить дракона, может вообще не быть связанным с гномом? И простите, но в чем проблема создать героиню, которая будет сильна, полезна, и через это понравится всем, и персонажам и читателям? Подключаем воображение. Представьте: -Юзернейм, я восхищен, что ты можешь. Ты силой наделена? -Эх ведьма я! А теперь мое любимое. Авторский текст, это живая демонстрация, как не надо писать то, чему она учит. Дурацкий кулон своим существованием ломает канонную картину мира ( и канон и кинон), его снихуя дают абы кому, она им не умеет пользоваться, и пользы от неё ровно столько, сколько от кулона- значит вещица полезная, а носительница нет. Более того, это только по щучьему велению, по авторкиному хотению. Торин начал ей симпатизировать, потому что если взять её личность, то это наиболее мерзкая и отталкивающая личность, из массы подобных сьюшек. Она столько наговорила гадостей, что убивать и калечить еще нельзя, но обругать, дать пинка и бросить где-то подальше от себя- самое то. А автор учит, что все должно соответствовать характерам героев - когда это Торин Дубощит был любителем таскать с собой скандальных недовольных баб? Кино и книжка, не заметил за ним мазохизма такого. Но, я слишком ушла в детали, позабыв про третий пункт. Действие. Итак, по театральным источникам, действие - это волевой акт, двигающий героя к определенной цели (сразу вспоминаем про сверхзадачу). Грубо говоря, каждое действие вашего персонажа должно "двигать" историю вперед, отвечая тому, чего он хочет добиться. Ваш персонаж не должен разговаривать и даже двигаться без подтекста, который бы продвигал вашу историю дальше. Любое действие в диалоге, любое слово должно быть направлено на раскрытие вашего персонажа и его мотивов, и всегда думайте об этом, прописывая очередную сцену. Начните с простой тренировки - пропишите, как план в школьном сочинении, фабулу своей главы. Затем - действия и диалоги, которые помогут вашим героям пройти по сюжету дальше. И только потом беритесь за текст. Ага, и поэтому медуза в текстах творила что попало, убегала от отряда, выпрашивала у эльфов краску для волос, никому не говорила инфу про канон, зачем-то ходила с Братством, почему-то дала заднюю после Хельмовой Пади - я так и вижу, как это все важно для сюжета, и как автор все проработала. На самом деле нет. И вообще, хоть я и за написание плана текста. все-все по плану не сделаешь. Нужно уметь импровизировать. Ну и на этом все: Пока на этом все. От себя добавлю совет на будущее - никогда не бойтесь ошибок, потому что только на них вы можете научиться чему-то путному. Как видим, статья бесполезная чуть более чем полностью. Все крупицы здравомыслия слишком малы, одни недомолвки, масса косяков, и до кучи текст автора это одна большая антиреклама. Получается автор советует или банальщину, или гнать метр такой же дряни, что и другие. Сверхзада попаданки влюбить в себя Торина- это что, записано в каком-то ГОСТе? Что влюбчивые дуры в Средиземье, а умные, смелые, совестливые, хитрые и интересные в ГП, ЗВ, МЭ и другие фандомы? И почему Торин, а не Бард? Или отчего бы не написать любовь попаданки. и Бофура? Попаданки и фонового персонажа? Попаданки и другого женского персонажа? В общем это статья, которая не учит хорошему. Обзор заканчиваю, а она пусть горит. https://www.youtube.com/watch?v=MvQ5ynbwfHM&list=RDMM&index=17 #дети_кукурузы #фикопанорама #мультифандом 11 сентября 2022
10 |
Samus2001
Оставляя в стороне варианты вроде "автор слишком йун, чтобы подумать о страданиях" и седрик-стайл "бля, я архимаг, нахуй старый мир", чистый лист и точка выходит проще в плане того, что не надо прописывать, думать, напрягаться, можно сразу нагибать и не выглядеть "сопливым нытиком" для читателей, которым важно, чтобы герой ногебал Само собой, это проще, даже если и нет нагибания...3 |
Кайзер Прайм
Если мир попадания позволяет, почему бы не найти заменитель тех самых "небольших радостей"? Если бы все было так просто, то иммигранты бы не тосковали по своей национальной кухне живя в новой стране не сумев их ничем заменить.Чаще всего мир попадания и вовсе соответствует тому, по которому и фанател попадун, плюс попал не в краснорубашечника, а в ГГ. Мечта сбылась. Конечно костыли, но тем не менее. Это же отличная возможность показать различия мира вымышленного и мира "реального". Но это слишком сложно, поэтому авторы будут писать про игромех, в котором у каждого противника лут в карманах, а каноные скрипты работают безотказно. Встреча Конохамару и Канкуро даже в мемах была, что бы попаданец не делал, но они все равно сталкиваются друг с другом. 4 |
kasooo
Встреча Конохамару и Канкуро даже в мемах была, что бы попаданец не делал, но они все равно сталкиваются друг с другом. Это мы с Самусом эту тему задвигали. То же самое тролль и Гермиона, Самус даже фик написал. С гордостью отмечу, что идейным вдохновителем был я. 4 |
кукурузник Онлайн
|
|
новый обзор, много ругаюсь https://fanfics.me/message598591
|
кукурузник Онлайн
|
|
Новый обзор, и необычная музыка снизу https://fanfics.me/message601693
|