Коллекции загружаются
https://fanfics.me/message617440 - первая часть.
Всё оказалось до безобразия просто. Подойдя к Винн, я просто пожаловался на несправедливость судьбы и моральное истощение, попросил побыть в тишине и покое несколько дней. И… Меня отправили к Ирвингу за письменным разрешением. Тот подобное подписал, не глядя, после чего отправил меня заверять его у Грегора. Грегор, в свою очередь, долго осматривал бумажку, чуть ли не обнюхивал, но в итоге тоже на подобное согласился, предупредив, что будет самолично заходить и проверять, что я там делаю. Последнее, конечно, напрягло, но я надеялся, что успею закончить дела в Тени раньше, чем припрётся Грегор со своими проверками. Подвал в доме Амеллов в Тени… Никак не изменился и это выбивало из колеи. Может я, конечно, чего-то не понимал, но стрелочка над входом никуда не пропадала, я специально проверял. Поскольку у нас тут игра, а не реальная жизнь, квестовые маркеры в нужных местах тоже в наличии. Значит то, что мне нужно, должно быть здесь. Но в подвале было всё так же пусто и душно, он по прежнему выглядел незаконченным, не от мира Тени или реальности. Далеко от входа отойти я так же не смог – просто будто начинался недостаток воздуха, появлялись признаки удушья. И это при том, что здесь даже дышать не требуется. За час, проведённый в Тени, я так и не смог обнаружить ничего, что могло бы мне помочь в понимании бытия Духов. И я уже совсем было отчаялся и собрался назад, когда почувствовал, что в подвале я больше не один. – Ты долго шёл сюда, маленький дух. Так долго, что я уже и не думал, что ты вообще появишься здесь. На твоё счастье, меня не только попросили тебя обучить, но ещё и предупредили, что ты иногда медлительный. Ну да это мы исправим. Я научу тебя не только быть Духом, но ещё и ценить чужое время. Начнём. Что-то зашевелилось в глубинах области, названной мною подвалом, зашебуршало, а затем прямо передо мной появилась дверь. Она просто висела в воздухе, но у меня от неё мурашки по спине не просто пробежали, а толпой пронеслись. – Перед тобой Горнило Духов. Я знаю, откуда ты явился в наш мир, но также знаю, что ты несовершенен как Дух. Прежде чем ты поймёшь, как быть Духом, тебе предстоит впитать силу Духов и выбрать стезю. Или сгинуть, отдав свою силу Горнилу на формирование новых Духов. – А вопросы задавать можно? – Можно, но только умные. – А демоны тоже проходят сквозь Горнило? – Я сказал: умные, но вопрос понятный. Мы не разделяем друг друга на демонов и духов, это смертные считают одних демонами, а других духами. Все мы, обитатели Тени, есть духи. Просто духи Желания чаще причиняют смертным вред, чем духи Доблести, потому одни названы демонами, а другие духами. – А разве стремление прорваться сквозь Завесу вас не отличает? – Это тоже, но это мелочи. Дух Доблести, пройдя сквозь завесу, скорее станет помогать воинам в бою, чем потакать любым их желаниям, но суть это не изменит – разумный в любом случае будет одержим духом. И при этом оба таких духа: будь то дух Доблести или Желания – станут впитывать знания и эмоции из мира смертных и становиться сильнее. Когда вернутся – смогут подняться по внутренней иерархии духов. Но об этом тебе ещё предстоит узнать. Время вопросов окончено. – Погоди, последний. Ты из каких духов? – Я – дух Времени. А теперь полезай в Горнило. С этими словами меня бесцеремонно толкнули прямо в открывшуюся дверь. На связь вышла Сучность из прошлой главы, а у меня один вопрос – зачем, блин, постоянно разбивать сцены? Просто по логике текста это тупо и сбивает настрой! Начал арку с Кусландами и волком – так заверши ее, зачем впихивать Орзаммар? Начал арку со скверной – не мешай ее с Тенью! Ну что за фигня, прямо как в сериале, где сцены из разных локаций перемежаются… Горнило духов больше всего походило на туманную межреальность. С одним конкретным отличием – здесь не было ничего. Ни понятия верх-низ, ни право-лево. Такое ощущение, что самого пространства не существовало. Просто безграничное серое ничто, в котором есть только я. По крайней мере, за три дня бултыхания здесь, я так никого и не встретил. Форму я, кстати, тоже потерял – не было у меня ни рук, ни ног, ни головы. Было просто моё я, которое висело в пространстве без времени. Как я определил, что прошло три дня? Просто считал. От скуки и невозможности что-либо сделать, я начал развлекаться со своим разумом. Потоки параллельных сознаний запустились и стали для меня часами. Первый считал секунды, второй минуты, третий часы, а четвёртый дни. Больше ничего путного в голову (отсутствующую, хехе) мне не пришло. За отсчитанные мной три дня я так же вспомнил и отдельно закрепил большую часть событий, что должны произойти, а так же попытался сверить со знакомым мне «лором» то, что уже произошло. Получалось так, что моё появление иногда нарушает известные мне события. Я, допустим, не помню, чтобы на Дюрана были совершены ранние покушения или чтобы Кусланды были в родстве с Амеллами. Но, возможно, это просто та часть лора, которая оставалась за кадром. Или, возможно, это просто несколько альтернативный мир, о котором кто-то продолжает судить как о каноне. С нюансами, если вы понимаете, о чем я ;) Больше настораживал Грегор – он был какой-то больно мягкий по отношению ко мне. Может быть, это было влияние голоса, которое меня спасло, но всё ещё, получается, что это моя вина, а не его выбор. Ну да оставим это, вернёмся к насущной проблеме: а что собственно мне тут делать? Похоже, именно этого вопроса Горнило и ждало: я моментально провалился куда-то непонятно куда. Первое, что я ощутил, было тело, которое вновь вернулось ко мне. Вторым были запахи и звуки, которые мне уже не понравились, а затем заработало зрение. Лучше бы оно не работало. Потому что я видел свои поминки, ещё в том, прошлом мире. Плачущие родственники и мрачные коллеги. Не сказал бы, что был душой компании, но, кажется, моя смерть оказалась кому-то неприятной. Его удивляет, что по нему кто-то скорбит? Отдает психопатией, если честно. Вопрос остался тот же: что мне тут делать? В этот раз отвечать мне никто не стал, действо продолжалось. Я подошёл поближе и обнаружил, что меня никто не видит. И не ощущает, кажется. По крайней мере, попытка обратить на себя внимание закончилась тем, что моя рука прошла сквозь человека. Угу, я, значит, наблюдать сюда пришёл? Ну, поглядим. И я глядел, пока не увидел то, чего никак не могло быть. В этот момент время остановилось, а я стоял и хлопал глазами. В груди бушевал океан эмоций. Они были здесь. Все те, кто мне были дороги когда-то. Стояли отдельно в стороне. Я смотрел на их лица и видел… Что-то. Этого не могло быть, я знал, где я, знал, кто я, но и прекратить смотреть на них не мог. Смятение, скорбь… и любовь? Отвлёк меня всё ещё тикающий поток сознания с часами. Он отсчитал очередную минуту и раздражительно громко звякнул. Я чуть дёрнулся и обратил внимание на то, на что следовало давно – поднятые ветром листья застыли на месте. Я вновь оглядел всех присутствующих и отметил, что выражение их лиц так же изменилось. Кажется, оно менялось в такт моим желаниям. Чего же я хочу от них ото всех? Что я хочу, чтобы они чувствовали в этот момент? Кажется, я понял, что требуется делать в Горниле. И я не хочу, чтобы по мне скорбели, не хочу, чтобы меня любили, ибо любовь к трупу порождает лишь боль и страдание. Пусть лучше меня запомнят таким, какой я был и иногда вспоминают. Нечто, отдаленно напоминающее человеческие эмоции, все же проскочило… Но… блин, описано настолько серо и пусто, настолько никто не выделяется (даже родители), что выглядит реально психопатично. БАМ! Оглушительным набатом ударил колокол, а я осознал себя вне события. Неприятненько смотреть на себя в гробу, скажу я вам. Хорошо хоть, что это лишь сон. Ну, я выбрал или что? Оказалось «или что»… Новый сон, новое событие. Когда я увидел сон, в котором голый храмовник гонялся за маленькой магичкой – мне как-то не хотелось запоминать, зато очень хотелось кого-то кастрировать. В этот раз мной завладел гнев, так что я просто сжёг извращенца нафиг. Сон на этом прекратился, и меня так же вышибло в серую пустоту, откуда я вновь отправился в новый сон, сострадать женщине, что потеряла своего возлюбленного. Ей я тоже не стал дарить память, а подарил новую любовь, потому что видел, как по ней убивается находящийся рядом с ней её «друг». И так сон за сном… С каждым новым сном меня раздирали всё большие противоречия. Дух Времени говорил, что я должен выбрать стезю. Как я понимаю, мне необходимо было каждый раз выбирать одно и то же направление мыслей или эмоций, но я просто не мог. Вся эта сцена с горнилом духов очень напоминает мне симуляцию в Дивергенте. Дух-дивергент… мдя. И они все скапливались во мне, толкались и мешались друг другу. Мне казалось, что меня порвёт от эмоций, но я прочно держал в своём разуме понимание того, что тогда мне наступит конец. И потому я старался взять все свои эмоции под контроль. Было сложно, было неприятно, но я был человеком, а человекам свойственно испытывать весь спектр эмоций. И ничего, живые! А потому помним: я всегда поступал правильно. Даже когда с Элиссой переспал? Или когда решил не предотвращать восстание Ульдреда? Или хотя бы так, как хотел! И если Горнило считает иначе, то это его проблемы, а не мои. «Хорошая самооценка. Размером с Хогвартс. А я думал, это у меня нет чувства реальности» (с) Терминатор. А если серьезно, лично я после этого пассажа определила бы Обезьяна в демоны Гордыни. Что там дальше? Поле боя и умирающий солдат. Милосердно добиваем бедолагу, и идём дальше. Спасти его не в моих силах, увы. Помнить о нём будут и без меня те, кому он дорог, а вот оставить его умирать было бы жестоко. Далее: казнь эльфа. Обвинение явно ложное, аристократу просто захотелось повергнуть в отчаяние его жену, что отвергла ухаживания жирного борова. Спасти эльфа… Невозможно. Значит, воздадим по справедливости. Эльфа повешают, а жирный боров, который самодовольно ждёт финики, просто подавится косточкой и умрёт от удушья. Жизнь за жизнь. Такова моя справедливость. Сон за сном. Я уставал всё больше, противоречия накапливались всё сильнее, а боль внутри стала уже осязаемой. Горнило не прощало ошибок. Горнило хотело определённости. Но я и не ошибался, верно? И я был определённо прав в своём выборе. Нельзя было выбирать иначе. Я знаю это. В какой-то момент всё прекратилось. Я вывалился из очередного сна и завис в серой мгле. Боль постепенно успокаивалась, чувства утрясались. Я приходил в норму. Это было… Странно. Я просто был уверен в том, что что-то сделал не так, но при этом знал, что всё сделал правильно. Двоякое ощущение сбивало с толку. И поэтому я не сразу понял, что я в один момент оказался больше не в сером ничто Горнила, а снова стоял перед дверью в подвале Амеллов. – Хр-хр-хр… Кажется, кто-то нагло дрых? Я не понял, Духи ещё и спать умеют? – Духи много чего умеют, если хотят. Итак, ты вернулся. Давай взглянем на твою стезю. – Мне было тоже интересно, что у меня вышло. – Слушай, маленький дух… А тебя в детстве часто пороли? – Э? А тебе зачем? – Потому что я тебе что сказал сделать? Выбрать стезю! А ты что сделал? Ты почти сломал Горнило! До тебя оно работало исправно как часы! А теперь передо мной стоишь ты, дух без стези, и нагло ухмыляешься! Да как ты вообще оттуда вышел? – Просто осознал себя здесь. – Что за личности вокруг пошли, одно сплошное расстройство. И как я должен тебя обучать быть духом, если ты не Дух? – Может я всё же дух? Просто ещё не знакомый тебе… – Дух чего? – Человека! БУМ! Что это был за звук – я не понял. Классический жест «рукой в лицо»? – Не понимаю. Горнило подтвердило тебя как духа человека. Но… Как? Чем ты будешь заниматься, из чего черпать силы? Как будет выглядеть твой домен, и как ты будешь жить? Здесь не я нужен, а Дух Познания! Но на моей памяти, а она у меня обширная, таких духов я ещё не встречал! А дух Мудрости был, между прочим. В Инквизиции. – А разве нельзя получать силы из того, что я просто живу как человек? Разве нельзя просто жить? Неужели здесь, в Тени, я обязан быть кем-то чтобы представлять из себя что-то? Типичные рассуждения нитакого дивергента, угу. Мне одной кажется, что слишком нагло он базарит с могущественной Сучностью, способной его убить? – Так всегда было. Я не знаю, что из тебя получится, но обучу тому, как быть Духом, раз уж Горнило тебя одобрило. Как и где ты будешь находить себе силы – уже не моя забота. Начнём. И Дух Времени начал обучать меня базовым принципам существования в Тени. И чем дольше он рассказывал и показывал, тем сильнее я понимал, в какую жопу я себя загнал. Начнём с того, что для духов не было маны, как таковой. Была некая сила, которая и составлял основу их существования, но с маной из мира за Завесой (реальностью), она имела мало общего. Да, эти силы были связаны, одна перетекала в другую, и наоборот, но… Это как с чаем – вроде бы одно вода, второе вода, просто подкрашенная, а ощущается иначе. Моё сравнение Духа позабавило, но и отвергать он его не стал. Сказал, что всё несколько сложнее и я со временем пойму. Так вот, в Тени сила Духов восстанавливалась и накапливалась за счёт исполнения их основного предназначения. Чем сложнее эмоция, тем сильнее дух, и тем больше он может накопить. Тратили энергию духи на воплощение – создание для себя тел, оружия, брони, одежды или просто исполнения желаний спящего смертного. Я тоже когда-то таким занимался, только не понимал досконально, что я делаю. Теперь созданные мной предметы были однозначно лучше: долговечнее, прочнее, функциональней. Если дух выходил из Тени в мир смертных, то сила воплощения могла стать и вовсе ужасающей. В этот момент я вспомнил Кошмара – не хотел бы я увидеть его, выходящим за Завесу и одним только своим желанием останавливающего сердца. – Да, духи, подобные Кошмару, могут силой Воплощения сделать многое. И не бойся, он не стал бы убивать столь просто. Скорее он создавал бы овеществленные страхи каждого, кого увидит. Было бы намного страшнее – десяток драконов или Архидемонов, путь даже не до конца реальных, могут натворить столько дел, что тебе бы и не приснилось. Хотя нет, тебе бы приснилось, я вижу. Не попадайся Кошмару, никогда. Твоя буйная фантазия даст ему так много пищи… Или хотя бы научись закрываться от таких, как мы. Это умеют и простые смертные. И обучение продолжалось. Я познавал Воплощение, под контролем Времени, и пытался найти источник, который мог бы пополнять мой резерв здесь. Его я ощутил на второй день тренировок со Временем и, через какое-то время, стал воспринимать его так же, как и ману – поначалу непривычно, а потом не знаешь, как без этого обойтись. Как будто новую руку получил. Как ни странно, но он постоянно откуда-то пополнялся, так что пропасть из этого мира мне, пока, не грозило. Но вот найти причину пополнения резерва стоило как можно скорее. И понять, как его заполнять и увеличивать тоже. Всё же отожравшийся Кошмар меня сильно напрягал. Не хочу такую зверушку видеть в дальнейшем. Кроме того, по сравнению с ним, я – букашка, что тоже бесило. Через месяц субъективного времени Дух Времени закончил со мной возиться: – Я потратил на тебя достаточно своих сил. На большее мы не договаривались. Тебе пора идти. – Ага. Если есть ещё куда. – Не забывай, кто перед тобой. Это тебе кажется, что прошло много времени. На самом деле, твоё тело проспало всего лишь сутки. Здесь, для нас время бежало намного быстрее. Иди, и не умри сразу, маленький дух. – Благодарю за науку. Ощущение чужого присутствия пропало. За всё время, что я был здесь не один, Дух Времени так и не показался мне. Вот и все. Сцена с Горнилом мало того что вопиюще неканонная, так еще и опять в пользу Обезьяна. Что мы имеем? Почти никаких проблем с покалеченной рукой (одной левой мы уже и пилим, и чертим), намек на то, что смертельно опасные штуки в каноне (скверна, красный лириум) для Обезьяна таковыми не являются, опять заигрывание с магией крови и Тенью, мартисьюшные артефакты, перескакивание со сцены на сцену, наконец симуляцию а-ля Дивергент, хамство могущественному духу... Пока и достаточно, но еще не вечер. В смысле, не конец фика, а только конец главы. 7 марта 2023
4 |
Тощий Бетон_вторая итерация
Я мог бы придумать обоснуй, чем попаданец выгодно отличается - но это будет размышление в вакууме, не относящееся к этому фику. 3 |
кукурузник
Я говорю о тех, кто выгодно отличается абсолютной ниочёмностью в мире исхода, а попав, милостью руки автора в жопе, немедленно обрастают всевозможными талантами, способностями и авторитетом. |
Тощий Бетон_вторая итерация
Это особая магия авторов. Такое. усредненный попаданец, каких много. Вот бывают попаданцы. плохие или хорошие, они отличаются друг от друга, обладают некими запоминающимися чертами, у них разные характеры, и они совершают разные поступки ( или одинаковые, но разными путями). А бывают такие усредненные попаданцы. пустые в прошлом, и одинаковые в настоящем. Зацикленные на сексе, считающие себя умнее всех, творящие херню, относящиеся к другим потребительски - да у них даже речь похожая. Хомяки, жабы, тяночки. телочки, тушки - их будто на одном заводе делают. 5 |
Desmоnd
Тут ещё смешно, чего такой супер-гений, который все запросто щелкает, в нашем мире не был фигурой уровня Бринна или Джобса? К этим супергениям Элизабет Холмс лучше подходит)) 2 |
Desmоnd
Попрошу заметить, что ранее автор использовал рабочий метод, обозначив, что герой в этом мире уже долгое время, счет идет на годы, которые он провел в Круге. Превосходный обоснуй, откуда он стал толковым магом, выучили же, это каждому доступно, кто учился, а не хуй пинал. Тем более предзнание служит мотиватором к учебе - не будешь учиться, подохнешь. Но нет, автору было мало канонных возможностей, он имбу лепит. А имба уже в рамки не вписывается 4 |
кукурузник
откуда он стал толковым магом, выучили же, Его ещё *не* выучили, а он уже рунные дощечки выжигает. Обоснуй резко спускается на уровень "я в детстве пошёл в секцию бокса и через три года разработал свою систему рукопашного боя". 4 |
Тощий Бетон_вторая итерация
Так я о том и толкую. По уму если, он должен был стать толковым магом, на уровне канонных толковых магов, а он творит невозможное, которому не учат, и за которое его бы местные по голове не гладили бы, не устрой автор своим произволом всеобщую глупость. 2 |
Гексаниэль
Показать полностью
У-у-у, как все грустно с завесой, духами и демонами… Интересно, это влияние ДА-фанона или автор фикла сам так рас… поменял канон ради своего сьюха? Если очень коротко, то как-то так: 1. Никакого мага разрывов в описанное время (перед пятым Мором) не было и быть не могло. Совсем. Потому что разрывов в Завесе на тот момент просто не было. То что тогда называли разрывами – просто истончение Завесы. Когда начались реальные разрывы – большинство вообще не понимало, что это за дрянь и как с ней бороться (укреплять истонченную Завесу некоторые маги худо-бедно умели, «зашивать» разорванную - нет). Соответственно, тогда и появились маги, изучавшие это явление и способные использовать его силу (и в игре мы видим двоих. Одна, похоже, за тягу к познанию дествительно расплатилась частью рассудка, второй – Солас, который собственно и Завесу создал, и использовать Якорь для ее латания научил). 2. Фокусы со временем тоже вызывают большие вопросы. Такой магии, как и магии разума, в Тедасе просто нет. Но если фокусы с разумом используют хотябы духи, демоны и маги крови (и только они!), то со временем в играх до сих пор работал ровно один персонаж – и тот использовал Брешь (в чем, кстати, была часть его трагедии: для него магия времени была единственным способом спасти сына, ради чего Алексиус предал собственные убеждения и поспособствовал уничтожению мира, но так и не смог переместиться в нужный момент, ведь он был до появления Бреши). Так что указаний на возможность такого фокуса у нас нет (а духи, если верить Вики, вообще не очень знакомы с понятием времени) 3. Оставался вопрос с Духами. Могут ли они помочь избавиться от Скверны? Не-а. Чтоб было понятно, в игре упоминается ОДИН случай исцеления от Скверны. Фиона, Серый Страж (произошло это в книге и вроде как было следствием экспериментов Архитектора, тевинтерского магистра, одного из первых порождений тьмы). Всё, других достоверных случаев нет.Лично мне кажется, что историю с Андруил, которая под землей нашла Пустоту, создала доспехи из нее, заразилась и сошла с ума, теоретически, можно считать примером заражения красным лириумом (ну пока мы не видели больше ничего, что пригодно для доспехов – и при этом может заразить и свести с ума). Но это, во-первых, уже фантазии и серьезное допущение, а во-вторых – ситуацию ну вот вообще не спасает, потому что вылечила ее Митал – одна из сильнейших чародеек, которую эльфы почитали как богиню. 3. Ну и да, контакт с красным лириумом опасен. И если в канонной модели мира у меня не было бы претензий (пораженную конечность вовремя ампутировали, рану закрыли, получился однорукий, зато живой маг без голосов в голове), то здесь автор напридумывал каналов – и сам пишет, что \красный лириум их не только покалечил, но и продолжает портить. То есть Обезьян все еще находится в контакте с красным лириумом? Тогда ему положены голоса в голове и плавно уезжающая кукуха (красный лириум, кстати, был давно и качественно забыт, пока экспедиция Бартранда с участием Варрика и Хоука не накопала зараженный тейг. Если что, случилось это после пятого мора, так что у нас снова перемещение во времени).. 4. И при этом оба таких духа: будь то дух Доблести или Желания – станут впитывать знания и эмоции из мира смертных и становиться сильнее. Когда вернутся – смогут подняться по внутренней иерархии духов. Для начала, не припомню случаев, чтобы демон, вселившийся в человека, потом просто вернулся в Тень. Вот вообще ни одного. Справедливость, кстати, тоже не в курсе, как это сделать (а он-то хорошо понимал, что в мире смертных ему делать нечего). Или под «возвращением» понималось убиение одержимого – и предполагается, что после смерти в мире людей дух или демон возвращаются в Тень, обогащенные новыми знаниями? Тогда Солас с ним не согласен. При чем не согласен на столько, что своего друга-духа оплакивает как мертвого – и вполне может перебить вызвавших и исказивших его магов. При этом тех же духов (и вроде как демонов тоже) порой действительно просто вызывают на время и отпускают. И это действительно может быть относительно безопасно (а может и не быть: в игре описан случай, когда один маг три раза вызывал одного и того же духа Любви – и в третий раз к нему явился уже демон: «Любовью я была, но ты в три дня перетворил в Желание меня»), но это вот вообще ни разу не про одержимость. 5. Горнило духов и весь бред про «выбрать стезю» - вообще придумка автора от первого до последнего слова. Духи и демоны ничего не «выбирают». Про это немного рассказывает Солас в личном квесте. Как я поняла из его не очень подробных объяснений, духи и демоны формируются из накопленной в Тени энергии под воздействием эмоций смертных. Тоесть дух не может «выбрать» стезю гнева или мудрости, он изначально появляется как отражение вполне определенного чувства. При этом духа сравнительно просто исказить. Например, в том же квесте Соласа маги вызвали духа, чтобы защититься. Но это оказался дух мудрости, для которого схватка вот вообще не свойственна. Приказ магов противоречил сути духа, но ослушаться он тоже не мог. Что получилось? А получился демон гордыни. Солас пытается спасти друга, освободив от искажающего приказа, и сначала даже кажется, что получилось, но дух погибает. Потому что духи не просто «занимаются и черпают силы», они и есть проявления тех самых чувств и эмоций. Это их суть – и это все, что у них есть. Меняешь суть духа – получаешь другого духа или демона. Так было с Андерсом, превратившим Справедливость в Месть (Возмездие?), так было с Любовью из прошлого пункта, так было с Мудростью из квеста Соласа – и что-то похожее может произойти с Коулом, который из духа Милосердия становится человеком Кстати, Коул – отличный пример того, что должно было стать с «духом человека». Опустим тот момент, что горнило духов абсолютно лишено смысла и в мире ДА просто не нужно (допустим, сверхсущность не хотела, чтобы забавная обезьянка развалилась на составляющие – и пыталась привести его в жизнеспособное состояние) и примем как факт, что дух и правда может выбрать стезю человека, как это сделал Коул (с которого, кстати, даже Солас был в шоке), но на примере того же Коула мы видим, что «дух человека» - это, внезапно, человек. Этот выбор УРЕЗАЕТ способности духа, а не расширяет их (Коул-человек еще слышит чужую боль, но уже не может действовать так же незаметно, не может стирать себя из чужой памяти). 6. Или хотя бы научись закрываться от таких, как мы. Это умеют и простые смертные. Да? А в игре Кошмар вроде как спокойно всех читал – и ни Солас (создавший Завесу и знающий о духах и демонах больше многих), ни Кассандра (у которой защита от демонов – профессиональное умение) иммунитета не проявляли.7. А еще я хочу покаяться в страшном. Я понимаю Рендона Хоу. Не в каноне, понятное дело. В этом фике. Нет, ну посмотрите на здешнюю Элиссу. Это же абсолютно неуправляемая девка, не считающаяся ни с кем и ни с чем. Ей, на минуточку, шестнадцать лет – и как она себя ведет? То просто как ребенок (в личной беседе это еще понятно, но прилюдно для шестнадцатилетней потенциальной наследницы Кусландов что-то как-то ой), то хамит, дерзит, плюет на все и всех, рявкает на отца. Что по этому поводу делает Брайс? Ни-че-го. Вот вообще. Максимум его реакции выглядит примерно как «Элиссочка, деточка, не надо так нервничать». Это даже не «залюбленная дочка, которой все прощается за щенячьи глазки», это вообще какой-то монстр неуправляемый на фоне абсолютно безвольного родителя (что забавно, автор фикла упоминает бурное прошлое матери Элиссы, но, похоже, начисто забывает, что ее отец в то же самое время боролся с теми же орлесианцами на земле). И грубость Хоу при его первом появлении уже воспринимается иначе. Во всяком случае, сейчас я вижу в ней не столько «обнаглевшего вассала», сколько человека, который видит, кто растет у старого друга – и пытается достучаться хоть до кого-то из этой семейки. Да, методы у него уже немного за гранью разумного, но он-то видит это уже не первый год. Возможно, все разумные методы уже испробованы – и не сработали. (Я серьезно это написала? Посочувствовала Рендону Хоу? Дожили…) 6 |
Laini
Не все понятно, но дико интересно. Обожаю читать, как спецы объясняют, где проебался творец, и насколько оно уместно. Что хочу заметить - видно, что из-за изменений текст лучше не стал, сюжет не улучшился. персонаж не вызывает интереса. Это вот когда Мэл Гибсон снимает кино про крутых шотландцев, и знатоки ругаются - а кино зрелищное, персонажи сочные, все нравится, все прощается. А у этого автора перекроено многое, а интересно не стало, скучный МС, их мы много видели. 5 |
кукурузник
Ну до спеца мне надо наконец прочитать книги - и глянуть мультики. )) А так да, бывает, что в фике махровый неканон (и кое-какие допущения автора могут в канон не укладываться никак), но если при этом фик интересный и персонажи живые, то ок, я готова даже Андерса-магистра как-нибудь пережить (ну наверное готова). Но здесь ВСЕ достройки не лезут ни в какие ворота и нужны только ради плюшек сьюху, а персонажей просто перешибает сьюхомагией (какой-то безумный гномий король, Первый Чародей с поведением чокнутой белки, бесхребетный Брайс Кусланд - натуральный паноптикум с именами любимых персонажей). За что, а главное зачем? Собственно, тут кроме подсчета несоответствий и развлечений-то не остается: смотреть на безопаснейшие гулянки съюхи среди стукнутых персонажей и плюшевых проблем скучно. 6 |
Laini
Я помню читал термин "блестящий неканон", это когда по мотивам чего-то написали книгу, сняли фильм/сериал/мультфильм/мультсериал, сделали видеоигру, нарисовали комикс, сотворили продолжение, или ремейк, написали фанфик -и вот канону не соответствует, но тебе плевать, ведь оно волшебное. Советское кино тому пример, мушкетеры в кино и книжке разные, но все обожают кино Хилькевича. Шерлок Холмс в исполнении Ливанова сильно старше прототипа, и сюжет в кино вольно изменили - а людям плевать, обожают. Место встречи изменить нельзя, отличается от книжного первоисточника - но люди любят, и их не парит что Глеба Жеглова состарили, сделав Высоцким. 4 |
Тощий Бетон_вторая итерация
Хорошо, фанаты "Зеленого слоника" никакое кино кроме "Зеленого слоника" не любят. |
кукурузник
Хорошо, фанаты "Зеленого слоника" никакое кино кроме "Зеленого слоника" не любят. А "5 бутылок водки"? А "За Маркса"?? |
https://fanfics.me/message618193 - новый обзор
|