↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
2 июня 2023
Aa Aa
#локальное
#политота
Ещё об иконе и о (не)уважении религиозной традиции

Пока добрался до дискуссии, тут уже написали буквально сотни комментариев. Всё, что можно было сказать, уже сказали. Всё, чего нельзя говорить, наверняка сказали тоже.

Ну и ладно. Я хочу предложить тост.

В Индии была когда-то древняя священная традиция. На погребальном костре уважаемого человека сжигали и его жён. Чтобы передать их владельцу на ту сторону.

Потом пришли англичане. Они принялись, без всякого уважения к живой традиции, насильно изымать женщин, назначенных на сожжение, и помещать их в специально для них созданные хранилища. Там те, разумеется, были в безопасности, но навсегда лишались возможности исполнить своё сакральное предназначение.

Естественно, при этом англичанам приходилось сталкиваться с сопротивлением не только родственников умерших, но и самих женщин — те, будучи верующими, ко всем своим религиозным обязанностям относились крайне серьёзно.

И вот однажды возмущённые таким святотатством брахманы пришли жаловаться в британскую колониальную администрацию. Там их внимательно выслушали и сказали:

— Видите ли, у нас тоже есть древняя священная традиция. Мы полагаем, что женщины обладают культурной ценностью. И поэтому каждого, кто их убивает, мы подвешиваем за шею на верёвке, завязанной особым узлом. Вон, взгляните в окно, там на дворе как раз стоит приспособление для этого. Так что давайте поступим по-джентльменски. Мы, разумеется, готовы с уважением отнестись к вашим обычаям и не препятствовать вам в их отправлении. Но и вы тогда уж будьте любезны отнестись с уважением к нашим.

С тех пор оказалось, что древний обычай вовсе не такой уж священный, индусы вполне могут без него обойтись, и их религия никакого ущерба от этого не терпит. Более того — не прошло и ста лет, как брахманы, подумав над святыми текстами, пришли к выводу, что он и вовсе никогда не был священным, а был на самом деле варварским суеверием, чуждым духу Хинду Дхарма.

Так выпьем же за то, чтобы и наши отношения с другими религиозными традициями строились на джентльменском принципе взаимного уважения.
https://anairos.livejournal.com/272946.html
2 июня 2023
7 комментариев из 52 (показать все)
StragaSevera

Как медь умела петь
В монастыре далече!
Ах, как пылала медь,
Обняв крутые плечи!
Звенели трензеля,
Летели кони споро
От белых стен Кремля
До белых скал Босфора.

Зачем во цвете лет,
Познавший толк в уставе,
Не в тот пошел я цвет,
На масть не ту поставил?
Могил полны поля,
Витает синий порох
От белых стен Кремля
До белых скал Босфора.

Не лучше ли с ЧеКой
Мне было бы спознаться,
К родной земле щекой
В последний раз прижаться,
Стать звоном ковыля
Среди степного сора
Меж белых стен Кремля
И белых скал Босфора...
Странное ощущение. С одной стороны, я совершенно не понимаю, что за "музейная ценность" у вещи, которая двести раз исследована. Но я и музеи так себе понимаю. Поэтому думаю, что отдадут рандомную икону - ну и похрен на неё, никакой научной ценности у неё уже нет, разглядывать можно копию с ровно тем же результатом. С другой стороны, мне не очень нравятся любые организации верующих, поэтому хорошо бы с них побольше всякого за икону стребовать, чисто вот так капиталистически обидеть, компенсировать, значится, обиженные чувства музейщиков, пусть я их и не понимаю. Что можно стребовать у церкви взамен - без понятия. Может, просто денег, которыми компенсировать моральный ущерб музейных хранителей иконы??
Матемаг
> С одной стороны, я совершенно не понимаю, что за "музейная ценность" у вещи, которая двести раз исследована.
Нет никакой гарантии, что на двести первый случай мы не обнаружим что-то новое, в том и прикол. Все время изобретаются новые способы анализа, с каждым годом мы можем вытаскивать все больше инфы.
//несколько оффтопично

Ну, я-то строго на стороне музейщиков - РПЦ широко известна в соответствующих кругах предельно наплевательским отношением к историческому наследию за рамками публичных высказываний и пиара, на грубой практике. Причём даже с точки зрения наших музейщиков и реставраторов - про южно-европейский подход можно даже не заикаться.

А методики развиваются, и очень заметно. То, что раньше было слишком дорого и требовало личного участия команды квалифицированных экспертов - нонче стало доступно даже у нас. Прогресс, особенно в неразрушающем анализе огромен. Да и сведение ранее разрозненных данных в единые большие модели, которые можно обсчитать совсем не вручную - ...
StragaSevera
*пожатие плечами*
Я слишком привык смотреть вперёд, для меня это скорее вторично, если не третично. Но даже так, музейная и научная ценность - это всё-таки разные вещи. Как я понимаю, под первой предполагается ценность показа посетителям музея и ценность сохранения вещи как памяти, а не ценность научных исследований любого типа. Научную я понимаю, хотя и думаю, что она довольно-таки мала. А вот музейную - почти что нет.
Матемаг
ХЗ, для меня музейная - подраздел научной, для объектов, которые нужно хранить особым (музейным) способом для предохранения от разрушения.
StragaSevera, если бы так, то эти предметы бы не демонстрировались. Изначально музеи для демонстрации создаются, разве нет? Дальше, когда демонстрируемое стареет, его учатся сохранять. Научное сбоку потом приползает, когда вещи хранимые древние и представляют собой историко-научную ценность. Но музейную ценность имеют и вещи, которые нет смысла исследовать. А историко-научные - те, которые не обязательно сохранять или которые сохраняются не в музеях - архивы там всякие, например. То есть, музейная и научная ценности пересекаются, но не совпадают. Музейная во многом близка к... хм, коллекционной, что ли, ценности. Частные музеи и частные коллекции могут сливаться до неразделимости, например.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть