↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
C17H19NO3
18 апреля в 23:30
Aa Aa
#занимательная_история #почти_политота #это_интересно #ой_вей

Для памяти (осторожно, стена текста):

Первым историком, который описал страну, раскинувшуюся от Финикии до Египта, и назвал ее Палестиной (греч. Παλαιστίνη), стал «отец истории» Геродот, живший в V в. до н.э. Слова «Пелесет», «Палашту» и т.д. зафиксированы в многочисленных египетских, ассирийских и иных источниках. Топоним «Палестина» и родственные ему слова свыше 3200 лет используются для обозначения географического региона между Средиземным морем и рекой Иордан, а также различных прилегающих земель. Самые ранние свидетельства о Палестине вырезаны на стенах древнеегипетских храмов, надгробиях и монетах. С середины XII в. до н.э. жители Страны фараонов использовали слово «Пелесет» для описания поселений вдоль южного побережья Палестины.

Термины «Палестина», «Филистия», «Филастин» и пр. употребляется начиная с позднего бронзового века – примерно с 1300 г. до н.э. (они заняли место прежних наименований южной части Леванта – Джахи, Ретену и Ханаан). Эти термины фигурируют в греческих и римских текстах, омейядских и аббасидских материалах, рукописях каирской генизы (крупнейшего архива средневековых еврейских текстов, сохранившегося в синагоге Фустата, сейчас это район Каира). Как отмечает израильский историк Илан Паппе в книге «Десять мифов об Израиле» (2017), «геополитическое пространство, которое сегодня называется Палестиной, было признанной страной со времен Римской империи».

<...>

Единое понимание арабской страны Филастин, имеющей четкие границы и простирающейся от города Рафах на юге до деревни Аль-Ладжун на севере, присутствует в трудах аль-Макдиси, аль-Улайми, ар-Рамли и ат-Тумурташи (X - XVII вв.), а также в протоколах шариатского суда Иерусалима (XVIII - XIX вв.). В XVII в. ар-Рамли (уроженец Рамлы) и ат-Тумурташи (уроженец Газы) называли страну, где они жили, «Филастин», «билад» («страна») и «биладуна» («наша страна») – так палестинцы именуют ее и сегодня.

<...>

Тем не менее, в израильских и западных гуманитарных науках Израиль традиционно изображается как первичное политическое образование, а Палестина – как вторичное, маргинализированное и подчиненное, как придаток к Израилю. Данный анахронизм прослеживается даже тогда, когда работа того или иного автора посвящена османской Палестине (1516 - 1917) или подмандатной Палестине до провозглашения Государства Израиль – которое было создано в 1948 г. на руинах арабской страны и ее общества.

<...>

В своей фундаментальной работе «Изобретение Древнего Израиля: замалчивание палестинской истории» (1996) один из наиболее влиятельных специалистов современности, декан факультета библеистики Шеффилдского университета Кейт Уайтлам утверждает, что термин «Древний Израиль» был придуман как антиисторическая религиозная догма.

Уайтлам исследует политические последствия использования библейской терминологии. Он объясняет, как название земли обусловливает контроль и владение ей; как религиозный термин «Эрец-Исраэль» (ивр. ארץ ישראל – Земля Израиля) – поздняя литературная выдумка, не относящаяся к какому-либо конкретному периоду, – наделяется политическим смыслом.

<...>

Судьбоносный демографический скачок еврейского населения случился в Хазарии – крупном средневековом государстве (650 - 969), которое в период расцвета простиралось от нынешней Грузии до Киева и конкурировало с Арабским халифатом. В VIII в. хазарские правители перешли в иудаизм. Таким образом, Занд возрождает гипотезу, выдвинутую еще историками в XIX - XX вв., согласно которой корни еврейских общин Восточной Европы тянутся к иудаизированным хазарам. Сионистский деятель, педагог и «отец израильской историографии» Бен-Цион Динур (1884 - 1973) называл хазар «источником евреев в Восточной Европе», а Хазарию – «матерью диаспор». Однако, замечает Занд, «примерно с 1967 г. любого, кто говорит о хазарах как о предках восточноевропейских евреев, считают наивным и помешанным».

<...>

Занд доказывает, что еврейский народ не имеет общего происхождения, а представляет собой колоритную смесь этнических, племенных и иных социальных групп, обратившихся в иудаизм на разных этапах истории. Характеристика евреев как самоизолирующеейся нации изгнанников, «которые странствовали по морям и континентам, достигли конца земли и, наконец, с приходом сионизма, сделали разворот и массово вернулись на свою историческую родину», есть не что иное, как «национальная мифология».

С точки зрения Занда, еврейский народ был изобретен в XIX в., когда его «ретроспективно» решили создать еврейские интеллектуалы в Европе, впечатленные европейским (в первую очередь, немецким) национализмом. Этой общеизвестной концепции придерживается множество ученых – израильский историк Бенни Моррис (см., например, «Праведные жертвы: история сионистско-арабского конфликта, 1881 - 1999» (2001), британский историк и культуролог Эрик Хобсбаум («Нации и национализм после 1789 года» (1990)) и др.

<...>

Но тогда получается, что истинные потомки древних иудеев – палестинцы. По словам Занда, шансы на это у них гораздо выше, чем у израильтян. Первые сионисты – вплоть до арабского восстания в Палестине (1936 - 1939) – знали и не скрывали, что никакого изгнания не было, и палестинцы произошли от жителей этой земли. Например, в 1918 г. Давид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Цви, – в дальнейшем отцы-основатели Государства Израиль, первый израильский премьер-министр и второй президент соответственно, – издали брошюру «Эрец-Исраэль в прошлом и настоящем», в которой говорилось, что палестинские арабы преимущественно являются потомками арабизированных этнических евреев.

<...>

Сионисты же, по выражению Шломо Занда, сконструировали «фиктивный израильский “этнос”» – и из-за его фиктивности, вечных сомнений в собственной культурно-национальной идентичности и оппозиции ближневосточному пространству демонстрируют презрение к соседям, смешанное со страхом. Израиль создан в середине ХХ в. на основании притязаний двухтысячелетней давности и национального мифа, который был и остается его главным оправданием, – и который оспаривают даже израильские ученые.
https://t.me/kief_point/20406
18 апреля в 23:30
10 комментариев из 12
Три рубля
> До этой фразы было относительно адекватно.

Обратно, вопрос в том как формулировать еврейство: "по матери" или "по гиюру".

> Там кроме евреев дофига всякого народу жило, моавитяне, идумеи, арамеи, самаритяне, греки, после арабского завоевания пришли бедуинские племена (ханаджра, тарабин, тийяха, азазма и ахавайят), и вклад поздних миграций XIX-XX веков тоже не стоит недооценивать.

В полном тексте речь как раз о том, что местные безотносительно конкретной этнической принадлежности — сильно ближе к "древним предкам", чем те же ашкеназы, и поэтому аргументация современного Израиля об "историческом праве еврейского народа" сомнительна.

Вступление вообще о том, что нынешний израильский пропагандистский дискурс, якобы "палестинцы-неевреи сами никогда не имели государственности и вообще никто", заведомо ложен.
C17H19NO3
вопрос в том как формулировать еврейство: "по матери" или "по гиюру"
Генетика европейских евреев показывает, что у них хорошо сохранились семитские отцовские гаплогруппы, и крайне фигово — материнские. Т.е. они в основном происходят от мужчин-евреев, которые брали в жёны местных женщин. Как это соотносится с тем, что по Галахе еврейство передаётся по матери — хз.
Аффтар сам приводит то, что с заходами "вы тоже евреи, просто арабоязычные и исповедующие ислам" Бен-Гуриона и ко послали. И не то что бы не помнит про отдельных от палестинцев друзов и прочих самарян. Но сделать следующий логический шаг уже сил нет.
Если и считать, что палестинцы существуют как отдельный народ - то к древним палестинцам или хотя бы евреям он отношения не имеет, их объединяющий миф/опыт - это нахба, и историю следует отсчитывать с нее.
//Но фактически сепарация от арабов только началась с черного сентября и кемпдэвида, конечно, и даже и близко не закончилась, и развернуться может еще раз десять.
Fluxius Secundus, процесс арабизации самаритян, к слову, в XIX веке практически на глазах у наблюдателей шёл.
Три рубля
...То есть еврейское государство к тому же ещё и спасло последних настоящих старых палестинцев от ассимиляции арабами, хехе.
Fluxius Secundus
> то, что с заходами "вы тоже евреи, просто арабоязычные и исповедующие ислам" Бен-Гуриона и ко послали.

Это опять же в части специфики формирования нынешнего израильского дискурса по вопросам этничности и государственности.

(Тут надо бы про наследие "Иргуна" и "Каха", но это конкретно к ближневостоковедам.)

> то к древним палестинцам или хотя бы евреям он отношения не имеет, их объединяющий миф/опыт - это нахба

Вот кстати примечательно, что у ортодоксальных иудеев такой же концептуально объединяющий миф — Исход.

> про отдельных от палестинцев друзов и прочих самарян.

Друзы — вообще "третий сложный".
Это опять же в части специфики формирования нынешнего израильского дискурса по вопросам этничности и государственности.
Нынешнего? Это про историю взаимоотношений в подмандатной. Первоначально (ещё при Герцле) сионистское движение смотрело на местных арабов как на потенциальных друзей и союзников. Ну, пока не нарвалось на "понаехавшие московитки - безбожные шлюхи, которых можно и нужно насиловать и убивать, не обязательно в таком порядке"
Вот кстати примечательно, что у ортодоксальных иудеев такой же концептуально объединяющий миф — Исход.
Не совсем, это именно религиозная история (и ортодоксы - это не этническая, а религиозная общность внутри этнической, к слову). Центральный же сионистский (значимый не только для ортодоксов и других религиозных) объединяющий сюжет - очевидным образом Катастрофа.
Fluxius Secundus
Центральный же сионистский (значимый не только для ортодоксов и других религиозных) объединяющий сюжет - очевидным образом Катастрофа
Но для всяких мизрахим это ведь не работает.
Три рубля
А для этих вопрос стал актуален после того, как бывшие соседи начали их бить и убивать за ашкеназские дела.
В 1947-50 гг., когда евреи изгнали из взятой под контроль Государства Израиль территории 450 тыс.арабов, по арабским странам прокатилась волна погромов (особенно известен Алеппский), после которых 600 тыс. евреев бежали разными путями в Израиль. Бежали, оставив всю недвижимость и селились в палаточных лагерях, позднее преобразованных путем массовой срочной застройки бетонными многоквартирными коробками в "города развития". Позднее, после деколонизации Магриба оттуда свалило ещё 300 тыс.

Арабы удовлетворили свою жажду безопасной мести и грабежа, но зато еврейское население Израиля удвоилось. И если войну за независимость вытянули колонисты из Европы на шоке от ВМВ (хотя в ишуве с самой первой алии 1882 г. присутствовали йемениты и турецкие сефарды), то в дальнейшем не факт, что Израиль смог бы удержатся без восточной массы. Также эта не склонная к кибуццной идеологии масса во многом остановила уклон израильской политики влево, и в немалой степени обеспечила безпрецендентную для развитых стран рождаемость в современном Израиле.

И в этом плане каирские, алеппские и мосульские погромщики оказали Государству Израиль колоссальную услугу. И сейчас робкие голоса, рассуждающие о том, что зачем нападать на евреев за пределами Израиля тонут в кровожадном вое "радетелей о Палестине", неспособных, ......, просчитать последствия своих действий на шаг вперед.

....
Показать полностью
Ну да, евреи "пестрая смесь", и палесы - потомки древних филистислян (арабы такие пошли мы нахер)

А про принадлежность Святой земли давно все сказано:

https://youtu.be/JfkXorjMcMI?si=-Qx_6LnApSwLpuYu
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть