↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
M J Jason
25 декабря 2023
Aa Aa
#писательское

Размышляла о том, почему в некоторых историях за персонажей переживаешь, а в других -- нет. Или почему в одних историях веришь в мнимую смерть персонажей, а в других -- нет.

При этом, иногда бывает, что ты понимаешь, что все с персонажами будет ок, но все равно переживаешь.

От чего это зависит?
1) Наивность зрителя
Я помню, как в детстве на 100% верила, что во Властелине Колец кого-нибудь из главных героев могли убить в какой-нибудь битве.

2) Атмосфера
Если нам показывают безнадежность положения, если мы знаем, что никаких роялей в кустах не предвидится, если уже каких-нибудь случайных персонажей убили хладнокровно и неэпически.
Особенно верится, если тон истории неожиданно изменился от легкого до мрачного.
При этом, в Атаке Титанов атмосфера есть, а за персонажей не слишком переживаешь. Избирательность автора слишком очевидна.

3) Сюжетная надобность
Ну вот что Эддарда Старка убьют было ясно с первой страницы (почему так лениво это обставили, ааа, в дюне такой же поворот был лучше).
Кроме этого в зоне риска наставники, ведь у героев должна быть возможность проявить себя. Честно сказать, это такая обыденность, что даже зубы сводит, так что если наставник попадает в опасную ситуацию, но оказывается жив -- это считай твист.

4) Это в духе автора
Иногда создается впечатление, что смерть персонажа -- в духе автора. Подозреваю, что в Игре Престолов есть такое (я не прочитала достаточно, чтобы судить).
Для создания такого эффекта автор должен написать персонажа который, кажется, очень важен для сюжета, интересен и легко вливается в каст -- и потом найти в себе силы избавиться от него.

Что вы думаете?
Любите такое напряжение как читатель?
Стараетесь создать его как автор?
25 декабря 2023
6 комментариев
Как автор я стараюсь, чтобы мой персонаж прожил достойно в рамках своей "роли". И если помер, то уместно и без ненужных внезапных "воскрешений". Если он и "воскреснет", то это будет уже другой, немного что-то понявший о себе и жизни персонаж. Главного героя убить не проблема - совершенно. Всё по заветам Достоевского. У него иногда главный герой погибает. Например, погибает женщина в "Кроткой", погибает Ставрогин в "Бесах", сходит с ума Иван Карамазов, полностью погибает князь Мышкин (это даже не безумие), стреляется Свидригайлов и так далее. Но мне это не нужно делать специально. Секрет не в том, чтобы "убить главного героя" или "заставить читателя в это поверить". Секрет в том, чтобы "рассказать историю, как её надо было рассказать от начала и до самого конца".
Scaverius
Вот видите, я например (ну по крайней мере сейчас 😂🤦‍♀️) в историях, где герои могут умереть только уместно обычно не переживаю за персонажей. Если смерть будет по арке - это видно обычно. И когда персонаж все-таки умирает, то это грустно, но "чувства опасности" не добавляет. (хотя это все не значит, что такие истории по итогу не интересно читать).
А тут другой вопрос. Именно как напряжение создать.
M J Jason
Вопрос в том, зачем его создавать? Это сложная задача, согласен. Но мне она не очень близка. Гадать, умрёт главный герой или нет? А всё-таки я что-то похожее смог создать в "Белой леди". Но только похожее. Причем, получилось случайно.
Scaverius
Ну для некоторых историй это хорошо подходит
Создает напряжение, триллер... Если в истории встречаются драки, то это одна из хороших составляющих

А вы поняли, почему сработало там?
M J Jason
Scaverius
А вы поняли, почему сработало там?

Ну так побочный продукт жанра. Детектив. А еще я сам как автор не знал, чего будет в конце. То есть писал и не знал концовки. У меня так редко бывает. Зато такие вещи я обычно дописываю. Потому что самому интересно.
>> Наивность зрителя
Я помню, как в детстве на 100% верила, что во Властелине Колец кого-нибудь из главных героев могли убить в какой-нибудь битве.

Боромир передает привет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть