↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
5 июля 2023
Aa Aa
Last Spell сломал для меня жанр пошаговых игр. Я больше не могу играть в обычные игры - слишком унылый там геймплей по сравнению с этой игрой.
#gaming

После того, как прошел Ласт Спел вдоль и поперёк, захотелось поиграть в что-то ещё пошаговое. Решил перепройти Кингс Боунти (в пятый, вроде бы, раз))), поставил - и не могу играть. Всё не то, всё не так.

Попробую разобрать по пунктам. Хотя любой анализ всегда что-то пропускает.

1. Четкость прогнозирования.
В Ласт Спелл ты четко понимаешь разницу между каждым вариантом действия (которых много). Поэтому, тактики просчитываются, и между ними есть ощутимая разница. В обычной игре разницы между атакой "вот этого" юнита и "вот того" практически нет.

2. Дифференциация противников.
В Ласт Спелл противники несут разную угрозу. Есть танки, есть стоящие сзади ДД, есть бафферы, есть жирничи-камикадзе, есть АОЕ-разрушители и ещё парочка типов. Это всё определяет разные приоритеты уничтожения, разные тактики, и т.д.
В обычной игре, в лучшем случае, есть тонкие стрелки. Но в обычной игре добраться до них, в общем-то, несложно. А вот в Ласт Спелл добраться до стоящих сзади в толпе зомбей ДД сложно. Ещё сложнее потом выжить и выбраться. ))

3. Вариативность тактик.
У героев в Ласт Спелл куча разных способностей, которые ещё можно развить пассивками. И можно, в зависимости от тактической ситуации, использовать их очень сильно по разному. В обычной игре юниты примитивны: за небольшой разницей в статах все юниты плюс-минус вписываются в два класса: ближники и стрелки.

4. Цена ошибки.
В обычной игре противники, как правило, легкие. Единственное за что бьешся - потерять меньше юнитов. Как правило, всё это сводит игру к какому-то унылому повторению одних и тех же юнитосберегающих схем.
В Ласт Спелл бьешся за то, чтобы не потерять всё. Ошибся с запасом перемещения - и героя окружают и сжирают зомби. Ошибся с тактическими действиями - прорывается зомби; не успеешь убить его, и он сожрёт "короля". А чтобы убить, надо бросить защищаемый каким-то героем фронт, и бежать сломя голову за шустрым зомбаком. Что приводит к тому, что прорваться может ещё пачка зомбей.
Иногда приходится жертвовать героем ради выживания, и это осознанный выбор. В общем, нет унылого, неэффективного по времени геймплея, когда легко можешь победить, но тянешь время, чтобы минимизировать потери. Игра реально бросает вызов.

5. Геометрия поля боя.
В обычной игре, как правило, у нас есть общее поле боя, максимум 7 юнитов, и эти юниты за редким исключением атакуют одну клетку перед собой. И всё это приводит к тому, что типичный бой - это небольшая куча-мала посреди полянки, в которой все мутузят всех.
Редкие карты с узкими проходами образуют второй шаблон - удержание прохода. И это всё, что есть в типичных пошаговых играх.
В Ласт Спелл почти у всего оружия есть разные области действия: треугольник, прямая, многоточие. Враги заполняют собой почти всё поле боя, очень большое поле боя, но стоят и сгруппированы по разному, что приводит к интересному планированию очередности ударов разным оружием.

В итоге, сумма всех этих частей приводит к совершенно другому уровню геймплея. Вместо унылого однообразного тыкания очередным ударом, каждый удар нужно продумывать. И можно, как сделать офигенное комбо, так и зафейлиться и подставиться под атаку зомбей.
Например, есть одноручный меч, у которого каждый тип удара приводит к перемещению героя. И можно не тратя очков перемещения, просто по разному ударяя зомбей, уйти на приличное расстояние. Это бывает очень полезно, когда надо экстренно бежать через пол карты.

В общем, для меня пошаговые бои больше никогда не будут прежними. И ещё более остро стоит вопрос: а во что теперь играть-то? Что делать!? )))
5 июля 2023
26 комментариев из 29
Судя по описанию, это х-ком какой-то. Вот там бьешься за каждого юнита, стрелки рулят, танки важны, всё вот это.
Ну и да, как выше EnGhost написал - тактические игры так и выглядят.
Вон, скоро Jagged alliance 3 выходит, если они не сменили жанр, то более чем под запрос подходит. Те же новенькие и старенькие Х- com, Ufo, Disgaea, gear tactics и прочее
Miasma Chronicles
EnGhost
В общем тебе нужны любые японские, да и не только тактики.
Японские - ужасны. Это дрочильни какие-то, а не игры, если ты имеешь в виду jrpg.

Главное отличие ласт спела от других тактик - толпы врагов. Именно они заставляют работать все остальные механики.

Final Fantasy tactics...
Гляну, но сомневаюсь.

Те же новенькие и старенькие Х- com
Нет. Там отвратнейшая механика случайностей поствыбора.

Вот кстати, в ласт спеле есть механика промахов, но там она сделана грамотно: у каждого юнита есть процент уклонения, и есть процент меткости. Меткость вычитается из уклонения врага, и это и есть шанс попадания.
И можно довести меткость героя до некого разумного значения, при котором промахи будут изредка идти только по особо уворотливым противникам. С другой стороны, уклонение героя нельзя повысить больше 95%, из которого потом ещё вычтется меткость врагов. Так что собрать неуязвимого уклониста не получится.
Я как-то собирал такой билд: вся защита строилась только на уклонении, остальное в урон. Там ещё перк классный есть: каждая промахнувшаяся атака даёт 1 ОД. Всё было офигенно, пока этого героя не ваншотнул здоровяк. )))
Показать полностью
Pinhead
Miasma Chronicles
Гляну.
УПД. Глянул. Очередной клон икс-кома с накинутым сверху "ходи по локациям, нажимай на светящиеся предметики", а у меня на подобный геймплей аллергия. )))
Главное отличие ласт спела от других тактик - толпы врагов. Именно они заставляют работать все остальные механики.
А, ну т.е. это борьба с мясом, а не борьба равных? Не, я TD в этом плане не очень люблю.
Asteroid
Причём тут jrpg, когда речь о тактиках?
Глянь ту же Disgaea V. Оно, конечно, долго разгоняется, и мультяшное, но механик там выше крыши, и они работают.
EnGhost
Спасибо, гляну.
MonkAlex
А, ну т.е. это борьба с мясом, а не борьба равных? Не, я TD в этом плане не очень люблю.
Я и борьбу на равных люблю. Но в ласт спелле - борьба на равных с мясом. )))
Asteroid
Но сразу предупреждаю дисгейа разгоняется очень долго. Примерно 3/4 сюжетной составляющей.
EnGhost
> Final Fantasy tactics

Игра 97-го года?
Asteroid
Это что-то меняет?
Тактики не самый популярный жанр, и особенно в последнее время.
Даже среди полуиндюшатины их не особо много, слишком много работы по гейм дизайну они требуют, и это не замазать милой графикой, закосом под старые jrpg, сюжетной составляющей, и переосмыслением классики.

Жанр тактики достаточно статичен, и костен по своей сути.
EnGhost
Глянул финалку.
Это что-то меняет?
Да. Я не графоннаци, но все же...
И главное: анимации и интерфейс. Всё-таки, в чём современные игры далеко продвинулись, так это в понимании, какой должен быть интерфейс. )

Но. Идея с поворачиваемой камерой - это топчик. Современные разработчки ленятся такое делать. И карты благодаря поворотам можно делать очень разнообразные с перепадами высоты. Отличная идея, жаль, что не прижилась.
Жанр тактики достаточно статичен, и костен по своей сути.
Ласт спелл?
Хотя я бы не отнес эту игру к тактикам. Пошаговый тавер дефенс будет ближе к истине.
Asteroid
Это не совсем тавердефенс это тактика, просто чуть перебалансированная под обилие врагов, такое встречается и в классических тактиках ближе к середине игр.
Во, вспомнил, что я имел ввиду под dragonlance. Серию Fire emblem.
EnGhost
Disgaea V.
Быстренько глянул.
Прикольная идея с построением башенки из своих юнитов и броском этой башней последнего юнита на врага. В целом, упорото, но интересно.
Проблема одна: я не нашел русификатор. Ты на инглише играл?
EnGhost
Во, вспомнил, что я имел ввиду под dragonlance. Серию Fire emblem.
Какую-то часть конкретно?
Asteroid
Проблема одна: я не нашел русификатор. Ты на инглише играл?
Вот ты задал вопрос. Я то на инглише играл, но руссификатор там есть.

Какую-то часть конкретно?

Они всё ок норм, сюжетно не слишком связаны, поэтому можешь брать последнюю.
EnGhost
Вот ты задал вопрос. Я то на инглише играл, но руссификатор там есть.
Хм. Гугл не знает, и на рутрекере только англоверсии. Фиг знает где, но поищу. ))
Asteroid
Не прав, реально только инглиш.
EnGhost
Очень жаль. ((
Я уже советовал, ещё раз скажу — Invisible Inc. попробуй.
Твоих юнитов там, правда, четверо максимум. И вообще это стелс-тактика.
Три рубля
Я уже смотрел её. И, вроде бы, отвечал тебе, что это не пошаговые бои, а стелс тактика. )))
EnGhost
Серию Fire emblem.
Поиграл в ютубе. Единственный плюс - персонажики. Но это не моя трава.
Пофиг на анимешность, получасовые анимации атаки можно отключить, но вот то, что сначала ходят все юниты одной стороны, а потом все юниты другой - это отвратный геймдизайн.
Также раздражает постоянное втюхивание после каждого действия надроча на левелап: "смотрите, ваш опыт увеличился! Ваши статы выросли!"
К тому же, это надо заводить эмулятор свитча (на моём не самом мощном ноуте), и игра без русификатора.
Также там примитивная боевая система, практически без аое и специализации. Основной геймплей - это какой-то микроменеджмент, да ещё через неуклюжий интерфейс.
Враги не особо бросают вызов.
Asteroid
Ничего не скажу, конкретно в файрэмблем я не играл. Мои любимые тактики это ффта и ффта2, но они делались под мобильные платформы, и имеют всё недостатки игр сделанных под мобильные консоли.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть