↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


9 марта 2023
Гексаниэль
У-у-у, как все грустно с завесой, духами и демонами… Интересно, это влияние ДА-фанона или автор фикла сам так рас… поменял канон ради своего сьюха?
Если очень коротко, то как-то так:
1. Никакого мага разрывов в описанное время (перед пятым Мором) не было и быть не могло. Совсем. Потому что разрывов в Завесе на тот момент просто не было. То что тогда называли разрывами – просто истончение Завесы. Когда начались реальные разрывы – большинство вообще не понимало, что это за дрянь и как с ней бороться (укреплять истонченную Завесу некоторые маги худо-бедно умели, «зашивать» разорванную - нет). Соответственно, тогда и появились маги, изучавшие это явление и способные использовать его силу (и в игре мы видим двоих. Одна, похоже, за тягу к познанию дествительно расплатилась частью рассудка, второй – Солас, который собственно и Завесу создал, и использовать Якорь для ее латания научил).
2. Фокусы со временем тоже вызывают большие вопросы. Такой магии, как и магии разума, в Тедасе просто нет. Но если фокусы с разумом используют хотябы духи, демоны и маги крови (и только они!), то со временем в играх до сих пор работал ровно один персонаж – и тот использовал Брешь (в чем, кстати, была часть его трагедии: для него магия времени была единственным способом спасти сына, ради чего Алексиус предал собственные убеждения и поспособствовал уничтожению мира, но так и не смог переместиться в нужный момент, ведь он был до появления Бреши). Так что указаний на возможность такого фокуса у нас нет (а духи, если верить Вики, вообще не очень знакомы с понятием времени)
3.
Оставался вопрос с Духами. Могут ли они помочь избавиться от Скверны?
Не-а. Чтоб было понятно, в игре упоминается ОДИН случай исцеления от Скверны. Фиона, Серый Страж (произошло это в книге и вроде как было следствием экспериментов Архитектора, тевинтерского магистра, одного из первых порождений тьмы). Всё, других достоверных случаев нет.
Лично мне кажется, что историю с Андруил, которая под землей нашла Пустоту, создала доспехи из нее, заразилась и сошла с ума, теоретически, можно считать примером заражения красным лириумом (ну пока мы не видели больше ничего, что пригодно для доспехов – и при этом может заразить и свести с ума). Но это, во-первых, уже фантазии и серьезное допущение, а во-вторых – ситуацию ну вот вообще не спасает, потому что вылечила ее Митал – одна из сильнейших чародеек, которую эльфы почитали как богиню.
3. Ну и да, контакт с красным лириумом опасен. И если в канонной модели мира у меня не было бы претензий (пораженную конечность вовремя ампутировали, рану закрыли, получился однорукий, зато живой маг без голосов в голове), то здесь автор напридумывал каналов – и сам пишет, что \красный лириум их не только покалечил, но и продолжает портить. То есть Обезьян все еще находится в контакте с красным лириумом? Тогда ему положены голоса в голове и плавно уезжающая кукуха (красный лириум, кстати, был давно и качественно забыт, пока экспедиция Бартранда с участием Варрика и Хоука не накопала зараженный тейг. Если что, случилось это после пятого мора, так что у нас снова перемещение во времени)..
4.
И при этом оба таких духа: будь то дух Доблести или Желания – станут впитывать знания и эмоции из мира смертных и становиться сильнее. Когда вернутся – смогут подняться по внутренней иерархии духов.
Для начала, не припомню случаев, чтобы демон, вселившийся в человека, потом просто вернулся в Тень. Вот вообще ни одного. Справедливость, кстати, тоже не в курсе, как это сделать (а он-то хорошо понимал, что в мире смертных ему делать нечего). Или под «возвращением» понималось убиение одержимого – и предполагается, что после смерти в мире людей дух или демон возвращаются в Тень, обогащенные новыми знаниями? Тогда Солас с ним не согласен. При чем не согласен на столько, что своего друга-духа оплакивает как мертвого – и вполне может перебить вызвавших и исказивших его магов.
При этом тех же духов (и вроде как демонов тоже) порой действительно просто вызывают на время и отпускают. И это действительно может быть относительно безопасно (а может и не быть: в игре описан случай, когда один маг три раза вызывал одного и того же духа Любви – и в третий раз к нему явился уже демон: «Любовью я была, но ты в три дня перетворил в Желание меня»), но это вот вообще ни разу не про одержимость.
5. Горнило духов и весь бред про «выбрать стезю» - вообще придумка автора от первого до последнего слова.
Духи и демоны ничего не «выбирают». Про это немного рассказывает Солас в личном квесте. Как я поняла из его не очень подробных объяснений, духи и демоны формируются из накопленной в Тени энергии под воздействием эмоций смертных. Тоесть дух не может «выбрать» стезю гнева или мудрости, он изначально появляется как отражение вполне определенного чувства.
При этом духа сравнительно просто исказить. Например, в том же квесте Соласа маги вызвали духа, чтобы защититься. Но это оказался дух мудрости, для которого схватка вот вообще не свойственна. Приказ магов противоречил сути духа, но ослушаться он тоже не мог. Что получилось? А получился демон гордыни. Солас пытается спасти друга, освободив от искажающего приказа, и сначала даже кажется, что получилось, но дух погибает. Потому что духи не просто «занимаются и черпают силы», они и есть проявления тех самых чувств и эмоций. Это их суть – и это все, что у них есть. Меняешь суть духа – получаешь другого духа или демона. Так было с Андерсом, превратившим Справедливость в Месть (Возмездие?), так было с Любовью из прошлого пункта, так было с Мудростью из квеста Соласа – и что-то похожее может произойти с Коулом, который из духа Милосердия становится человеком
Кстати, Коул – отличный пример того, что должно было стать с «духом человека». Опустим тот момент, что горнило духов абсолютно лишено смысла и в мире ДА просто не нужно (допустим, сверхсущность не хотела, чтобы забавная обезьянка развалилась на составляющие – и пыталась привести его в жизнеспособное состояние) и примем как факт, что дух и правда может выбрать стезю человека, как это сделал Коул (с которого, кстати, даже Солас был в шоке), но на примере того же Коула мы видим, что «дух человека» - это, внезапно, человек. Этот выбор УРЕЗАЕТ способности духа, а не расширяет их (Коул-человек еще слышит чужую боль, но уже не может действовать так же незаметно, не может стирать себя из чужой памяти).
6.
Или хотя бы научись закрываться от таких, как мы. Это умеют и простые смертные.
Да? А в игре Кошмар вроде как спокойно всех читал – и ни Солас (создавший Завесу и знающий о духах и демонах больше многих), ни Кассандра (у которой защита от демонов – профессиональное умение) иммунитета не проявляли.
7. А еще я хочу покаяться в страшном. Я понимаю Рендона Хоу. Не в каноне, понятное дело. В этом фике.
Нет, ну посмотрите на здешнюю Элиссу. Это же абсолютно неуправляемая девка, не считающаяся ни с кем и ни с чем. Ей, на минуточку, шестнадцать лет – и как она себя ведет? То просто как ребенок (в личной беседе это еще понятно, но прилюдно для шестнадцатилетней потенциальной наследницы Кусландов что-то как-то ой), то хамит, дерзит, плюет на все и всех, рявкает на отца. Что по этому поводу делает Брайс? Ни-че-го. Вот вообще. Максимум его реакции выглядит примерно как «Элиссочка, деточка, не надо так нервничать». Это даже не «залюбленная дочка, которой все прощается за щенячьи глазки», это вообще какой-то монстр неуправляемый на фоне абсолютно безвольного родителя (что забавно, автор фикла упоминает бурное прошлое матери Элиссы, но, похоже, начисто забывает, что ее отец в то же самое время боролся с теми же орлесианцами на земле). И грубость Хоу при его первом появлении уже воспринимается иначе. Во всяком случае, сейчас я вижу в ней не столько «обнаглевшего вассала», сколько человека, который видит, кто растет у старого друга – и пытается достучаться хоть до кого-то из этой семейки. Да, методы у него уже немного за гранью разумного, но он-то видит это уже не первый год. Возможно, все разумные методы уже испробованы – и не сработали.
(Я серьезно это написала? Посочувствовала Рендону Хоу? Дожили…)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть