↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ReFeRy Онлайн
1 ноября 2023
Aa Aa
#книги #литрпг

Что меня бесит в реалрпг/литрпг книгах, так это слишком слабое влияние игровой механики на события. Герой постоянно убивает противников выше себя уровнями за счет: удачи, силы воли, напора, всякой фигни. А с другой стороны, если автор делает слишком большой упор на соблюдение механики, то книга становится скучной. И я даже знаю почему, сам пытался просчитать механику для книги и потом написать что-то в соответствии циферками, тут же появляются сложности свести сюжет.

И всё же разочаровывает. Начинаю читать книгу, заявлены данжи в реальном мире, типа вот уже двадцать лет пробужденные ходят зачищать врата, чтобы мобы оттуда не вырвались в реальный мир, группы, скилы, ранги, всё вот это. А герой с первого же рейда попадает на «нестандартный данж» и дальше начинает корежить «привычную» механику. Вообще ни разу не участвует в нормальном рейде! Сам врата открывает и прочее. Блин. А нафига тогда вообще игровая механика, если её сразу вертеть на детородном органе…
1 ноября 2023
3 комментариев из 25 (показать все)
«Параигрок» — и довольно дотошное следование игровым механикам, и очень органичное обоснование вообще этих самых механик (девиз Вормверса: Powers are bullshit!)
Там даже учитывается тот момент, что «уровни» всех остальных, кроме главного героя — это расчёт уровня угрозы. Они даже меняются в зависимости от того, взял чел в руки ствол или получил порцию транквилизатора. И только у гг полноценный игровой уровень, XP, HP, MP.
Desmоnd
Реф, ты читал западный оридж Threadbare?
Он какой-то муторный был, слишком много повседневки на мой вкус. И основной конфликт не зашел.
Кстати, часть текста уже удалена, так как платная.
Меня больше всего напрягает нарушение своей же логики. Заявлено, что меч или спелл дамажит 100 урона. Но нет, если ггшка сильно напрягется, ну там, знаете, напряжение изо всех сил и всё такое, то он им убивает толстых мобов - то есть, выдаёт абсолютно другой урон. И только ггшка так может, да.

Что касается того, чем хорош реалрпг, то тут всё просто - он легко показывает точные масштабы.
Вот в классической фентезятине самиздата 2000-х, часто бывало "гг подкачался, стал сильнее, и лучше махать мечом". Насколько лучше? Да фиг знает. Циферки же сразу дают представление о масштабе.
Также масштабы угрозы врагов. Вот насколько сильная угроза от того тролля в обычном фентези? Да фиг его знает, он вроде как большой, и дубина у него страшная в руках. Но может можно поуворачиваться? Да фиг его знает. А в реалрпг, мы видим уровень, и сразу понятно - в прямом бою ловить нечего. И главное - понятно, сколько именно нужно качнуться, чтобы быть на равных.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть