↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Viara species
3 октября 2023
Aa Aa
#остров_сокровищ #фидбэк_остров_сокровищ

(немного сбиваю порядок)

Дисклеймер: это не #обзор, это отзывы. В рамках анонимности я пишу их в блоги, но на самом деле это все то же мое обращение к автору. После конкурса разнесу отзывы по историям.
Дорогие авторы, если вы хотите мне ответить, призывайте меня в комментарии под своей работой, я бы очень хотела услышать ваши ответы.

7) Космические истории, мультифандом.
Древнегреческая мифология, Властелины времени и Светлячок

«Арго» - "Энтерпрайз".
Здравствуйте, автор!
Ваша работа стала первой мной прочитанной на этом конкурсе, потому что я как раз накануне конкурса с тоской думала, как хорошо в пиратскую тематику вписывается древнегреческая мифология и как славно было бы по ней что-нибудь написать. Увы, я развить идею не успела, поэтому, когда увидела мифы на конкурсе, на всех парусах полетела к ним.
Конечно, ваша история совсем не о том, о чем я сама думала, пока примеряла конкурс на фандом, потому что я мысленно разворачивала события в морях, а не в космосе.
Но я все равно рада и признательна, что вы принесли на конкурс древних греков, и не просто древних греков, а миф про аргонавтов! Самую, на мой взгляд, пиратскую историю в древнегреческой мифологии. А уж если вспомнить, что в основу легли разбойничьи набеги древнегреческих мореплавателей на другие морские государства...
Более того: я, когда прочитала, была в таком восторге от вашей идеи, что, пожалуй, и к лучшему, что вы отправили древних греков в космос!
Вы уверяете нас, что от мифа в истории только имена, но позвольте с вами не согласиться, автор! Я поставила самоцелью отловить в вашем крохотном драбблике отсылки к оригинальной истории - а выловила целую интерпретацию!
Итак. Правительство Фессалии отправляет Ясона на миссию по добыче рециркуллятора, с помощью которого можно менять климат и таким образом спасти Фессалию от надвигающейся природной катастрофы.
А в оригинальном мифе Пелий, царь Фессалии, отправляет Ясона за волшебным золотым руном, которое должно принести благополучие его, Пелия, роду. То есть рода Афаманта, к которому и Ясон, к слову, принадлежал.
Со временем и местом действия меняется желаемое, чудеса - мечта древних людей, рукотворные приборы - мечта в мире научной фантастики. Меняются и мотивы - в древности обычным делом для правителя было отправить корабль в опасное путешествие во имя своих шкурных интересов. В современном мире же все прикрываются общим благом и глобальной целью.
Но суть-то, в общем, не меняется:
Обратно аргонавтов - не ждут.
Пелий в мифах и не желал их возвращения, надеялся, что Ясон, его противник в борьбе за трон Фессалии, в пути и сгинет. Затевал предательство и обман еще до путешествия.
В вашей истории правительство Фессалии поворачивается к аргонавтам спиной, оставляя их на произвол судьбы. Более того - предает их еще страшнее: объявляет вне закона.
Не хочет конфликта с колхидианами, ничего личного.
Но если вспомнить, что послало оно аргонавтов за очень ценным прибором, который колхидиане просто не могли отдать добровольно (иначе бы и аргонавтов посылать не потребовалась - оперативники занимаются не переговорами)... Прекрасно правительство знало, что конфликт с колхидианами - будет. А значит, уже тогда знало, что в решающий момент оставит их и предаст. Это предательство тоже было задумано еще до выхода корабля в космос.
А значит, "Арго" и здесь с самого начала никто не ждал дома.
(И все-таки правительство - во все времена... правительство.)
В переделке именно самого путешествия тоже много отсылок ловится - тут и искусственные солдаты (в мифе - войско выросло буквально из-под земли, и да - именно что зубы дракона, как и здесь!), и Медея, дочь царя, без боя забравшая прибор (Золотое руно) и спасшая аргонавтов от битвы, в которой они могли бы и не выстоять, и Гера, помогающая аргонавтам - здесь как бортовой биохимик, в мифе - как богиня-покровительница.
А еще я теперь, после того как вы мне объяснили еще один кусочек текста, вообще пищу:
Ясон считал, что так бывает только в сказках, но колхидианка Медея увязалась за ним. Она же, собственно, и добыла рециркулятор безо всяких военных действий. Доктор Гера, штатный биохимик экипажа, только загадочно посмеивалась в шлемофон.
Последствия её действий оказались разрушительными. При перелёте между Сциллой и Харибдой медицинское криохранилище «Арго» оказалось повреждено, и Гера осталась без своих препаратов.
Колхидианский флот настиг «Арго» уже через неделю — оскорблённая Медея передала им координаты.
Честно, я бы сама не додумалась. Причем уже после вашего объяснения вспомнила, что читала ту версию, где Гера уговаривала Афродиту помочь аргонавтам. Более того: это была первая мной прочитанная версия! Помню, там еще радовалась взаимоотношениям Афродиты с Эросом!
Итак, значит:
Гера пичкала Медею любовным зельем, только его научной версией, конечно. Любовное зелье - то, что в каноне было чарами Афродиты. Гера, раз готовит зелье, - штатный биохимик. И очень здорово тогда звучит фраза "так бывает только в сказках". Потому что дело-то оказалалось нечисто. И понятно, почему Гера посмеивается в шлемофон. Я догадалась, что это имеет какое-то отношение к тому, что Медея взялась помогать аргонавтам, но вообще не понимала, как именно. А это Гера, значит, похлопотала.
А в научном мире чары без срока действия и гарантии не производятся. Любовных препаратов после перелета между Сциллой и Харибдой приготовить уже было нельзя (вот интересно: в оригинальном мифе ведь тоже Гера аргонавтов провела между ними, пожертвовав, по-моему, одним своим волосом... а здесь пришлось пожертвовать криохранилищем).
Поэтому и Медея оскорбилась куда раньше, чем в оригинальном мифе. Там и жила бы себе счастливо с Ясоном, если бы он не согласился жениться на другой, так как чары Афродиты не ограничены временем. А вот без вовремя принятого препарата весь эффект пропадет...
Так что Медея втянула всех в заварушку еще в пути.
И дальше уже история аргонавтов в космосе развивается своим чередом.
Медея и Ясон все-таки сводят личные счеты, только на этот раз все только между ними, личная дуэль - слава богу, никаких детей (да и нет в этой вселенной у них детей-то). И остается "Арго" ломаным-переломанным...
И тут, собственно, последним штрихом и следует предательство правительства Фессалии.
Мне очень понравился, кстати, ход с гибелью Геры в битве с колхидианами. Не именно в мифе про аргонавтов, но в принципе Гера часто именно та богиня, которая даже своей помощью может втянуть людей в неприятности, потому что ведет свои игры.
В этой истории и втягивает: слишком опасно было играть с препаратом.
Только богиню разве к ответу призовешь? Особенно такую гордую. Напортачит - и исчезнет, оставив тебя на произвол судьбы, если ты вдруг стал ей неинтересен.
Здесь Гера не богиня, поэтому бросает Ясона очень просто: погибает. Но призвать к ответу снова некому, не станешь же обвинять во всех своих несчастьях погибшего...
И, как и в конце мифа, у Ясона не остается ничего и никого. Корабль - полуразрушен, Медея прознала об обмане, Гера погибла, правительство предало...
(Еще раз: слава богу, что в этой истории нет детей, спасибо вам, автор!)
Я читала только ту версию мифа, где Ясон в конце концов засыпает под остовом "Арго", и тот обваливается на него. А вчера, чему я просто очень-очень рада, нашла еще одну. Где Ясон в конце концов совершает самоубийство.
И в вашей истории Ясон на полном ходу врежется в планету Коринф...
Из того, что я могла бы вам посоветовать: прописать после конккурса буквально пару связок. Потому что идея с любовными препаратами и правда восхитительная, но из текста не считывается. Может, даже простого слова "любовные" перед словом "препараты" было бы достаточно, чтобы все встало на свои места.
И "Последствия ее действий оказались разрушительны" - тут лучше все-таки уточнить, что именно Геры. Потому что можно понять и как "действий Медеи". Тут просто заменить "ее" на имя.
Вот. Это то, что я хочу добавить по поводу технической части.
И еще мне чисто логически не очень понятно: а почему именно в этой вселенной правительство отправило на "Арго" "отборный экипаж из лучших солдат Фессалии и союзных планет".
В оригинальном мифе, конечно, аргонавты были сплошь герои. Но все-таки тогда было другое время и другое отношение. Тогда царь, ведомый личными желаниями, и правда мог в их угоду пожертвовать сильным воином, если он чем-то ему не угодил. Пелий вот просто хотел избавиться от Ясона.
Но. Своих спутников Ясон сам собирал по всей Греции, а Гера, обещавшая ему помощь, вдохновляла великих героев согласиться отправиться с Ясоном в путь. Тогда герои в основном были "вольными": сами решали, куда и с кем идти.
Если же у вас правительство Фессалии собрало аргонавтов из лучших солдат Фессалии и союзных планет... Получается, и правительство Фессалии, и правительства союзных планет были готовы пожертвовать лучшими из лучших. Потому что вероятность, что они не знали, что колхидиане будут недовольны и будет конфликт, как я уже говорила, стремится к нулю.
Да, стычка "Арго" с колхидианами в космосе стала пиком этого конфликта. Но конфликт начался с момента, когда аргонавты покинули Колхиду с рециркулятором.
А если именно конфликт с колхидианами стал поводом объявить аргонавтов вне закона... Не один же Ясон под это попадает. И странно, что не просто председатель Пелий во имя своих интересов готов пожертвовать отборными солдатами, но и его союзники...
Я понимаю, что "лучшие солдаты Фессалии и союзных планет" - это очень точное переложение "героев", отправившихся на "Арго". Но мне кажется, что это переложение требует некоторых корректировок под именно реалии вашей истории.
Возвращаясь к моему впечатлению от истории в целом... Как ни странно, очень вканонно получилось, автор. Вы поймали настроение мифа. Приключения приключениями, но он же весь - о предательстве. Поэтому самый мрачный, наверное, из всех мифов Древней Греции, которые я читала. И правда - нечего терять.
Спасибо вам огромное, автор, и за то, что принесли мне моих любимых греков, и за то, что так круто переложили их на что-то космически от Древней Греции далекое, я до сих пор не понимаю, как вам в голову-то такое пришло! За то, что отловили меня в критический момент и помогли разобраться в том, что я не могла понять. И за то, что своей историей заставили меня вернуться к моим любимым мифам и пробудили любопытство, которое просто нельзя было не удоволетворить.
Кто-то не любит истории, которые заставляют бросаться на поиски дополнительной информации. Я люблю, потому что ищу что-то только тогда, когда история правда этого стоит, когда слишком уж интересно: иначе мне слишком лень. А я всегда рада узнать что-то новое.
А Ясон... Ясон, а и правда: подайся в пираты! Терять - нечего.
А в этом мифе кто-то еще должен отомстить председателю Пелию.
Спасибо вам, автор!

Любимая планета - "Энтерпрайз".

Сначала миниликбез для тех, кто ничего не знает про мультфильм "Властелины времени":
На планете Мортис, населенной страшными шершнями, застревает корабль. Отец и сын, Пьель. Отец погибает, но перед смертью успевает вызвать помощь и дать сыну передатчик. Чтобы пятилетний малыш понял, что он ему дал, отец говорит, что передатчик - это друг До-до.
Сигнал о помощи получает космический корабль, и, пока корабль летит к планете Мортис, его экипаж поддерживает связь с малышом. Особенно теплые отношения у Пьеля выстраиваются с Силбадом, который, кажется, в отличие от всей команды и не сомневается, что с Пьелем все будет хорошо.
Дальше всякие сложности сюжета, приводящие к тому, что корабль к планете Мортис не успевает. Его вместе с планетой, которая уже рядом, отправляет на несколько десятков лет в прошлое, потому что некая цивилизация Властелинов времени хочет эту планету колонизировать.
Силбад не выдерживает перегрузки от колебания времени и пространства и умирает, но в предсмертном бреду зовет До-до. Тогда все понимают, что он Силбад и есть Пьель. Пьеля же после перемещения планеты в прошлое забирает корабль. И, видно, все повторится снова.


Дорогие авторы, здравствуйте!
Хочу сказать вам спасибо за то, что попытались пролить свет на жизнь Силбада-Пьеля. "Властелины времени" - очень... грустный мультфильм, и тайна жизни несчастного мальчишки, застрявшего на планете Мортис, разгадывается только в самом конце - и многие вопросы уже остаются без ответов, ответы умирают вместе с Силбадом.
Первая сцена очень трогательная. Когда ему страшнее всего, что его никто не зовет по имени, а он и сам своего имени не помнит. И версия, почему Пьель стал Силбадом, мне понравилась.
Честно скажу, что читать мне было тяжело, перед глазами иногда слова расплывались и накладывались одно на другое, поэтому я не уверена, что правильно улавливала происходящее. Я иногда чувствовала себя слишком глупой для этой истории. Так что я расскажу, как я все это поняла, а вы меня поправите, если что, хорошо?
Пятилетний потерянный обиженный мальчишка, оставшийся на свете совсем один и подобранный кораблем, растет, и вот он уже подросток, который все еще умеет по-детски восхищаться всему новому и необычному. И вот он жадно разглядывает новую планету пока без атмосферы и почвы. Его спутники начинают планету терраформировать.
Вот в этот момент, как я поняла, и начинается кроссовер с "Светлячком". Там ведь проговаривается, что "Земли-которая-была" стало слишком мало для ее населения, поэтому большая часть человечества отправилась покорять космос и с помощью продвинутых технологий превращать другие планеты во что-то вроде Земли, чтобы на них можно было жить.
Мне очень нравится, как вы описываете ощущения Силбада, когда он, как во сне, шагает по этой планете и восхищается всем, что видит. И работой механизмов, и застывающей вокруг трещин магмой, и всем на свете. И вот этот захватывающий дух контраст, когда позади уже черная маслянистая почва, из которой скоро что-нибудь взойдет, а впереди - не обработанные еще и не изведанные никем просторы. И будто сияющие ледяные горы, настоящее чудо...
Его приключения, когда он находит в горах этот корабль, описаны очень живо, страшно в этом темном корабле...
Но ледяные скалы - и правда чудо. И Силбад впервые думает, что ему совсем не нравятся механизмы. Потому что они делают весь мир пусть привычным и понятным, но одинаковым и совсем не волшебным.
Каким бы ни было то старое, неудобное, его нельзя было уничтожать непознанным, не открывшим тайны.
И мне самой стало очень грустно от того, что ледяные скалы совсем-совсем растаяли.
Силбад со своей находкой снова кажется самым настоящим подростком. Взбудораженный своим приключением и тем, что он нашел целый вмурованный в лед корабль, он очень хочет, чтобы его находка оказалась чем-то значительным. Но кто же в занятом взрослом мире обратит на нее внимание?
Однако обращают. Но не все так просто...
Как я поняла, тут снова перескаются вселенные "Светлячка" и "Властелинов времени". Сообщением о корабле заинтересовываются Уош и Кейли, но, так как за связью следил Силбад, остальные члены базы на этой планете были не в курсе, что кто-то прилетит. Прилетели слишком быстро, и Силбад никого предупредить и не успел.
(Да, мне показалось, что битва была со "своими". Хотя, может, я ошибаюсь.)
Скажите, то, что у Уоша и Кейли проблема с двигателем, случайно не отсылка к серии "Нехватка воздуха"? А то мы оттуда и правда знаем, чем чреват неработающий двигатель.
Кстати! Мне очень понравилось, кого из экипажа "Серенити" вы выбрали! Тихий Уош, замечательный пилот, который отправился в космос лишь потому, что с Земли звезды было плохо видно. И открытая жизнерадостная Кейли. Кто еще мог бы если не проникнуться, то не помешать Силбаду в том, что... ну, что он сделал потом?
Ну и я просто люблю Кейли и временами колючего и слегка сумасшедшего Уоша.
"Серенити" вообще была везучая. Занимается-то вроде простыми контрабандой и разными заказами, а всех преследует то прошлое, то просто неприятности.
Итак, в силу беспорядков на корабле после того, как в него впрыгнул разъяренный Силбад, готовый прилетевшим показать, где раки зимуют, за то, что напали на "его" людей, произошло странное и корабль видоизменился и переместился в прошлое.
Интересные рассуждения про то, что время, возможно, не график, а сеть. И понравилось, что сеть выстривается между "узловыми" событиями.
Мне очень понравился трюк с видоизменением корабля, потому что вряд ли есть что-то "веселее", чем оказаться черт знает когда в посудине, которую ты больше не знаешь. Не знаешь, есть ли у пташки пушка. Да. Когда на горизонте - сражение.
Любопытно... Правильно ли я понимаю, что они переместились именно в одно из узловых событий? В войну. И это та самая неудавшаяся попытка противостояния Альянсу? Объединительной войны, в которой против Альянса сражались "Коричневые плащи"? Среди которых еще Мэл и Зои были?
А еще понравилось, что вы придумали так объяснение, почему в каноне "Властелинов времени" именно в момент, когда надо было спасть Пьеля, планета переместилась во времени. Пьель, значит, сам то ли из Властелинов, то ли из хранителей, если это разные вещи, а я этого не поняла.
Но, молодой и влюбленный в мир, Силбад пока не очерствел настолько, чтобы "действовать по уставу и позволять всему идти своим чередом", когда под угрозой волшебная удивительная планета!
Насколько я понимаю, как во "Властелинах времени" работает искажение времени и пространства, "Коричневые плащи" войну все-таки проиграют.
Но зато спасена целая планета.
На этой планете такие забавные обитатели, смешные такие, что очень здорово, что Силбад их спас!
Жаль только, что следующего искажения времени и пространства Силбад уже не переживает. Он и это - пережил с трудом.
Из того, над чем, мне кажется, стоило бы в этом тексте поработать:
- Я не знаю, как так получается, но текст... Он даже не то чтобы тяжело написан. Но очень сложно. Я иногда по несколько раз перечитывала один и тот же абзац, в упор не понимая его смысла. Вроде все слова знаю, но вместе они у меня никак не складываются. И написано складно, грамотно, просто, видимо, перегруз. Когда в одном предложении переплетаются художественные описания и какая-то механика (у вас тут много начнух терминов, определяющих понятия, каждое из которых не так-то просто осмыслить, сложно же понять, что из себя представляет время), мозг уже просто не справляется с тем, чтобы их переварить. У вас вот часто очень интересные описания именно механики, но их так много, что я чувствовала себя просто неспособной их понять. Что-то улавливала, а что-то так и проходило мимо.
- Связки между событиями. Я каноны знаю, я люблю истории, в которых с читателем играют в загадки, но эту историю я собирала как головоломку. Когда читаешь, не понимаешь, потом находишь место, куда надо вставить этот кусочек паззла, понимаешь, читаешь дальше... Очень большая нагрузка на читателе. И остается ощущение какой-то абстракции. Может, правда, вы так и хотели, я не знаю.
- Есть кусочки паззла, с которыми я так и не справилась. Почему Уошу и Кейли был нужен именно контактер? Они ради него прилетели, а не ради корабля, у которого можно было бы забрать двигатель? Или все-таки за двигателем? А если за контактером, то почему они вообще им заинтересовались? Почему способности Силбада проявились именно сейчас? Что имеет в виду Силбад, говоря:
— Я у вас ничего не тырил! Корабль признал меня и мне ответил! — К его удивлению, виды планеты при этих словах сменились его воспоминаниями и подтвердили его слова. — Вот! — закричал он, пальцем указуя в столб света. — Я нашёл корабль, и он признал меня и мне ответил. Значит, я хранитель. У вас... У нас! Пространство потырили, изогнули без ведома и кое-как, планета погибает, люди... А совет не чешется! Безобразие! Куда мир катится?! Не властелины, а одно название.
Что значит "корабль его признал"? То есть "пташка" могла его не признать? А от чего зависит, признает или нет? Кто еще пытался изогнуть время и пространство? Другие Властелины? Но откуда об этом знает Силбад? А мне вообще казалось, что именно Силбад и изогнул...
А эмпатия Силбада? Когда он разделяет все с кораблем. Описано, кстати, здорово! Это из-за связи?
- Вспышки у Силбада слишком резкие. То он мечтает, то орет и ругается, то чуть не плачет... Я за ним не успевала. А читатель не любит чувствовать, что он не догоняет.
Насколько я смогла выцепить из вашей истории суть, у вас просто обалденно крутая и сложная задумка. Такая, что я бы, может, даже назвала ее неподъемной.
И мне кажется, что полноценная ее реализация просто не могла вписаться в конкурсные ограничения размера. Что-то пришлось только упомянуть, что-то изобразить одной линией, и галопом по Европам...
Не уверена, что вы захотите потом дорабатывать, но мне кажется, что если вы после конкурса захотите немного историю дорасписать и пояснить некоторые моменты, может выйти очень круто.
Что мне очень понравилось:
- Разборки Силбада с Уошем и Кейли - прелесть! То, как Уош зубоскалит, как их с Кейли привязывают, как потом все переворачивается с ног на голову, - здорово! И обсуждение пацифизма Силбада - хорошо!
- Описания планет. Очень красиво, с удовольствием вчитывалась и погружалась в новый мир. Вот правда понимаешь, почему Силбаду так жаль было и ледяные горы, и планету "кувшинок", которой грозит уничтожение. Правда влюбляешься во Вселенную.
- Приключения. На описании корабля, который погребает под селевым потоком, меня саму замутило, хотя клаустрофобией я не страдаю. Страшно. По-настоящему на таких моментах переживала.
И, наконец, сама идея. Очень добрая, красивая и мне близкая. Пусть ледяные горы одной планеты растаяли, Силбад все равно спас хоть одну планету.
И будет у нее номер или имя - она все равно останется Любимой планетой.
В любимой Вселенной, потому что как ее можно не любить?
Спасибо вам, авторы! За историю о любви к миру. Что может быть добрее?

Для всей группы:
Ничего не смыслю в космосе. Спасибо, что даете дотянуться до того, что от меня бесконечно далеко!
3 октября 2023
3 комментария
В Арго еще классные находки в плане переложения античных технологий на космические. Не только с зельем/препаратами, но тонкости погони (полет в гиперпространстве vs перемещение через черные дыры) и т.п.
Zemi
Да-да-да, забыла про это упомянуть!
Там переложение проработано во всех мелочах, и это потрясающе просто.
В такой маленький драбблик вместить весь миф! Со всеми важными деталями.
Я его как клад раскапывала))
Viara species
Это точно! Я тут совершенно согласна.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть