↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ReFeRy
5 октября 2023
Aa Aa
#книги

В мире есть всего четыре сюжета, сказал Борхес. - А, стоп, немного о другом.

Фэнтези - это не жанр, а антураж. - Вот, об этом хотел поговорить.

Не то, чтобы я когда-либо спорил с обсуждаемым утверждением, скорее я всегда считал и продолжаю считать, что нет необходимости слишком строго подходить к понятию жанра. Если про книгу/фильм/и т.д. сказано, что это фэнтези, то это сразу многое говорит о том, что именно потребитель увидит в произведении. А вот дальше уже можно уточнять, романтика там или детектив или что-то ещё.

Взялся читать серию Резонанс, и вот тут прочувствовал, как это бывает, когда фэнтези используется исключительно как антураж. Правды ради стоит сказать, что и сам автор в описании книги слово "фэнтези" не использует вообще. Но что ещё можно ожидать от книги, завязка которой состоит в том, что на альтернативной Земле примерно в 1910х годах появляются некие эпицентры, которые даруют людям сверхспособности...

А вот, нечто среднее между историческим боевиком, шпионско-криминальным романом и даже местами производственным романом. Герой попадает в комендатуру, учится (очень много учится), ездит на мотоцикле, ходит в патрули, арестовывает преступников, работает на контрразведку, заводит отношения с барышнями, получает ранения, лечится, очень много лечится, заводит интрижку с врачом, с медсестрой, убивает, дерётся, снова учится. Способности ему при инициации достаются очень средние, даже проблемные и несколько ущербные, поэтому ему приходится из кожи вон лезть, чтобы найти себе место под солнцем.

Казалось бы, половина текста касается развития сверхспособностей героя, он живёт в городе, который основан рядом с эпицентром и ради этого самого эпицентра, учится в институте, основанном для изучения сверхспособностей и обучения операторов использованию этих способностей, используется свои способности, получает ранения от них. НО! Из истории можно полностью выкинуть всё это "сверх", и она практически не развалится. Это лишь антураж.

Иногда мне такой ход вещей даже нравится, но почему-то не в этот раз.

Постепенно выясняется, что несмотря на эпицентры со сверхспособностями, политика и история альтернативной Земли видится автору повторением истории нашей Земли. К концу четвёртой книги в повествовании идёт 1939 год, уже появляется третий Рейх и гитлер, обостряются отношения с неким Нихоном (ага, мы не догадались). А я терпеть не могу читать шпионские романы и боевую фантастику на тему второй мировой и вообще почти всего двадцатого века. Поэтому бросаю.

Книга написана отлично, герои живые и разнообразные, сюжетных ходов много, ружья постоянно развешиваются и стреляют. Но не моё, к концу 4-й книги понял, а там ещё 5.
5 октября 2023
20 комментариев
Почему не любите фантастику по мотивам 20 века?
Doom in the city
Исключительно - потому что.
О! Из истории можно полностью выкинуть всё это "сверх", и она практически не развалится. Это лишь антураж
А если убрать сверхспособности, то что останется?
Doom in the city
Так об этом и пост. Останется практически всё то же самое. К примеру, в книге почти все персонажи имеют сверхспособности, поэтому не актуален вопрос противостояния магов и маглов. Нет, например, того момента, что в бою маг заменяет, скажем, десять не магов. Он возможно заменяет, но с обеих сторон любой стычки в книге - только маги. Или процесс работы комендатуры - там нет поисковой магии, нет ночного зрения, нет некромантии, нет усиливающей физические способности магии, нет телепортации, есть левитация, но она слабая, встречается редко и на практике никак не используется, никакого патрулирования с воздуха (для этого есть дирижабли), никаких летучих отрядов. Боевые стычки происходят с применением магии для атаки и защиты, но масштаб этих стычек точно такой же, как если бы они использовали только физическую силу и огнестрел (огнестрела там и так много).
ReFeRy
То есть это полицейский детектив или боевик?
https://fanfics.me/message639501#comments
Тут политсрач с взаимными оскорблениями развелся! Так ещё и не по теме поста. Вы можете закрыть эту тему и удалить лишние сообщения?
Doom in the city
Так это ваше сообщение, вы там всё можете.
ну так
про кого бы и как он ни писал - получается лёд
Heinrich Kramer
Какой лёд?
Heinrich Kramer
ну так
про кого бы и как он ни писал - получается лёд
Кстати да. Вроде интересно, но что-то как-то нет. И началось это ещё лет 20 назад с упомянутой серии.
ReFeRy
Кстати да. Вроде интересно, но что-то как-то нет. И началось это ещё лет 20 назад с упомянутой серии.
Аналогично как-то. Круза читал с восторгом, но так любимого Крузом Корнева — нет. И Корнева в соавторстве с Крузом — тоже нет. И «Эпицентр» попробовал, но что-то как-то не зашло.
Wave
А мне и Круз не зашел :)
Asteroid Онлайн
Эм. А с чего ты взял, что это фэнтези?
Что касается, основной претензии, то в первой половине цикла всё так и есть. Но я сразу предупреждал, что история раскачивается медленно. Дальше будет больше магии, будут бои, где совместно участвуют операторы и маглы.

Сначала война с японцами, где явно видно, что может средненький оператор на поле боя. Заканчивается всё эпичным подвигом гг, выигравшим войну.
Потом гражданская война, где гг очень активно воюет как с маглами, так и с операторами, и есть как одиночные так и групповые бои. К этому моменту гг очень сильно прокачался, и воюет уже как полноценный маг.
В целом, направленность всё таки шпионский боевик совмещенный с производственным романом. Это хорошо подмечено.
Asteroid Онлайн
Дальше магия перестаёт быть антуражем. Есть много активных элементов: поисковые чары, щиты, десантирование без парашюта и т.д.
Но, в реальной жизни, мне кажется должно быть так, что основное внимание идёт на текущие дела, а не магию как самоцель.
То есть, взять человека из 18-го века, и рассказать ему о наших текущих возможностях. У него будут звёзды в глазах: "Вау, вы можете вот так разговаривать с человеком на другом конце земного шара, как будто через волшебное зеркало!" А мы такие: "Ну, да. Вот сегодня позвонил по скайпу, порешал рабочие вопросы". И никакого пиетета это не вызывает. Просто обычная реальность.
И вот для настоящего мага магия в будний день будет такой же - рабочий инструмент, на котором вообще не акцентируешь внимание.
В книге оно именно так.
И вот для настоящего мага магия в будний день будет такой же - рабочий инструмент, на котором вообще не акцентируешь внимание.
Отличная мысль! Именно так и нужно показывать магию в фентези глазами волшебника.
Asteroid Онлайн
Doom in the city
Отличная мысль! Именно так и нужно показывать магию в фентези глазами волшебника.
В резонансе это не просто показано. Там есть электрики - маги работающие вместо электростанций (одним из которых хотел стать гг). И обычный день такого мага: прийти на станцию, сесть на рабочее место, и восемь часов подряд выдавать эл.ток с напряжением 220 вольт и заданной мощностью. И всё. День за днём.
Одного из таких магов, ставшего типичным подпивасом, показывали в одной сцене.
Asteroid
Хм... я уже почти уговорился почитать дальше :)
восемь часов подряд выдавать эл.ток с напряжением 220 вольт и заданной мощностью
Утомительная рутина наверное
Asteroid Онлайн
ReFeRy
Хм... я уже почти уговорился почитать дальше :)
Если основной нарратив истории не зашел, то не стоит. Если только из-за антуражности, то дальше с этим получше, может зайти (Петя встаёт на путь приближения к подобию Горского).
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть