↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid Онлайн
5 августа 2023
Aa Aa
#gaming
Поиграл в Балдурс Гейт на ютубе. Шикарная ролевая игра. Я бы даже преодолел свою лень, и переехал на более мощное железо, которое её потянет, если бы там были нормальные пошаговые бои. Увы, бои - это минус этой великолепной игры.
То, что там морально устаревшая пошаговая концепция - это ещё ладно, так везде. Главный минус - там правит дикий рандом. Для примера: хп типичного врага в районе 20+, атака мага - 4-24, с немаленьким шансом промахнуться. По факту это означает, что атака героя от нуля, до максимума хп противника. И можно как ваншотнуть противника, так и долго его ковырять - всё зависит от кубика. Это адовый треш.
С такими правилами практически невозможно планирование тактики. Максимум, что можно сделать - это спланировать некую общую стратегию боя: спрятать тонкого мага назад, продумать очередность спец. эффектов (слепота, масло и прочее), и т.д..
Кстати, то, что маг стоит за спиной воина, не означает, что он прикрыт. Враги спокойно пробегают мимо воина, и атакуют мага. Ну да ладно, это общая проблема устаревшей пошаговой механики.
В общем, именно как игра про бои она не то чтобы плоха, но никак не выделяется в лучшую сторону из кучи существующих. И даже чуть похуже тех же Механикусов, где новые идеи есть, и нет такого дикого рандома.
И ради такой игры апгрейдить железо я смысла не вижу. Увы, она проезжает мимо. Я в неё даже как в сюжетную не смогу играть - буду подгорать от рандома.

И главное, я не понимаю этой приверженности кубикам. Зачем? Если вы симулируете бой группы героев, то посмотрите на существующие симуляции ПВП/ПВЕ игр - хоть в одной есть такой дикий рандом? Нет. Если в том же Скайриме или (забыл название сетевой ПВП игры про бои на холодном оружии) ты попадаешь по противнику, то ты наносишь более-менее определенный урон, и ход боя можно прогнозировать. В Балдурс Гейте - нельзя.
Да некий разброс в таких играх есть, но он именно что некий, не от нуля до максимума. А в Ласт Спелл пошли дальше, и там есть отдельная вторичная характеристика "Надежность" (от 0 до 100%), которая повышает минимально наносимый урон, и при Надежности в 100%, герой всегда будет наносить максимальный урон своим оружием. При этом, у разного оружия разный раброс урона, и Надежность - это стат нужный далеко не всем героям.
Почему в относительно игромеханически простой инди игре более продуманая базовая механика, чем в навороченной игре с стопятсот правилами игровой механики?
В общем, я разочарован.
5 августа 2023
28 комментариев из 129 (показать все)
Asteroid Онлайн
MonkAlex
и есть возможности для компенсации механикой игры, без сейв-лоада.
Компенсируют только недостатки.

Тут уже несколько людей отписали, что рандом - это не плохо. Конкретно тебе не нравится, но ничего плохого в этом нет.
Как же нет, если рпг - это игра про последствия твоего выбора?
Как бы, кому-то кажется, что в казино нет ничего плохого, кому-то...

Тут я знаю, что я могу попытаться "убедить" нпс в чём то,
Да-да, можно прыгнуть выше головы, а если очень хочется, то засейфспамить, пока не получишь желаемое.
Людям нравится получать желаемое. Поэтому так успешно продаются ускорители прокачки - по сути, узаконенные читы.
Но в этом всём я вижу те же корни, что и в мс - возможность получить желаемое "дешево".
При этом, есть куча, очень большая куча людей, которым нравится мс, и они имеют полное право это читать. Это печально, но факт.

Я кстати не понял пока, где в игре брать бутылки с водой.
Использовать бутылку на чём-то с водой?
Показать полностью
Ладно, мне не хочется по 10 кругу обсуждать. У всех явно своё мнение.
От треда отписываюсь =)

Мне игра нравится, я старый фанат днд-шных игр и это вполне то, чего я ждал.
Поиграл немного в эту хайпующую игру. Дошел до 3-го уровня. До этого в ДнД-подобное не играл вообще. Почитал ваш любопытный тред. Согласен с обоими)

Большая дисперсия, особенно в боевках, раздражает. Урон 3-24 это что? Будь у меня хоть десяток персонажей, я бы еще понадеялся не неплохие средние цифры. Но когда есть один маг, он такое кастовать не будет никогда, ибо слишком ненадежно. По этой же причине нельзя танковать. Может простоишь 3 раунда против трех, а может заваншотят сразу. Не стоит и пробовать. Поэтому почти единственная рабочая тактика - прятаться и стрелять из-за укрытий. Стреляют все, даже воины и маги. Ближний бой это форсмажор или добивание подранков. В других вариантах тактики невозможно понять - это у меня руки кривые и я плохо разыграл, либо меня сделал кубик. В итоге 90% всех возможностей это просто фансервис для перепрохождений. Что неудивительно, игра сколько лет уже в раннем доступе.

С другой стороны в целом ДнДешная система работает. Она играбельна, понятна и даже где-то симпатична. То, что рандом может скорректировать последствия твоего выбора, это нормально и логично. Если в пределах разумного, конечно.

Так как идеальных механик не бывает, я бы предложил простое решение очевидной проблемы с рандомом в балдурс гейте. Гибкая настройка дисперсии для разных проверок. Вплоть до бросков d3 или даже d1 в некоторых местах. Это несложно реализовать, и не удивлюсь, если такой мод скоро появится. На месте разрабов я бы вообще такую опцию в релиз включил, пусть люди балуются с тонкой настройкой механик, почему нет.
Показать полностью
Asteroid

Кстати, кроме строительства есть и другие механики взаимодействия с картой. Возьми хотя бы лес из доты: его можно рубить и садить, изменяя топологию; к нему можно притягиваться и приковывать противников; в нём можно прятаться; прыгать и т.д..

Ещё один гиммик который не нужен). Что прекрасно демонстрирует сверхпопулярный лол, в котором топология неизменна.

Так я и сказал, что в дезматче оно не нужно. Но режимы игры с командными целями есть, и вот там возможность строительства однозначно делает игру лучше.

Ты не понял на что я намекал. Проблема твоего подхода в том, что ты считаешь, что это даст какой-то новый опыт современным игрокам. Да, даст. Только затем, чтобы игроки потом опять вернулись к своим любимым КС, Уткам (да, я знаю, что такие шутеры вымерли) и прочему. Ну не нужна эта разрушаемость. Вон, взять историю того же Ace of Spades что он был популярен? 16к человек в пике, это в общем-то для командного шутера ни о чем.
Или тот же батлфилд сколько там говорили о разрушаемости окружения? Но чем дальше, тем меньше упоминают об этой фишке, так как она не нужна оказывается игрокам.
Показать полностью
Asteroid

Возьмём последний Аge of Wonders - очень стильная и красивая графика, классный редактор рас, а от стартовой картинки с порталом дух захватывает.

Не играл.
Asteroid Онлайн
EnGhost
Ещё один гиммик который не нужен). Что прекрасно демонстрирует сверхпопулярный лол, в котором топология неизменна.
Я к этому никак, кроме как к набросу, относиться не могу. Лол во всём по механике хуже Доты. Единственный его плюс - он для казуалов.

Только затем, чтобы игроки потом опять вернулись к своим любимым КС,
Что-то игроки прекрасно играют в Апекс Легенд и его клоны, и не уходят от туда.
Так что новый опыт решает.
А в КС в основном играют неудачники, соревнуясь, у кого круче чит.

Вон, взять историю того же Ace of Spades что он был популярен? 16к человек в пике, это в общем-то для командного шутера ни о чем.
Там проблема не в разрушаемости была. Им бы ещё доразвить её, и был бы аналог недавнего битлебит ремастеринга лет на десять раньше, где, кстати, есть разрушаемость зданий.
Но компания продалась не помню какому издателю, а те решили заработать бабла здесь и сейчас, и игру слишком рано сделали платной, да ещё по не подходящей схеме. Игра была недостаточно хороша, чтобы все играющие купили её за фулпрайс, да и ца у неё бедные студенты. И недостаточно раскрученной, чтобы набралось стабильное сообщество из тех, кто может себе позволить.
Терпения им не хватило. Вот серьезно.
Я бы хотел увидеть киберспортивные соревнования по режиму вавилонской башни - это уникальный геймплей, которого нигде больше нет, там такие эпичные ситуации бывают.

Или тот же батлфилд сколько там говорили о разрушаемости окружения? Но чем дальше, тем меньше упоминают об этой фишке, так как она не нужна оказывается игрокам.
Потому что сложна, пипл и так хавает, а конкурентов с разрушаемыми мирами не видать. Хотя вот Батлебит ремастеред сделали, посмотрим, где будет батлфилд через пару лет.
И не забывай, что основная масса игроков - казуалы. Они не доходят до геймплея, отсеиваясь на квадратно-гнездовой графике. А сделать разрушаемый мир без кубиковатости сложна.

Не играл.
Глянь на ютубе начало. Художник рисовавший портал достоин медали.
Показать полностью
Asteroid

Я к этому никак, кроме как к набросу, относиться не могу. Лол во всём по механике хуже Доты. Единственный его плюс - он для казуалов.

Смешно. Из разряда не играл, но осуждаю). Я играл в обе, и нет дота не лучше по механике лола. Лол по механикам превосходит на голову доту, у него сейчас другие проблемы, которые разработчики не хотят решать.

И не забывай, что основная масса игроков - казуалы.

Это что-то меняет? Я тебе с самого начала сказал, что ситуация с симуляторами складывается таким образом, что они кроме малой кучки фанатов никому не нужны.

Там проблема не в разрушаемости была. Им бы ещё доразвить её, и был бы аналог недавнего битлебит ремастеринга лет на десять раньше, где, кстати, есть разрушаемость зданий.
Но компания продалась не помню какому издателю, а те решили заработать бабла здесь и сейчас, и игру слишком рано сделали платной, да ещё по не подходящей схеме. Игра была недостаточно хороша, чтобы все играющие купили её за фулпрайс, да и ца у неё бедные студенты. И недостаточно раскрученной, чтобы набралось стабильное сообщество из тех, кто может себе позволить.

Повторюсь, я играл в Ace of Spades. На момент его платного выхода, проблема игры была вовсе не в том, что он был платный. Проблема была в том, что геймплей надоедал, особенно если встречались плюс минус равные команды. Вечные норные войны - такое себе удовольствие.

Что-то игроки прекрасно играют в Апекс Легенд и его клоны, и не уходят от туда.

Апекс это потомок Утки/Квейка, тот самый бешеный тим десматч, а не командный тактический шутер.
Показать полностью
Asteroid Онлайн
EnGhost
Я играл в обе, и нет дота не лучше по механике лола.
Смешно.

Повторюсь, я играл в Ace of Spades.
Там был режим вавилонской башни?

Проблема была в том, что геймплей надоедал, особенно если встречались плюс минус равные команды. Вечные норные войны - такое себе удовольствие.
Игру надо было развивать.
Например, в опенспадес есть режим, где две команды параллельно друг другу добираются наперегонки до флага, на чужую половину карты зайти нельзя. Карта - море с небольшими островами. Оригинальные блоки неразрушимы, а блоки игрока - разрушаемы. В итоге, над строить мосты, расстреливать мосты соперников, и т.д.
Никаких норных войн. ))

Апекс это потомок Утки/Квейка,
И? Развитие есть? Есть. А ведь это шутер - самое простое, что может быть, и что сложнее всего придумать как улучшить. Стратегии должны были ещё сильнее вперёд скакнуть, а они наоборот застряли.
Я кстати не понял пока, где в игре брать бутылки с водой. Есть пустые бутылки, я ожидал что их как то легко наполнить и в бою можно будет тушить огонь.
Бутылок с водой полно везде валяется, нужно просто всё подряд обыскивать. Другой вопрос, что в бою не до этого, как правило. Тратить драгоценное действие на заливание - это можно себе позволить, если у тебя только на него особые намерения. Например, у мага электрические сапоги. А так проще выпрыгнуть из этой области, прыжок не отнимает действия.
В продаже в роще есть ещё посох, который позволять лужи кастовать.
Поэтому почти единственная рабочая тактика - прятаться и стрелять из-за укрытий. Стреляют все, даже воины и маги. Ближний бой это форсмажор или добивание подранков.
Вот это сразу бросается в глаза. Даже огры могут камнями швыряться. Самые опасные противники - это залезшие на высоты стрелки. А, т.к. в большинстве битв противники уже расставлены по позициям, то группа вечно оказывается в невыгодном положении. И даже, если нет, всё равно они постоянно норовят наверх залезть.
Урон 3-24 это что?
Это от интеллекта зависит. С оружием та же история. Высокая сила или ловкость меняют цифры урона.
Показать полностью
Asteroid Онлайн
Pinhead
Он отписался от обсуждения.
И как бы, очевидно, что можно использовать полные, ему интересно - как пустые набрать?

Самые опасные противники - это залезшие на высоты стрелки.
И это правильно и реалистично.
И это правильно и реалистично.
Ну, это как сказать. На мой взгляд, огр должен представлять большую опасность, нежели троица гоблинов на крышах, а тут всё наоборот. Тем более, какой-нибудь дроу мастер клинка. А тому же личу вообще должно быть по фигу, на какой он там высоте.
Впрочем, парочка очень опасных рукопашников попадалась, но они не рядовые противники, и у них аж по три атаки в раунд проходило каким-то чудесным образом.
Кстати, враги прям жутко не любят, когда сопартийцы выше их стоят. Всячески норовят залезть и столкнуть вниз, особенно в пропасть, что несколько вымораживает порой.
Asteroid Онлайн
Pinhead
Тем более, какой-нибудь дроу мастер клинка.
Значит, фиговый мастер. ))

у них аж по три атаки в раунд проходило каким-то чудесным образом.
В стриме, который я смотрю у игрока все воины так могут. Одну доп. атаку даёт активный классовый навык, раз за бой, и одну пассивка из большого списка перков (там где атлетика и прочее).

Мне больше не нравится, что вверх так быстро залазят. Смысл более высокой позиции как раз в том, что туда дольше забираться.
Но, там будут проблемы с балансом поведения, если сделать реалистично.
В стриме, который я смотрю у игрока все воины так могут.
Но не на том уровне и не каждый раунд.
Вообще, по ходу начинаю замечать именно то, о чём здесь писал. После первых уровней, когда враги вваливали будь здоров, партия начинает одолевать. Если ничего не поменяется, через какое-то время она превратится в каток.
Asteroid Онлайн
Pinhead
На каком "том" уровне? У него начиная с 4 уже есть, а два удара было и раньше. Он мог бы и три удара раньше иметь, если бы вкачал не статы.

Если ничего не поменяется, через какое-то время она превратится в каток.
Ну, не знаю. 5-6 уровень, чел страдает в подземном храме, с кучей перезагрузок, горением жопы и прочим. Очень весело смотреть. )))
На каком "том" уровне? У него начиная с 4 уже есть, а два удара было и раньше. Он мог бы и три удара раньше иметь, если бы вкачал не статы.
Не знаю, что он там мог, второй удар у воинских классов появляется на пятом уровне. Плюс особенности оружия, типа удар древком, но это не у всех. Раньше, если только зелье быстроты выпить.
5-6 уровень, чел страдает в подземном храме
Я бехолдера с сопровождением в Андердарке вынес полуживой группой, и даже никого оживлять не пришлось. Если воинам позволить делать свою работу, а не заставлять скакать по крышам, то они выносят всё подряд по кочкам.
Впрочем, видно будет.
Asteroid Онлайн
Pinhead
Он клан двергов 3 часа пытался замочить. )))
Вынес за три попытки, и то только лишь потому, что собаки вора постоянно взрывными стрелами скидывали в лаву. И ладно хрен бы с ним, пусть бы даже и подох, и втроём можно справиться, но его потом оттуда не вытащишь, потому что поднять можно только в лаве, только оживишь, он опять дохнет. На третий раз расставил так, чтобы уже никакая собака не смогла никого скинуть.
Вор, по сути, тут нужен только для второго хода. Первым уходит в инвиз, вторым бэкстабит дроу основным оружием и кинжалом немоты запрещает колдовать. А прочую гоп-компанию два бойца (мой паладин и Карлах) под ускорением рубят в капусту. Если бы ещё вместо Шары была бы гитьянка, они вообще вздохнуть бы не успели.
Правильно ко-то сказал: в идеале, самая сильная партия - это партия из одних воинов. В открытом бою против них никому не устоять.
Asteroid Онлайн
Pinhead
А У того челика был бесполезный Гейл. Более бесполезный ещё и потому, что еле живой. Хилок больше не было, а отлечиться в лагере он не мог, так как провалил бы квест.
Н-да, бой в анклаве гитьянки превратился в бойню. Группа уже начинает не замечать противников. Причём, ясно видно, как авторы пытались их усилить разными методами, на первый взгляд, выглядящими очень полезно и опасно, но против прокачанной группы ничего не работает.
Asteroid Онлайн
Pinhead
Кидаешь лечащее зелье в группу персонажей - лечатся все. )))
Угу, а ещё стрелы с наконечниками, лечащими отравление и паралич.
Asteroid Онлайн
Pinhead
Лол. До этого он ещё не додумался. Тут надо совсем извращенный разум иметь. )))
Это авторы игры додумались. С чем только у них там нет наконечников. Со тьмой, разделяющиеся, телепортирующие, разве что с булочкой с изюмом нет.
Asteroid Онлайн
Pinhead
По идее, стрела с заложенными чарами может быть кинута дальше, чем каст, и главное - быстрее. Но пошаговая механика обесценивает выигрыш по времени. В РоЕ это бы работало.
А что бы делала булочка с изюмом? ))
Asteroid
Смотря какой, и смотря как. Не знаю как в игре, но в настольной версии есть механики позволяющие менять тач тип на рей, и проблемы с временем и расстоянием нивелируются.
Asteroid Онлайн
EnGhost
тач тип на рей
Что это?
Asteroid
А как же не подкрепиться на поле боя? В игре разбросано такое количество самой разнообразной еды, что ею только бросаться остаётся. Авторы с какой-то маниакальной настойчивостью кулинара понасоздавали сотни разновидностей еды и выпивки, и каждая со своим описанием. Ей-богу, лучше бы потратили свои усилия на что-то более полезное.
Asteroid
Разные дистанции применения заклинаний. Что-то применяется при касании, что-то требует попадания (к примеру луч на расстоянии), что-то относится к площадным с ограничением по расстоянию как от центра, так и от заклинателя.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть