↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг
18 ноября 2023
Aa Aa
#моё #писательское #вопрос

Думаю тут над механикой Потока из "Системы". У кого-нибудь есть идеи, как бы понерфить всякие -кинезы? Типа телекинеза, термокинеза, etc. Уже есть: ограничение дальности (оно на всю магию, связано с природой магов Потока); нелинейный рост затрат Потока (вплоть до упирания в стандартную мощность, завязанную на стандартную плотность Потока в целом; это всех касается, но маги-оживители менее ограничены, т.к. могут делать многокомпонентные заклятья). Но всё равно нужно как-то или понерфить, или усложнить простые манипуляции, чтобы сложные были более выгодны. Нет идей?

Для справки, магия Потока делится на три фундаментальных штуки: трансформация (буквально трансформируешь реал, в самом первом приближении - конвертируешь Поток в физическое явление); оживление (вытягиваешь проекцию идеи в реал, "офизичиваешь" её); трансфоживление (соединяешь идею и реальный объект). Последнее в этом контексте не интересует, т.к. процесс оч тонкий и в бою используется или топовыми магами, или прям специалистами-специалистами. А вот "сравнять" по эффективности трансформацию и оживление хочется. Да, для самых крутых (по меркам Земли) магов оживление уже само по себе круче (меньше ограничений, больше разнообразие эффектов, в т.ч. сайд-эффектов), но хочется подравнять и для обычных волшебников-работяг.

Фиксить всякие "почему маги не взрывают мозг взглядом" не надо, это уже пофикшено (не только дальностью). Скорее вопрос в том, как занерфить условных "кидателей камнями". Можно было бы добавить, что эти кидатели нерфятся наличием щитовых оживлений. Нерфятся, но можно взять в руки артефактные камни, которые не так уж сложно крафтить и запасать хоть тысячами. Далее, чем такой кидатель будет отличаться от человека с артефактным пистолетом? Дешевизной камней плюс он же мысленно пуляет плюс может больше мощщщщщи вогнать в броски, чем пистолет. Т.е. надо пофиксить "эффективную простоту" всяких бросков камнями и тому подобного. Но не убрать полностью - просто подравнять с магами-оживителями, что ли.
18 ноября 2023
14 комментариев из 30
Warro, ну как это зачем? Чтобы магию сделать зрелищней и разнообразней! Мне нравятся кинетики, но не нравится, если их дофигища, я всё-таки магию больше люблю, а не псионику. Т.е. ГГ-то у меня заклятьями с таким КПД раздаёт, что телекинетики обзавидуются, но не хочется, чтобы среди обычных боевых магов большинством были кинетики. Хочется разнообразия, хаоса, хаоса побольше!:)
Матемаг
А рулить будут даже не заклинатели, а артефакторы, которые смогут нужное им воздействие заранее запасти и в нужный момент быстро реализовать, а то и не одно :)))) А еще вообще-то кинетикам стоит обратить внимание на то, что распространение света - тоже физический процесс, и если его "откинетить", то можно изрядно внести хаоса там, где для ориентирования на местности полагаются на зрение...
Так, мы отталкиваемся от столба, поднимать бедолагу будем полсекунды. Т.о. мы поднимаем за 0,5 с 7350 дж, т.о. имеем мощу в 14700 вт. Блин. Похерища чё-то. Даже если полстолба поднимать с 7350 вт - это всё равно многова... хотя. Вроде автодвигатели выдают, по быстрому гуглению, чё-то типа от 30 квт, т.е. КИЛОватт, а не просто ватт. И до сотен ажно. Т.о. 14700 вт = 15 квт - это ещё туда-сюда, вдвое хуже фигового авто выходит. Хм.

А камень у нас весом в 200 грамм будет разгоняться с такой мощностью до 100/3 м/с за какое время? Энергия на такой разгон - 1000/3 дж, далее делим энергию на мощу и получаем 1000/3/14700 секунд, или 0,02 секунды, или 200 мс. Хорошие прогеймеры в старик выдают 300 апм, или 5 действий в секунду, т.е. чисто по скорости реакции мы так не напулемётим, зато можно ещё кучу всяких штук успевать делать, вроде перемещения.
Warro, не, артефакты распространены, но де-факто в уже написанном заклинатели как минимум наравне с кинетиками, соответственно надо подтянуть под это обоснуй.

смогут нужное им воздействие заранее запасти
Только информационно. Накопители Потока - это сложная технология. У Системы есть, у Корпорации чутка есть (но больше в процессе разработки, ёмкости такие себе), а вот у остальных нету. Т.е. быстрая сложность - да, есть. Быстрая псевдоэнергия - нет.
(Псевдоэнергия - потому что Поток не является энергетическим явлением, в разных мирах с имеющимся концептом энергии в физике одно и то же количество Потока конвертится в разное количество энергии, если трансформацией пользоваться.)

распространение света - тоже физический процесс
Да ну блин, мне ещё лазеры нерфить, да?:( А-а-а-а-а, сложна!
Вообще, да, если так подумать, то кинетику нужно что-то щупательное, верно? Чтобы вес раcчитывать, прицеливаться, etc. Т.е. как минимум пулемётом он не станет, пока не сможет одновременно удерживать два воздействия, причём одно из них - совершенно точно заклинание, оживление, а не трансформация. Потому что трансформацией инфу в мозг доставить - это ж надо бы ювелиром!

С лазером тоже не так жёстко, чтобы создать именно лазерный луч, а не поток очень яркого света (который ещё и воздух рядом жёстко нагреет из-за рассеивания), нужно прям постараться. Выдать мощность военного радара, под котором люди обвариваются, средний маг вряд ли сможет.
Матемаг
И лазеры, и светошумка, и "сфера абсолютной тьмы"... Много можно накреативить...
Warro, последнее-то как, имея дальность в 1-2 метра? Вокруг себя? Но зачем?

Светошумка, думаю, будет точно, вот с лазерами срастётся только у хорошо прокачанных (в плане понимания физики; ну, по сравнению с околонулевым средним, хех) магов.

У товарищей оживителей вариантов, кстати, в разы больше.
Матемаг
имея дальность в 1-2 метра
Вокруг несколько_киловатного прожектора, а потом каак снял... :)
Раз уж размышлять об "энергетическом эквиваленте" воздействий - подумать о преобразовании энергии в этот Поток или в то, чем можно питать эффектор Потока ну и накопители немагической энергии с преобразователем в комплекте. Представь, сколько можно энергии накопить в шарике плазмы с температурой солнышка?
Warro
о преобразовании энергии в этот Поток
Нельзя, полностью односторонне. Можно конвертить Поток в Поток с плюсовым выходом, но потоковые генераторы - это как раз хай-тек. Как и потоковые накопители. Среди магов земного происхождения - у 3,5 анонимусов такая технология в распоряжении, и она довольно-таки недоработанная. Фишка ещё в том, что это ТЕХНОЛОГИЯ, т.е. это не заклятье, которую ты за минуту кастанёшь, это тонко рассчитанный комплекс заклятий. Это у Системы потоковые генераторы на поток (хе-хе) поставлены, равно как и накопители, но и то выгодней в 99% случаев собирать Поток, а не автогенерировать. А так - преобразование только в одну сторону. Поток в физическое, никогда обратно, это фундамент.
Матемаг
в 99% случаев собирать Поток, а не автогенерировать.
Это как? Ты собираешь поток, ты занят, пусть даже частично. Как это может быть ВЫГОДНЕЕ автономной генерации? Все энергетики и автоматизаторы сейчас уронили челюсть на пол... Это как "выгоднее крутить шуруп ручной отверткой, а не шуруповертом" - глупость же. Да, может быть "ручной процесс" более точный, или энергетический кпд повыше, но выгоднее как раз когда оно пусть и фиговенько, но "само"...
Warro, ну конкретно Система - это, ну, система. В том числе "магами" там в узком или широком смысле являются уже и механизмы. И собирают Поток одни механизмы, используют - другие, фактически это ничем не отличается от того, что у нас в реале выгодней ставить гидроэлектростанции, чем производить долгое строительство ядерных реакторов, хотя и тем, и другим находится место. Впрочем, это ещё зависит от уровня "внедрения" Системы в мир. Зона, достаточно плотно занятая Системой, уже сталкивается с двумя проблемами:
1) Сбор Потока создаёт пустые от Потока зоны, что местами хорошо, но местами - отвратительно (ну как будто электричества нету в местности, ага).
2) Для многих высокотехнологичных... или высокомагичных, это как посмотреть, процессов (трансфоживление высших агентов или чего-то сравнимого с ними) нужна не просто высокая плотность Потока (это достигается накопителями), но и высокая плотность длительное время.
И вот тогда Система систематически переходит на генераторы. Что требует для создания и контроля более разумных агентов, более сложной системы контроля и балансировки - в общем, +N технологических уровней.

На Земле Система присутствует так себе (считай, одним условным городом), поэтому применяются не полноценные генераторы, а скорее механизмы, которые увеличивают КПД сбора Потока выше 100%, т.е. как бы "подгенерируют" во время сбора. Большее не требуется. Ну а в каком-нибудь Сердце Системы Поток регулируется на более фундаментальном уровне, там "чем-то вроде генератора" является сам мир в целом, что даёт плотность по умолчанию выше стандартной в миллионы раз. Но и потребление там соответствует, конечно.
Показать полностью
Очень интересно ө теперь с большим удовольствием прочитаю Систему. Понравилось переосмысления термина оживления в рамках магии Потока.
Матемаг
А камень у нас весом в 200 грамм будет разгоняться с такой мощностью до 100/3 м/с за какое время? Энергия на такой разгон - 1000/3 дж, далее делим энергию на мощу и получаем 1000/3/14700 секунд, или 0,02 секунды, или 200 мс. Хорошие прогеймеры в старик выдают 300 апм, или 5 действий в секунду, т.е. чисто по скорости реакции мы так не напулемётим, зато можно ещё кучу всяких штук успевать делать, вроде перемещения.
А вот и ограничение. В маленький снаряд, пока он идет по двухметровому треку рядом с телом, обычномаг не успеет влить энергию из-за неспособности отслеживать объект на такой скорости.
Вот если ту же мощность впихнуть в полуметровое зеркало - это уже серьезно будет.
Fluxius Secundus, я думал насчёт этого, тут дело скорее не в том, что "не успеет влить" - успеет, Поток даёт возможность, тебе не обязательно непрерывно думать о - можно спокойно поддерживать одну и ту же трансформацию на один и тот же объект. Дело скорее в том, чтобы этот объект щупать, т.к. никакой обратной связи по умолчанию нет. И в какой массы объект ты вливаешь кинетику и где ты его размещаешь - это над поддерживать отдельное оживление (не трансформацию, конечно). Не ахти какое, но ограничение.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть