↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ninoчka
19 июля 2023
Aa Aa
#писательское #чертополох

+1500 слов вчера (1 новая сцена, которой не было в плане, но оказалось, что она должна быть)
- 2 часа на чтение мусорного контента в полнейшей прокрастинации сегодня

Последнее обновление - 10 мая. Не писала с тех пор, то есть больше 2 месяцев. Сначала решила заняться хоть какими-то другими полезными человеческими делами (а именно искать-таки новую работу), потом были другие дела, а сейчас опять некое подобие отпуска.
Поняла, что за те два месяца, что я не перечитывала написанные главы, они из "мерлин, все плохо, все очень плохо, это не исправить, это просто дно" превратились в "ну ничего себе! а продолжить я так смогу?". В общем дать тексту отлежаться - это хорошая идея, чтобы взглянуть на него уже немного со стороны, без лишнего надрыва, и хороший шанс, что он не так плох, как кажется сразу после написания.
У меня осталось примерно 60 запланированных сцен (и еще Х пока неизвестных науке). Вот только на мое бодрое мысленное замечание о том, что даже если писать всего по 1 сцене в день, на оставшуюся часть уйдет всего-то два месяца, мой организм тут же ушел в такую прокрастинацию, что мой мозг на недели вперед полон мусорного контента с Дзена и сайта СтарХит. Поэтому как именно можно настроить писательскую дисциплину и тратить свободное время на работу, а не увиливание от нее - я пока не поняла. Поняла только, что даже двухмесячный перерыв не спасает мое подсознание от немедленного решения уйти в штопор при любой возникающей на горизонте перспективе регулярной деятельности.
А давай-ка мы, Нина, будет часок в день уделять тому, чтобы написать историю, которая тебе очень важна, и которую ты уже несколько лет хочешь рассказать? А давай лучше почитаем про типы старения лица, похудении на 100 килограмм, измене мужа Натали Портман и продолжении "Секса в Большом городе"? Отличная идея, давай так и поступим!
Как видите, я очень зла на себя.
19 июля 2023
8 комментариев из 23
в тему обсуждения. у меня побег от истории случается в двух случаях: я не знаю, что конкретно писать сейчас и я не знаю, как писать.

в первом я даже могу знать, что будет дальше, но вот прямо сейчас что-что? как решить какую-нибудь каверзу сюжета. или не нравится уже использованное решение, а новое не находится так запросто. начинается беготня от текста "за вдохновением".
помогают беседы с диктофоном. славься диктофон в телефоне и его бездонная память! можно проговорить всю историю, набросать варианты, побеседовать почти как с психотерапевтом, к которому я тоже хожу (у нас здесь клуб собирается). потом эти записи не раз помогали вспомнить, а, собственно, какое настроение у истории и куда мы идем.

во втором случае имеется ввиду, что сам тон/стиль письма не идет, слова и выражения подбираются скучные, текст выглядит неживым. увы, кроме как перетерпеть и отложить, мне мало что помогает. у меня есть референс стиля письма, но за эти 1,5 года я его столько раз перечитывала/переслушивала, что он больше не вдохновляет. мне нужно испытывать чувство, попытаться влюбиться в героя заново и помнить золотое правило "пиши о том, что интересно ТЕБЕ", то есть выбрасывай скучные куски, сокращай их нафиг, если выбросить нельзя, или превращай в интересные.

я пишу одну главу с 5 июня... последний рывок остался, вот правда, но такой сложный кусок. я столкнулась и с не знаю что и не знаю как прямо сейчас. поняла, что также помогает писать как пишется, пусть скучно и тупо, потом мозг дообработает и перепишу, но хотя бы "мясо" уже будет, а не полная неизвестность.

и как приятно, когда все это провернешь и вдруг подумаешь - а неужели этого не было написано? как будто в истории всегда так и было) она словно проявляется из темноты, а не пишется
Показать полностью
Slizerita
начинается беготня от текста "за вдохновением"
Я так могу пару месяцев думать. Нормальная же ситуация? Ну, в смысле, я слоупок, и норм авторы справляются за неделю в случае серьёзных тупиков, однако, как мне кажется, надо не вдохновение и не настроение вспоминать, а хорошо бы сесть (или идти - кому как удобно) и поразмышлять. Если автор не чистый садовод (этим не надо) и не чистый архитектор (эти и так), то выделять время на размышление - причём не просто прокрутку мыслей, а прям ДУМАТЬ, работать головой, тратить не только время, но и силы, напряжённо штурмовать проблему - это маст хэв. Простые проблемы решаются за один-два сеанса напряжённой штурма (второй обычно нужен, если решение неортодоксально - тогда мозг переключается на медленное мышление, которое идёт фоном, а во время второго штурма - просчитанные варианты всплывают в голове), сложные - за большее число. Важно вкладывать усилия и эмоции в решение, иначе медленное мышление может вообще не запуститься. Надо явно указать себе, что это важно. Мозг оптимизирован экономить силы.

во втором случае имеется ввиду, что сам тон/стиль письма не идет, слова и выражения подбираются скучные, текст выглядит неживым. увы, кроме как перетерпеть и отложить, мне мало что помогает.
Для меня работает музыка в таких случаях. Прям оч хорошо работает. Вплоть до того, что неожиданная новая композиция помогает создать новую, неожиданную атмосферу или стиль для конкретного эпизода.

поняла, что также помогает писать как пишется, пусть скучно и тупо, потом мозг дообработает и перепишу, но хотя бы "мясо" уже будет, а не полная неизвестность
Эт часто срабатывает наоборот. В мозгу откладывается, мол, ну значит, неважно, мясо уже есть, чего дальше думать? И в итоге потом получается фигня, которую волевым усилием только переписываешь. На мой взгляд, лучше в лоб штурмовать неизвестность до победного. Ну, в общих чертах, я не чистый архитектор, поэтому всегда оставляю некоторую свободу, порой даже большую, для придумывания на ходу.

и как приятно, когда все это провернешь и вдруг подумаешь - а неужели этого не было написано? как будто в истории всегда так и было) она словно проявляется из темноты, а не пишется
Хорошо понимаю, да.
Показать полностью
Матемаг
думаю, что я садовод.

настроение, вдохновение, размышления - настолько абстрактные понятия в этом деле, что могут подменять друг друга, потому я бы их строго не разграничивала. мне, как я уже сказала, очень помогает размышление вслух, оно дисциплинирует. ты слышишь то, что говоришь, отчетливо и меньше "съезжаешь" с темы, как это бывает, когда просто молча думаешь. у меня есть часовые записи с поиском какого-нибудь выхода (с записанным восторгом от находки, конечно)))

моя история живет в голове все время, вернее мой ГГ, тк история рассказывается от первого лица. ох, до перерыва это была особенно тесная связь, это к вопросу о мороженых, есть пределы перерывам при таком способе письма как у меня сейчас, однажды связь прерывается и потом только танцы с бубнами возвращают ее (музыка, аудио-заметки, картинки и тп). но возвращаясь к работе, да, размышления ведутся фоном постоянно. вам наверняка знакомо это ощущение, когда пишешь текст ночью, ложишься спать, а он продолжает сочиняться в голове? иногда можно так и не уснуть, а иногда приходят те самые сюжетные повороты, которые были нужны. то же происходит вообще везде, особенно, если включен плеер, а иногда ситуацию удается подсмотреть в жизни. в общем, начиная писать, ты начинаешь жить как бы две жизни одновременно: свою и своего героя (героев)

касательно того, что написанный плохо кусок (мясо) мозгом больше не обрабатывается - у меня не так. благо, если я в хорошем контакте с героем, то часто пишу на чистовую, редактировать не приходится, но... если нет, я буду возвращаться и возвращаться пока оно не зазвучит хотя бы приемлемо, это как заусенец. но здесь вот что главное - чтобы в "мясе" криво и косо, но мысль была ясна, и текст мог растить на ней дальше. тогда пусть пока так, потом отшлифую. если же мысли нет, то тогда, конечно, штурмовать до победного. так и случаются длительные затыки)))
Показать полностью
Slizerita
мне, как я уже сказала, очень помогает размышление вслух, оно дисциплинирует
Я в тетради схемы рисую, хех. Вслух тоже рассуждаю, не без этого. Но это разные этапы, схемы - когда много неопределённости или когда конспектирую, а вслух - когда пробую, аккуратно тыкаюсь в разные стороны, что ли.

с записанным восторгом от находки, конечно
У меня уже давно нет восторга. Удовлетворение. Слишком долго пишу, хех, чтобы.

моя история живет в голове все время, вернее мой ГГ, тк история рассказывается от первого лица
Эх, я тоже хочу попробовать от первого лица - а то всё от третьего и второго идёт. Нет, чуток первого есть, но больше второго и третьего. Хочу попробовать от первого прям классически, чтоб один главный герой, а не двести персонажей, триста точек зрения, миллион сюжетных линий, взаимодействующих и расходящихся - без вот этого всего. Просто одна сюжетная линия и история жизни одного перса. Лет эдак на тридцать, а лучше на шестьдесят. Даже наброски сеттинга и идеи есть. Но... но сначала надо закончить эпопею с тремястами точками зрения. Хех.

вам наверняка знакомо это ощущение, когда пишешь текст ночью, ложишься спать, а он продолжает сочиняться в голове?
Нет. Никогда такого не было. Хотя я очень часто думаю о тексте на ночь или в кровати. Снится всегда что-то упоротое. С текстом ни разу не связанное.

в общем, начиная писать, ты начинаешь жить как бы две жизни одновременно: свою и своего героя (героев)
Второе (героЕВ) как раз у меня. Тот момент, когда ты не можешь читать любую нелёгкую художку, потому что в голове постоянно удерживается титаническая модель, а поскольку голова неказённая и вместимости ограниченной, то загружать туда что-то ещё большое - означает, что модель потом придётся восстанавливать. Что очень тяжело и времязатратно.


касательно того, что написанный плохо кусок (мясо) мозгом больше не обрабатывается - у меня не так. благо, если я в хорошем контакте с героем
Ну да, когда ГГ один, то проще, я слишком проецировал на вас свою ситуацию с кучей сюжеток. Когда их много, то "забить" на кусок одной из многих сюжеток прям так и хочется. Когда одна - это гораздо тяжелее сделать.
Показать полностью
Матемаг
Ну да, когда ГГ один, то проще, я слишком проецировал на вас свою ситуацию с кучей сюжеток. Когда их много, то "забить" на кусок одной из многих сюжеток прям так и хочется. Когда одна - это гораздо тяжелее сделать.

Согласна, думаю, это очень энергозатратно, когда их много. А с одним и первым лицом тоже свои сложности.
Slizerita, ой, я думаю, минимальные будут сложности. Другое дело, что могу и расхотеть писать именно ту идею.
Матемаг
Slizerita, ой, я думаю, минимальные будут сложности.
вы попробуйте сначала, а потом расскажете)
Slizerita, до этого надо ещё дожить. Я тут внезапный флешбэк уже боооооольшим сделал, хех.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть