↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jenafer
29 ноября 2023
Aa Aa
#житие_мое #дружбонародная_журналистика
Меня просто убивает (ладно, не убивает, школа же не убила, и вечернее все же лучше школы) университетский диссонанс...

Вот есть предметы, которые действительно понадобятся тем, кто собирается работать журналистом: введение в специальность там, основы риторики, журналистика кризисных ситуаций, английский язык...
А есть предметы, которые если и понадобятся, то на определенных профилях: радио- и фототехника, математика (матрицы, сэр), информатика допотопной актуальности...

Так вот. Преподаватели важных для профессии предметов, как правило, выбирают тактику: "Вы вечернее, чему я вас научу за полсеместра? Давайте так: мы изучаем базовую базу, но я ее вам хорошенько разжевываю. И делаем интересные проекты какие-нибудь. Аттестация будет нестрогая, но кто не будет ходить, сам себе злобный цензор".

А преподаватели узкопрофильных предметов сразу упираются: "Вы вечернее, у вас полсеместра - значит, вы должны учиться сами! Вот вам методичка на 300+ страниц, на экзамене будут вопросы по всем темам, и не дай Ктулху кто будет невнимателен на парах - я буду говорить на скорости х2, чтобы впихнуть всё, и не пришлю вам никаких презентаций".

Вот вас бы взять - да подходами поменять, и был бы толк, а?
29 ноября 2023
2 комментариев из 64 (показать все)
Заяц
Вообще, в фотоделе обычно все довольно просто, если без нездорового задротства. Например, про резкость кадра и искажения. (Предполагая, что про ГРИП и глубину резкости люди уже имеют представление, и не путают их с оптическими искажениями. И про скорость затвора с выдержкой тоже в курсе.) Есть объективы, в них есть линзы. Камеры (и кадр) квадратные прямоугольные, линзы круглые. Посередине линзы идёт оптическая ось, это такое волшебное место, где резкость кадра всегда максимальна, а искажения минимальны. В углу кадра искажения больше всего. Бывают хроматические аберрации, бывают ещё некоторых других типов. Тут должны быть картинки. Искажения зависят от объектива, от выставленной диафрагмы, от текущего фокусного расстояния объектива, если это объектив с переменным фокусным расстоянием. Открытая диафрагма уменьшает резкость, но максимально закрытая - тоже. На этом месте нужно показывать графики MTF и объяснять, как на практике понять, при какой диафрагме резкость максимальная, и что часто приходится жертвовать резкостью ради короткой выдержки.

В целом, это и есть все основное про резкость. Можно дальше что-нибудь рассказать дополнительно про характерные искажения в области боке от некоторых исторических объективов, про зеркально-линзовые телеобъективы, про зависимость формы боке от диафрагмы, но обычно без этого можно обойтись.
Все, можете расходиться и посылать нахер вашего препода - Заяц только что изложил всю теорию фотографии, чем и доказал - не нужно высшее образование в большинстве случаев.
Ну или просто Заяц - пиздобол, любящий блеснуть перед дамами своими обширными, но крайне мелкими знаниями в любой области науки, психологии и техники.
Показать полностью
Ничего себе на зачет по китайскому сходил О_О
Напишу отдельный пост, потому что иначе получится "спорят викинг и раввин, спор заведомо бесплоден", а сила в торе, ага.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть