Коллекции загружаются
#картинки_в_блогах
Владимир Олегович Куш родился в 1965 г. в Москве, окончил Суриковский институт. После возвращения из армии — в перестроечное время — он начал свою профессиональную карьеру на Арбате в качестве уличного портретиста. А после распада СССР решил попытать счастья за границей. В настоящее время Владимир Куш имеет персональные галереи в Лагуна-Бич, Лас-Вегасе и на Гавайях. Сам художник возражает против определения своих картин как сюрреалистических, предпочитая термин «метафорический реализм» — образное воплощение отвлеченных идей и ситуаций. ИГОЛЬНОЕ УШКО Владимир Куш очень часто прибегает к универсальным культурным символам. Вот то самое евангельское ушко, через которое трудно пройти верблюду. Историки говорят, что так называли узкие ворота в массивных стенах Иерусалима; но для художника тут важнее мотив нити человеческой судьбы. РАЙСКИЙ ОРЕХ Утро Творения и райский сад. Подключается природная символика, гармоничное объединение двух сущностей — мужской и женской, Ян и Инь. ШКАФ Еще об отражениях и соответствиях: тысячи лет спустя после изгнания из Эдема. О временах райской гармонии, впрочем, напоминает вид из окна… КЛЮЧИ Человеческие профили ключей и такие же антропоморфные тени замочных скважин посредине улицы. Помимо традиционного эротического подтекста этих образов, здесь присутствует и более универсальный, связанный с проблемой коммуникации. ОГНИ ГОРОДА Фигуры людей на картинах художника чаще невелики, но едва ли малозначимы. Здесь можно увидеть отдаленное напоминание о полотне Уильяма Холмана Ханта «Светоч Мира». СПАСАЕМ КОТА Ну, собственно, всё очевидно… А может, и нет. Может, коту свидание хотят сорвать? ОТПЛЫТИЕ КРЫЛАТОГО КОРАБЛЯ Один из любимых образов художника (как и у Набокова) — бабочка, древний символ крылатой Психеи — души. ЛУННАЯ СОНАТА И здесь — тоже. Душой наделен и инструмент пианиста, развернутый подобно крыльям, и звуки, которые разлетаются во все стороны, буквально «окрыляя» зрителей, завернутых в хламиды-коконы. ЗА СЕКУНДУ ДО ОТКРЫТИЯ Сэр Исаак вот-вот найдет общий знаменатель для яблока и луны. А художник уже нашел свой. ЗВЕЗДНАЯ МИШЕНЬ Еще одна шутка на научную тему — но уже тревожная. Фигура звездочета изогнута, подобно рукоятке пистолета, а сброшенные тапочки валяются рядом, как стреляные гильзы. Да и кривые клинки на стене вид имеют довольно агрессивный. РАКОВИНА Мир как гармония и цепь метафорических соответствий. Облака повторяют форму раковин, звезды — форму жемчужин. Инь и Ян тоже имеют вид спирали. ФОНТАНЫ Про «дороги, которые мы выбираем», и про многое другое. Обратите внимание на тени на этой картине. А смыслов тут не один, если поискать. ДВЕРИ НОЧИ Колоннада в виде пальмовых стволов ведет в тайну — приоткрытая дверь впускает дождь из осколков звезд и узкий серп месяца: трудно сказать, открывается она или закрывается. Это переход из одной реальности в другую. «Если бы врата сознания были открыты, все предстало бы человеку истинным — то есть бесконечным» (Уильям Блейк. Бракосочетание рая и ада). ГЛАЗА НОЧИ Еще один поворот «ночной» темы. Владимир Куш очень часто обращается к лирике, особенно русской. Здесь это стихотворение Пастернака «Гул затих. Я вышел на подмостки…»: На меня уставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси… ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ Наш мир — крошечная точка, мчащаяся в пространстве Космоса, среди звезд. И мы хотим верить, что звезды к нам не равнодушны. Кстати, на стене справа висит репродукция предыдущей картины — «Глаза ночи». НАШЕ ОБЩЕЕ ВРЕМЯ В связи с этой картиной художник вспоминает знаменитое «Я помню чудное мгновенье…». Дни «без слез, без жизни, без любви» противопоставлены времени, когда мы пьем из полной чаши жизни: времени «вместе». Третий (центральный) бокал на картине — клепсидра природы, отмеряющей это общее время. ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ И осень жизни тоже может выдасться золотой. Этот антропоморфный и отчасти юмористический пейзаж написан — вот уж неожиданно! — по мотивам стихотворения Тютчева: О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней! Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней!.. ШАХМАТЫ Шахматные фигуры плавно переходят в человеческие, а шахматная доска — в крепостные стены и замки на краю пропасти… РОМАНС ДЛЯ ДЖУЛЬЕТТЫ Улочка Вероны, разумеется. И на балконе мелькает белое платье Джульетты. ПЛЕН(ЕН)НАЯ АУДИТОРИЯ Птица в клетке — метафора человеческой мысли и мечты. У героя картины нет особого выбора: его одиночество делит только крыса. Однако художник использовал тут метод инверсии: заключенный и наблюдатель взаимозаменяемы по диагонали. Можно отметить еще игру понятий: «пленить» напрямую связано с «плен»: человек как пленник очарования. Тут тоже присутствует аллюзия, на сей раз из Лермонтова, — насколько я догадываюсь (на сайте приводится только пара строк английского стихотворного перевода), имеется в виду стихотворение «Пленный рыцарь»: Молча гляжу я в окошко темницы — Синее небо отсюда мне видно… ТЕЧЕНИЕ Собственно, «current» в контексте картины может быть не только «потоком», но и «течением жизни». ВЕТЕР Одна из самых известных картин художника. Развевающаяся рубашка — зрительный образ ветра перемен, ветра странствий, который уносит человека из уюта родительского дома во взрослую жизнь. Часы и лестницы — традиционные знаки времени и пути. ОЖИДАНИЕ НОЧЛЕГА Холмы, дюны и скалы — лик Земли, дающей временный приют человеку. Хотя путники на картине об этом не думают, так как надо выйти из картины, чтобы увидеть лицо. СЕРДЦА БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ Новое не может отменить старое — лишь вобрать его в себя. Это закон и для дерева, и для цветка. ВЕЧЕРНИЙ ПОЛЕТ Сова — Афина, мудрость, ночь, магия. Когда стихает дневная суета, настает лучшее время, чтобы подумать о некоторых важных вещах. ИГРЫ С РОМАШКАМИ В розовый букет — или это пышная прическа красавицы? — затесалась ромашка. Вся картина строится на контрасте, отражающем исходы гадания: тепло и холод, надежда и разочарование. По мотивам стихотворения Маяковского: «Любит? не любит? Я руки ломаю…» ЗА И ПРОТИВ Вечный вопрос «яйца и курицы»: что было в начале мира? Сюжет слегка напоминает «Афинскую школу» Рафаэля, где двое спорщиков — Платон и Аристотель. А мужская статуя на переднем плане играет роль Фемиды — но принимающий решение разум выглядит как бы распятым на вечном перекрестье «за» и «против». ФИОЛЕТОВЫЕ ТАНЦОРЫ А здесь уже своеобразная версия «трех граций»: реминисценция «Весны» Боттичелли и одновременно — «Голубых танцовщиц» Дега. Однако на этой картине доминирует фиолетовый цвет орхидей — цвет разреженной атмосферы, приближающейся к черноте космического пространства. ПУРПУРНЫЙ КОНЬ В ШАРТРЕ Кипарисовая роща на картине превращается в величественный Шартрский собор, который символически связан с небесным Иерусалимом. А некогда на этом месте находилось языческое святилище друидов. Так же и кипарис, который в древности был символом смерти и траура, с приходом христианства стал символом вечной жизни. Понимание языка природы как символического высказывания отсылает к стихотворению Шарля Бодлера «Соответствия»: Природа — строгий храм, где строй живых колонн Порой чуть внятный звук украдкою уронит; Лесами символов бредет, в их чащах тонет Смущенный человек, их взглядом умилен… ВЕЧЕРНЕЕ СОЗЕРЦАНИЕ В древности жили мудрецы, знавшие по части науки всё, что было известно людям. С тех пор кругозор человека расширился настолько, что он ощутил себя подростком, который бросает камешки в океан и наблюдает за расходящимися кругами. Другие работы можно увидеть на сайте художника: https://vladimirkush.com/about-artist (Информация тоже большей частью взята оттуда) 22 октября 2022
26 |
Pitaici Онлайн
|
|
Похоже на нейросеть.)
1 |
nordwind Онлайн
|
|
Pitaici
Не очень разбираюсь в нейросетях, но по всему, что я видела, у меня создалось впечатление, что там тоже чаще можно видеть именно яркие цвета и сложные композиции. Видимо, это зависит отчасти от картин, на которых они «обучались», отчасти от формулировок заказчика. А вот смыслы там уже возникают постольку-поскольку… Что-то, более или менее подходящее, – после серии запросов, что-то – вообще случайно. Можно ли добиться, чтобы в пределах одной картины присутствовал ряд сложно переплетенных ассоциаций и вместе с тем не было случайных деталей, – ну, наверное, теоретически тоже можно: как в случае с тем миллионом обезьян, которых надо засадить за пишущие машинки, чтобы они за миллион лет сочинили трагедию Шекспира… Поживем – увидим 😉 1 |
Pitaici
Тоже зашла это сказать. А ещё немного пугающе выглядит 1 |
Магритт, Гонсалес и ... ктр-то еще маячит в ассоциациях.. не могу вспомнить точно..
|
nordwind Онлайн
|
|
Просто Ханя
Похоже, да. У Магритта только уклон больше в сюр, чем в метафоры, а Гонсалвес любит работать со зрительными иллюзиями. |
Кажется, у меня появился любимый художник.
|
nordwind
нашла и третьего - Октавио Окампо. сходство не только в каких-то художественных приемах, кмк, но и в манере письма на мой взгляд конкретного непрофессионала) |
nordwind Онлайн
|
|
Просто Ханя
У меня та же фишка: что бы я ни увидела, немедленно включается режим: «на кого это похоже» и «чем отличается»… 1 |
4eRUBINaSlach Онлайн
|
|
КрОсивое!)
И полное смысла)😈 Не видны "отплытие", "ветер" и "ключи"(😭 1 |
nordwind Онлайн
|
|
4eRUBINaSlach
Не видны "отплытие", "ветер" и "ключи"(😭 О как. Наверное, это из-за разницы в... э-э-э... браузерах? Провайдерах? Еще какой-то компьютерной хрени? я в ней совсем не шарю. У меня все видно, так что я даже не подозревала. Заменила ссылочки, спасибо, что сказали 🧡 |
4eRUBINaSlach Онлайн
|
|
nordwind
Спасибо!) *шёпотом* Теперь "Шахматы" и "Вечернее созерцание" не вижу)) По ссылке и в яндекс схожу. |
nordwind Онлайн
|
|
4eRUBINaSlach
Круто! 😀 Это точно какие-то компьютерные глюки: у меня по-прежнему все видно. Заменила и эти. Мне прям интересно стало. А теперь что не видно? |
4eRUBINaSlach Онлайн
|
|
1 |
nordwind Онлайн
|
|
4eRUBINaSlach
Дали из числа знаковых фигур, чье существование так или иначе невозможно не учитывать. Вообще сейчас, мне кажется, и художнику, и писателю остается только надеяться, что им удастся сказать что-то свое, - но нельзя рассчитывать, что они смогут найти совершенно нехоженую тропу. Причем давно уже нельзя... |
4eRUBINaSlach Онлайн
|
|
nordwind
Даже рисовать квадраты, глаз на попе и прочее - и то уже не уникально/гениально, всё вторично)) То же касается и писательства. 1 |
Сумасшедшая фантазия)))
1 |