↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Три рубля Онлайн
17 октября 2023
Aa Aa
#история #мифология #матчасть

Между скандинавской и славянской языческой религией очень мало специфических параллелей, таких, которые не свойственны другим индоевропейским религиозным системам. Я знаю только две штуки. Первая — это обряд оставления колосьев на поле:
Размытость культа Велеса в этнографических материалах XIX в. не позволяет полностью восстановить весь календарный цикл молений этому божеству. Предположительно он может быть представлен так.

1. Первая неделя января. Ряженье в звериные шкуры, маски тура, обряды заклинания скота.

2. Масленица. Комоедицы (24 марта). Медвежьи пляски, маски тура.

3. Юрьев день (23 апреля). Первый выгон скота. Языческое божество заслонено св. Георгием.

4. Турицы на троицын день (у западных славян). Связь с Велесом не ясна.

5. Жатва. Оставление в поле последних колосьев «Волосу на бородку». Хранение необмолоченных снопов для обрядового кормления скота в «велесовы дни» (2 или 6 января). Изготовление соломенной бороды, помещаемой под образами.
Поскольку самые жестокие ветры дули осенью и зимой, полагали, что Один предпочитал охотиться именно в это время года, особенно в промежуток между Рождеством и Двенадцатой ночью (Крещением), поэтому крестьяне всегда оставляли последний сноп или меру зерна, которые могли бы послужить пищей его коню.

А вторая — костяная нога Бабы-Яги и мёртвые ноги Хель. Хотя Хель — не привратница загробного мира, а его повелительница, на Бабу-Ягу именно в этом смысле скорее похожа великанша из Поездки Брюнхильд в Хельу неё дом с баней, и она связана с прядением, но этот образ находит параллели также и, например, у осетин (в их мифологии привратницу зовут Аминон).
17 октября 2023
9 комментариев из 12
Viola ambigua Онлайн
Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай,
10 и виноградника твоего не обирай дочиста, и попа́давших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу.
Книга Левит, гл.19
Эм, почти все древние народы оставляют небольшую полоску колосьев после жатвы...
Lados Онлайн
Три рубля, нет.
Абсолютно нет. Для начала, между Лугом (богом ремесел), Одином (богом смерти и воинов) и гипотетическим Велесом (богом хуй знает чего, но предположительно природы) общего примерно нихрена.

Масленица не наложилась ни на что, это чисто христианская хрень. Иначе придётся объяснять, почему масленичные традиции одинаковые у славян, итальянцев, англичан и испанцев. С интересом послушаю лол.
Три рубля Онлайн
между Лугом (богом ремесел), Одином (богом смерти и воинов) и гипотетическим Велесом (богом хуй знает чего, но предположительно природы) общего примерно нихрена
Велес — да, хз, что он такое(хотя ничего «гипотетического» в его некогда бытовании нет), а вот у Луга с Одином общего много.
Иначе придётся объяснять, почему масленичные традиции одинаковые у славян, итальянцев, англичан и испанцев. С интересом послушаю лол.
Потому что они были сходны ещё до христианизации, например?
Три рубля Онлайн
Viola ambigua, тут без связи с божеством.
Lados Онлайн
Три рубля, очень интересно послушать про общие дохристианские традиции англичан с испанцами. Особенно басками.

у Луга с Одином общего много
Где?! Луг солярное божество, наставник ремесленников, культурный герой. Один божество хтоническое, бог смерти и воинов. Даже пересекающаяся область (магия) у них категорически разная в силу того, что отношение к магии в скандинавском и кельтском легендариуме совершенно разное Оо
Общего только то, что Луга и (возможно) Одина римляне сравнивали с Меркурием, но это был галльский Луг, о котором мы знаем примерно нихуя.
Три рубля Онлайн
очень интересно послушать про общие дохристианские традиции англичан с испанцами. Особенно басками.
В Испании от кельтов, быть может (было бы интересно посмотреть на региональное распределение фиксаций этой традиции). А у басков просто гора всякого индоевропейского казалось бы в фольклоре и дохристианском культе (насколько мы вообще о нём осведомлены), откуда — да мало ли, от кельтов (древесный культ — так почти наверняка), или от романизации (Иродиада-Диана-Бензоциа).
Даже пересекающаяся область (магия) у них категорически разная
Прям так уж и категорически (-: Разный подход — но предмет один и тот же.
Где?!
На память не скажу, это надо сверяться с источниками, но там очень много параллелей вплоть до традиции изображения с двумя воронами (хотя это вроде бы именно Галлия).
Lados Онлайн
Три рубля, если по традиции изображения параллелить, можно очень странное нарисовать и связать какую-нибудь Юнону с Картикеей. Не надо так.
Кельты и там, и там.
А можно послушать, как кельтиберы, от которых нихрена не осталось, повлияли на испанские обычаи?..

Разный подход — но предмет один и тот же.
Ноуп. У кельтов филид - это круто, позитивно окрашено и вообще ты советник государя. А Один занимается магией в качестве табуированной деятельности, доступной ему как хтонику, стоящему выше всех табу.
оставляют небольшую полоску колосьев после жатвы.
Возможно смысл в оптимизации налогов. Мало ли кто встретит на краю поля сборщика налогов, оптимизирует его, и будет чем вытереть клинок и руки.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть