Коллекции загружаются
#рождественские_звёзды_2 #забег_волонтёра
Фикус – ориджинал, джен, 12 кб …или немного из жизни растений. А ведь она ничем не лучше жизни людей. Всё те же проблемы, всё те же страхи, всё тот же итог. Рано или поздно все мы умрём – и хозяйка Антонина Григорьевна, и герань, не переносящая выхода из зоны комфорта, и даже стойкий живучий фикус. Но побарахтаться всё равно стоит. Несмотря на то, что главный герой рассказа обозначен уже в названии, эта история и о людях. Даже в большей степени именно о нас, прямоходящих. Фикус встречает на своём пути совершенно разных людей со схожими проблемами, и если он только узнаёт об одиночестве, то вот люди учатся жить с эти чувством чуть ли не с самого детства. Мы разумны, мы разговариваем, но хотим ли мы друг друга слушать, слышать и понимать? Антонина Григорьевна одинока. Эта, хоть и родня, даже рада её смерти. От счастливой ли жизни она такая? Вряд ли. Женщина с независимым видом и нездоровым лицом тоже несчастна, тоже одинока, дядя Вася с ящиком палёной водки этого не исправит, а болезный фикус ничем не поможет. А Клавдия Ивановна? Ей фикус и рад помочь, скрасить её одиночество, но пробудут ли они вместе долго? И всё же есть в рассказе и надежда. На то, что всегда найдётся тот, кто согреет, поймёт. Что кто-то поможет, даже если будешь лежать на помойке без сознания. Что одиночество – не такая уж и страшная штука, когда ты знаешь, что такое любовь, каково это, когда рядом есть родная душа. В конце концов, счастье есть счастье, пусть и недолгое, а боль в жизни неизбежна вне зависимости от того, кто ты – человек или фикус. Ночь святой Керлины – ориджинал, джен, 23 кб Лицемерие – пожалуй, один из самых распространённых человеческих пороков. Каждый человек в той или иной степени лицемерен: мы обманываем, говорим уклончиво, стараемся быть вежливыми даже с теми, кого терпеть не можем, и не говорим о своих чувствах открыто. Но когда человек с лёгкостью решает судьбы других, а сам пытается выкрутиться из ситуации – простите, но такому человеку сопереживать не слишком хочется. Мы видим девушку-колдунью Оретту, которая пришла в город, где колдунам находиться строго запрещено, но она должна помочь своей больной матери. Не повезло: её поймали и посадили в тюрьму, чтобы через неделю казнить, как и полагается по закону. Мы видим Реола, человека, который это сделал. Он не чудовище, а всего лишь верное орудие в руках веры. Он не сомневается в правильности своих действий, и если бы не слова, брошенные матерью Оретты перед смертью, он бы и не думал о колдунье, которой вынес смертный приговор. Он совсем не монстр, напротив, он любящий муж и примерный семьянин. И потому слова «однажды ты познаешь моё горе», как клеймо, выжигаются на его сердце. Реол боится. И страх этот настолько же понятен, насколько и неприятен. Потому что таким, как он, легко посылать на смерть других, но одна лишь мысль о том, что с членами его собственной семьи может что-то случиться, заставляет его переживать. Он боится, хотя не обращал внимания на страхи других. Ему были безразличны чувства чужих людей, но сам он не может унять нервозности и ждёт возможной беды. А происходит всё это в канун Дня святой Керлины, тёплого семейного праздника, праздника, который устраивается в самую глухую и безнадёжную зимнюю пору, чтобы уныние сменилось надеждой. Рассказ идеально раскрывает образ не то чтобы фанатика, но борца за «справедливость», который непоколебимо уверен в своей правоте. И потому история показалась мне хоть и выдержанной в фэнтезийно-средневековом сеттинге, но очень актуальной. Инквизиция осталась в прошлом, но охота на ведьм жива и будет жить ещё долго благодаря таким вот Реолам. Удивительное и незабываемое Рождество 1993 A.D. – Благие знамения, джен, 33 кб Всё было просто замечательно, пока в машине Кроули не заиграла «Jingle Bells». Положа руку на сердце, не помню, что там в каноне с музыкой в Бентли кроме того, что любая кассета через две недели становилась «Лучшими хитами Queen». Не то чтобы «Thank God it`s Christmas» входила в сборники их лучших хитов, но не настолько она и забыта (фанат Queen и душнила вошёл в чат, простите). На самом деле, текст очень милый: такой тёплый, ламповый, вот так и хочется сделать какао, завернуться в пледик и читать его, представляя, как бы оно выглядело в сериале. К слову, замечательно бы выглядело, всё очень канонично. Азирафаэль испытал чувство ностальгии и немного поигрался с облаками, а Кроули предложил кое-куда съездить, чтобы развеяться. И куда же без исполнения желаний, Рождество ведь! Я всегда довольно скептично отношусь к текстам об этой парочке, но здесь автору удалось выдержать нужный баланс между милотой, юмором и небольшой драмой (всё-таки есть что-то бесконечно грустное в том, что у ангелов и демонов не было детства). Правда, местами казалось, что действие то замедляется, то, наоборот, ускоряется. К примеру, поездка Кроули и Азирафаэля описывается в подробностях, очень живо, при этом плавно и в духе персонажей, а вот когда они оказываются на месте назначения, текст становится более отрывистым. И финал как будто дописывался в спешке. Вотэтоповорот действительно удивляет, но работает не как чеховское ружьё, а скорее как бог из машины (если вдруг я что-то проглядела, то скажите об этом, потому что я та ещё слепая клуша). Но, несмотря на всё это, история оставляет очень приятное послевкусие, и даже то, что показалось мне небольшими косяками, скорее, добавило ей изюминки. Чужое счастье – Клуб романтики, гет, 25 кб Автор с порога вбросил «Постскриптум» Бродского в качестве эпиграфа, и этим меня купил. К тому же я поверхностно знаю канон, поэтому с самого начала Мехмед вызывал у меня только одно желание – зайти с ним в какой-нибудь бар, хорошенько выпить и потрындеть о нездоровой безответной любви. Честно говоря, я и в каноне хотела бы видеть именно такую историю о реинкарнации главных героев в современности, а не те бесконечные знакомства Лайи с богатыми людьми и её вечные сомнения, действительно ли это те же самые люди, которых она видит в прошлом Лале-хатун. Что мне понравилось, так это то, что фанфик очень хорошо передаёт атмосферу турецких сериалов, где драма на драме едет и драмой погоняет. У нас есть Мехмед, и он влюблён в свою названную родственницу Лайю. Лайя вроде как отвечает ему взаимностью, а вроде как и нет. А ещё отец Мехмеда когда-то бы влюблён в мать Лайи, и это подливает масла в огонь. В общем всё, как обычно, очень сложно. А должно быть просто. *Здесь могла бы размещаться реклама сервиса психологической помощи, но её нет* Мне очень понравились персонажи, они прописаны довольно канонично: милая, тихая Лайя с этим своим светом души, к которому все тянутся; терзаемый демонами и недолюбленный отцом Мехмед; безразличный к сыну и собственным жёнам Мурад; даже Влада, который появился уже ближе к концу, я представляла именно как того самого валашского принца с лицом Люка Эванса. Подумалось ещё, насколько сейчас актуален любовный треугольник Влад-Лале/Лайя-Мехмед? Никого не осуждаю, сама по нему иду, но есть такое ощущение, что за четыре долгих сезона люди устали от Влада, каким бы няшкой он временами ни был. Что ещё зацепило, так это атмосфера турецких сериалов, о чём я уже говорила, и ромкомов (хотя здесь, скорее, драма). Мехмед и Лале – это буквально та самая парочка главных героев, которым не стоит быть вместе и которые технично делают друг другу мозги на протяжении многих лет, но при этом зритель всё равно ждёт, что они будут вместе. Так кажется поначалу, но чем дальше в лес, тем больше сомнений возникает, а смогут ли эти герои преодолеть все трудности на пути друг к другу? К счастью, финал не разочаровывает. Как хвастовство правдой обернулось – ориджинал, джен, 12 кб Жил-был зайка-выбегайка, который любил о своих неслучившихся подвигах похвастать. И однажды решил он во что бы то ни стало доказать всем другим зайцам, что он не только на словах герой, а очень даже всамделишный. Отправился он на поиски тёплой пещеры, о которой зайцы легенды слагали, мол, там круглый год и травы, и ягод вдоволь. Но путь к ней лежал через волчьи пасти, филиновы когти да лисьи клыки… Замечательная сказка про усатых и когтистых, про хвастовство и браваду, а также про уважение, которое может заслужить только честный и храбрый заяц. Потому что только такой и мог пройти все трудности и целёхоньким вернуться. Особенно зацепила концовка, когда зайка, впервые совершив что-то рискованное, не стал никому ни о чём рассказывать. Хвалиться и басни придумывать он мог сколько душе угодно, но вот эта история осталась только с ним. Возможно, произошедшее и научило его чему-то. Текст написан прекрасным языком, легко, сказочно, но в то же время чуть более реалистично, чем в русских народных сказках. Мне он напомнил, скорее, рассказы Виталия Бианки, которыми я зачитывалась в детстве: в центре сюжета говорящие животные, которые при этом ведут себя отчасти именно так, как и полагается животным – заяц ищет еду, но сам становится для хищников лакомством. Да и пришедшее вовремя спасение вовсе не волшебное, просто удачное стечение обстоятельств. Спасибо за чудесную сказку и возвращение в детство! 28 декабря 2023
5 |