Коллекции загружаются
#японские_дорамы #многабукав #киномарафон #Кимура_Такуя
Продолжаем разговор) Сегодня у нас Джекилл и Хайд, то бишь Доктор Кимура и мистер Такуя Любит, ой, любит, Кимура-сан играть контрасты. Рисом его не корми, только дай показать развитие образа. Да такое развитие, что поставь рядом его героя из начала фильма и из финальных кадров, можно не поверить, что это один и тот же человек. А раз любит и может – надо это использовать на полную катушку! Так решили сценаристы и появились проекты, где Кимура Такуя играет сразу двух несхожих личностей с одинаковой внешностью). 1.Мистер Брэйн, которого я упоминала в прошлом обзоре, тоже попадает в этот список, но все же стоит в нем немного с краю, потому что белокурый красавчик-бабник занимает всего пять минут экранного времени, а потом на весь сезон уступает место эксцентричному гению в шляпе). Но сегодня посмотрим две истории, в каждой из которых Кимура полноценно играет двух персонажей. 2. Андо Ллойд: умеют ли андроиды любить? ( 安堂ロイド~A.I. knows LOVE ?~), 2013 10 серий по 45 минут. 9 из 10. Жаль, что в русском варианте не сохраняется игра слов. Английское «искусственный интеллект» (A.I. – artificial intellect) и японское «любовь» (愛) звучат одинаково: «ai». Имя «Андо Ллойд», которое девушка Андо Асахи дала андроиду (своя фамилия + очки Ллойда) и слово «андроид» в японском звучат одинаково –«andoroido». Сюжет: Гениальный физик Мацусима Рэйджи вычислил точную дату собственного убийства. Но разве может сдаться настоящий ученый? Он будет бороться до последнего вздоха, тем более, что ему есть для кого жить. Увы, будущее предопределено (с). Рейджи погибает. Остается загадкой, стали ли его исследования по теории червоточин причиной смерти или нет. И теперь охота ведется за его невестой Андо Асахи. Однако появляется некто, как две капли воды похожий на Рэйджи, называет себя андроидом ARX II-13 и говорит, что его миссия — защитить Асахи любой ценой... Как-то так.Это одна из дорам, которую я долго смотрела с усмешкой и закатыванием глаз, но в результате до сих пор не стерла с флэшки, пересмотрела с мужем и еще не раз буду к ней возвращаться. Да, всего лишь стопятисотая история про вочеловечивание робота. Японский «Терминатор» в компании «Матрицы» и десятка других идейных вдохновителей с легким флером хорошего ретро. Но, во-первых, чем это плохо? Во-вторых, безумный японский баланс на грани фантасмагории, пафоса, науки, псевдонауки, юмора и драмы все равно делает фильм непохожим на прототипы. Сюжет, хоть и слегка бестолковый (за это, кстати, минус балл в оценке), движется бодро и держит в напряжении. Пасхалки, отсылки и намеки сыплются как из рога изобилия. Моргнули – пропустили что-то важное))) В-третьих (а на самом деле, во-первых, конечно) Кимура Такуя здесь бесподобен. Его Мацусима Рэйджи – неловкий, смешной и очень трогательный чудак с мировым именем. Их немного странная любовь с «нормальной» девушкой вызывает бурю эмоций от недоумения до умиления и желания защитить такое чудо. Но чудо оказывается разрушено, и место чудака занимает убийца-андроид с холодными глазами. Очки Ллойда, которые носил Реджи, смотрятся на ARX II-13 злой насмешкой. Он весь другой. Жесты, мимика, походка, взгляд… И даже в статике с закрытыми глазами умудряется не походить на свой прототип. А когда в андроиде начинают просыпаться эмоции, он не становится более похожим на человека, скорее, наоборот, в нем проступает «сверхчеловечность» – та самая любовь, которая не романтичная, а буддийская 愛. А Мацусима Рейджи будет неоднократно появляться на экране и после своей физической смерти в воспоминаниях людей, которым он был дорог. Так что сравнивать можно долго и прицельно. Персонажи… Актерский дуэт с Ко Шибасаки (роль Андо Асахи) у Кимуры далеко не первый. Видно что им легко и приятно друг с другом. И хотя я не поклонница актрисы, но здесь она органична и в глубокой любви к Реджи и в зарождающемся неясном чувстве к Андо Ллойду. Не влюбленность, не дружба… Что-то печальное и сильное, как у двух людей, которых судьба закинула на необитаемый остров без возможности выбраться. Хотя первые серии ее очень хочется хорошенько стукнуть. Но это ощущение у меня возникает по отношению к очень многим японским персонажам женского пола) Может, это моя личная проблема?))) Второстепенные герои выписаны объемно, раскрываются по ходу сериала, разве что детектив и его дочь на мой вкус плосковаты. А мой любимый второстепенный персонаж – технический робот-медсестра Саппури)) Лапушка) Про финал ничего не расскажу. Могу только заметить, что мне бы не помешали кое-какие уточнения-гарантии от команды авторов. Но когда я их получила (увы, за кадром)), то осталась совсем довольна. Дораму недооценили зрители (если судить по рейтингам), зато она взяла множество наград. Я на этот раз солидарна с кинокритиками. Рекомендую, хотя и с известной долей осторожности. Кровищщи в кадре местами много, странностей тоже хватает, но если поймать волну, то классные часы за просмотром обеспечены. И мужу понравилось, хотя и критиковал по ходу)) 3. Дар (Gift | ギフト) 1997 год. 11 серий по 69 минут. Затрудняюсь с оценкой) У меня в папке дорама лежит под тегом «трэшанутая милота». Того и другого в ней и правда поровну. Вся она такая ощутимо из 90-х, что вспоминаются русские бандитские фильмы того же периода, но в то же время в ней есть какой-то странный уют, тепло и… ностальгия, что ли? А еще детектив, черная комедия, чуть драмы и философии.Так что кое в чем я бы поставила твердую десятку, а в другом не больше шестерки. Сюжет: Наоми, женщина элегантного возраста, отправляется в дом своего любовника, с которым она запланировала покинуть страну с 50 млрд. йен, заработанными не слишком честным путем. Однако в доме нет ни любовника, ни денег, зато в шкафу (в качестве бонуса, видимо)), обнаруживается раздетый избитый парень без сознания (Кимура Такуя). Наоми отправляет его в больницу в надежде, что после выздоровления он расскажет, куда пропали друг и деньги, но парень ничего не помнит: ни о происшествии, ни о себе. Она дает ему новое имя - Юкио, и устраивает на работу курьером в своей компании, рассчитывая что рано или поздно он восстановит свою память. Через три года Юкио начинает вспоминать, кто он был, и что привело его к такому состоянию. Формально Кимура играет здесь одного человека, но изначальная личность и личность Юкио настолько различны, что в момент, когда одна проступает сквозь другую, становится страшно. Это действительно мощные и тревожные сцены. Однако актерские превращения актуальны только для второй половины дорамы. А вначале нам показывают вереницу мало связанных друг с другом историй о красивом и добром мальчике в костюме от Гуччи на очень интересной и явно не вполне законной работе. В программе доставка статуи Будды бомжу под мостом, донорской почки для подпольной операции, краденых экзаменационных вопросов и пр. Какой-то осколок изначальной личности в Юкио делает его одержимым доставкой. Ничто и никогда не помешает ему вручить посылку адресату и сделать контрольный снимок на моментальную камеру)) Это умеренно увлекательно, любоваться на молодого Кимуру (одетого и раздетого)) приятно, но не больше. Тем более, что окружающие Юкио персонажи - это большей частью какой-то суетливый карнавал фриков, глазу и зацепиться не за что. Вторая, драматическая, часть зашла мне куда больше, хотя и заставила переживать. Определяет ли наше прошлое наше будущее? (Где-то это уже было, да?)) Насколько? Не исчезнет ли Юкио при возвращении «того» парня? Но печальнее в этой дораме другое. Актерское мастерство и харизма «темной стороны» персонажа Кимуры Такуи оказались столь сильны и так разлагающе подействовали на некоторые неокрепшие подростковые умы Японии, что по стране прокатилась волна преступлений в похожем антураже, вплоть до смертельного исхода. Обвинили в этом сериал. Поэтому последний эпизод был снят с эфира, сериал был внесен в запрещенные и не выходил даже на DVD. Смотреть или нет – дело каждого, тем более, что ничего по настоящему ужасного ни в одной сцене нет. Сейчас есть куда более темные и провокационные кадры в низкорейтинговых проектах. Но именно атмосфера куража и вседозволенности, которую гениально воплотил Кимура, сыграла роковую роль. После этой дорамы он получил жесткое табу на «плохишей» (за вычетом одного эпизода, но про него в другой раз). Потерял ли кинематограф от этого решения? Определенно, да. Но лично я тихонько рада) Не люблю любимых актеров в отрицательных ролях) В следующий раз предлагаю взглянуть на Кимуру-всё-потерявшего-но-не-сломленного. Спасибо за терпение. つづく。 28 мая 2023
7 |